четверг

Одна роль Анастасии Ивановой

Хорошая статья, всё понятно и доступно.

Одна роль Анастасии Ивановой По-настоящему выдающихся разносторонних актёров сегодня не так уж много. Гораздо больше действительно талантливых исполнителей, у которых есть одно стопроцентное попадание в какой-либо образ, а вот остальные роли ничем особым не примечательны. О таких говорят "актёр одной роли". Анастасия Иванова также осталась в памяти коллег, критиков и зрителей актрисой одной роли, но по более трагическим причинам.
Анастасия Иванова родилась в южном городе Адлере 24 июля 1958 года. Каким-то образом сложился стереотип, что артистические натуры в нашей стране обитают в основном в северных её областях. Мол, холода закаляют характер, который и позволяет этим людям упорно двигаться к своей цели и добиваться профессиональной состоятельности, успеха и признания. Анастасия Иванова в эту теорию не вписывалась, так как с достаточно раннего возраста мечтала стать актрисой и предпринимала определённые шаги в этом направлении.
Так что сразу по окончании школы она отправилась в Москву пробовать свои силы на вступительных экзаменах в столичные театральные ВУЗы. Удача вознаградила её за упорство - в 1975 году она поступила в Школу-студию МХАТ на курс Виктора Монюкова.
После окончания учебы, в 1979 году, Анастасия Иванова оказалась в числе тех выпускников, которые оказались невостребованными в московских театрах. Однако она не стала унывать - попав во Владимирский театр драмы, она очень быстро стала одной из ведущих артисток труппы. Особенно запомнилась местным зрителям в её исполнении Мария из "Вестсайдской истории". Впрочем, очень скоро Иванова вернулась в первопрестольную, где работала сначала в Московском Новом драматическом театре, а позднее в театре "Сфера".
А потом не заставил себя долго ждать и шанс прославиться в кинематографе, который выпадает если не всем, то очень многим актёрам, и тут уже от них зависит, как они им воспользуются. Анастасия Иванова воспользовалась им блестяще. В 1982 году на экра�ны Советского Союза вышел фильм "Не могу сказать прощай", главную женскую роль в котором сыграла именно Иванова. Картина стала, выражаясь современным языком, настоящим хитом сезона - в кинотеатрах её посмотрели почти 35 миллионов зрителей.
Трогательная история о молодом человеке, который в результате несчастного случая оказался прикован к постели, и о девушке, которая своей любовью буквально вернула его к жизни, пришлась по вкусу простым людям. И огромное значение в успехе этой ленты имела искренняя игра Анастасии Ивановой. Не будет преувеличением сказать, что после картины "Не могу сказать прощай" у актрисы появились звёздные перспективы.
Но здесь в полной мере проявилась вся уязвимость и шаткость актёрской профессии. Именно на съёмках "Не могу сказать прощай" Анастасия Иванова познакомилась с замечательным актёром Борисом Невзоровым, и у них началась красивая любовная история. А уже к моменту окончания съёмочного периода Анастасия знала, что ждёт ребёнка. Актриса вышла замуж, родила дочь. Однако те несколько лет, которые у Ивановой выпали из профессии из-за необходимости заботиться о малолетней дочке, стали роковыми для её карьеры.
Когда она снова вернулась, оказалось, что в условиях грандиозных общественно-политических изменений в стране (та самая "перестройка") изменился и отечественный кинематограф. Изменились фильмы, которые стали снимать, и изменились те типажи, под которые подбирали исполнителей. Скромные романтические героини, для которых идеально подходила Анастасия Иванова, были тогда не востребованы, тогда нужны были актрисы с яркой внешностью, актрисы-бунтарки. Так что после возвращения в кино Иванова снималась мало - можно вспомнить фильм 1990 года "Мальчики" и ленту 1993 года "У попа была собака".
3 июня 1993 года произошла трагедия - Анастасия Иванова была убита в своей московской квартире, её обнаружил Борис Невзоров. В то время следствие оказалось не в состоянии найти убийцу, хотя существовали косвенные свидетельства того, что преступник был хорошо знаком жертве и пользовался� её доверием. Борис Невзоров до сих пор благодарит судьбу за то, что в момент преступления в квартире не было дочери - она отдыхала у бабушки в Адлере.
Александр Бабицкий

Источник

Чем фотографировать? Выбираем фотокамеру

Интересная и увлекательная статья.

Чем фотографировать? Выбираем фотокамеру Список простых параметров камер можно посмотреть в любой статье. Я же хочу остановиться не некоторых технических моментах, позволяющих выбрать более подходящую камеру.
Цель съемки
Для начала надо понять, нужен ли фотоаппарат вообще. Возможно, целью является похихикать на следующий день после вечеринки над тем, кто какой салат выбрал для сна. Тогда нужен телефон с фотокамерой. И это тема другой статьи.
В остальных случаях приходится искать компромиссный вариант. И это не так сложно, если знать основные принципы. Конечно, проще всего взять брендовый аппарат, приближающийся весом к килограмму, а ценой к автомобилю. Но тем выше может оказаться разочарование от неудобной техники.
Не будем рассматривать пленочные фотоаппараты. Их практически не производят уже, разве что очень специальные. Перечислим основные элементы, от которых зависит результат цифровой фотографии. Все описания лучше всего смотреть на сайте производителя, а не полагаться на продавца.
Объектив
Это тот глаз, который в целом и формирует картинку. Именно благодаря ему появляются различные раздвоения, изменения цветов, рассеивание и смазывание. И если важно качество самой картинки плакатного размера, то нужно выбирать именно по объективу.
Для всех перечисленных дефектов есть свои решения. К сожалению, часто производители не все указывают или ограничиваются краткой маркировкой. Но то, что указывается всегда это фокусное расстояние и светосила (число диафрагмы). Выглядит это примерно так f4.6-110.4mm f2.8-5.0mm. Числа 2.8 на малом фокусном расстоянии и 4.6 на большом (режим "теле") и показывают максимальное раскрытие диафрагмы и, следовательно, количество света, попадающее на матрицу.
Чем ниже число (минимально 1.0), тем больше света. В режиме "теле" света всегда меньше. Это надо учитывать при съемке в сумерках. Так что не стоит гоняться за большим оптическим увеличением. За это придется пла�тить качеством. В том числе картинкой, смазанной из-за дрожания рук.
Но для дрожания тоже есть ответ система стабилизации. Так что при темном объективе очень желательна система стабилизации. Она может быть цифровой или механической (оптической). Первая "съедает" часть пикселей. Вторая, предпочтительнее.
Количество света зависит от просветления. Пленки, нанесенной на поверхности линз объектива. Если линзы красиво переливаются различными оттенками голубовато-фиолетовых или других цветов, то такое просветление есть, что обычно и указывается в описании. Сегодня просветление есть практически у всех моделей.
На качество результирующей картинки влияет количество и форма линз в объективе. Большое количество указывает на попытку коррекции возможных дефектов. В хорошем объективе должны быть асферические линзы, уменьшающие искажения, и линзы с низкой дисперсией, уменьшающие рассеивание. Можно просто ориентироваться на общее количество линз в объективе. Хотя это уменьшает количество света и требует хорошего просветления, что значительно увеличивает цену.
На качество картинки влияет и диаметр объектива. Чем он больше, тем меньше искажений по краям. Эта величина связана напрямую с матрицей, которую рассмотрим дальше. Чем объектив больше, тем он дороже. Цена хорошего объектива может перекрывать стоимость самой камеры.
Матрица
Матрица это аналог кадра пленки, прячущегося прямо за объективом. Он формирует цифровую картинку на основе проекции из нашего глаза-объектива. Матрица это основа качества результирующей картинки. Чем матрица больше по размеру (не по количеству пикселей), тем ниже шум и искажения. И выше цена. Большие матрицы ставятся в профессиональные и полупрофессиональные камеры.
Большие матрицы требуют больших объективов. И сам аппарат начинает приближаться к килограмму веса. Так что всегда надо искать компромисс между весом, качеством и ценой. Если нет необходимости печатать плакаты, то вполне подойдет компактная камера.
Количество пикселей это главное "достоинство" камер, котор�ое часто красуется на боках крупным шрифтом. Но гнаться за ним не надо. Сегодня все камеры, даже самые дешевые, имеют количество, достаточное для обычного потребления. А если у вас нет больших дисков, то вообще лучше ограничить размер кадра в настройках.
Процессор и память
Вот то сердце (или, если угодно, мозг), которое делает картинку доступной нашему глазу. На эту маленькую деталь практически никогда не обращают внимания при выборе аппарата. А зря. Медленный процессор (как и карта памяти) может заставить пожалеть о покупке дорогущего аппарата.
Фото-процессор, как и компьютерный, имеет скорость обработки информации. Она редко указывается производителем. По простой причине она крайне низка. Мало кто из производителей может гордиться наличием такого показателя в описании своего аппарата. Чаще всего указывается скорость съемки в серии. Например, 2.8 кадр/сек. Это косвенно говорит о скорости съемки одного кадра. Показатель скорости очень важен при съемке динамичных объектов, например, домашних питомцев. А что говорить об объектах живой природы или спорта?
На скорость съемки влияет не только скорость самого процессора, но и весь комплекс подготовки: фокусировка, измерение экспозиции, автоматический выбор режима съемки, баланса белого. При наличии удобных ручных режимов скорость съемки может быть повышена весьма значительно. Это скорее зеркальные камеры.
Также на работу влияет время подготовки аппарата к работе после включения. Это время тоже мало кто указывает, так как оно достаточно велико. Но при репортажной съемке или съемке дикой природы и спорта это немаловажный фактор.
Прочие моменты
Таких моментов может быть большое количество. Например, профессиональные камеры отличаются от обычных своей прочностью и надежностью. Среди любителей бытуют байки про то, как фотоаппарат спасает военных корреспондентов от шальной пули. Также порой бывает важно иметь водо- или хотя бы капле-защищенный аппарат. Особенно это важно для путешественников.
Кому-то важно иметь хорошие ручные настройк�и. Особенно это касается экспозиции и фокусировки. В компактных камерах это практикуется не всегда. А имеющаяся ручная фокусировка обычно выполняется программными средствами (а не кручением кольца) и очень неудобна.
Очень важно для качественной съемки наличие оптического видоискателя. Связано это в основном с психологией фотографа. При построении общей композиции кадра по ЖК-экрану в мозг попадает много лишней информации: друзья, строящие рожицы, солнце, красивые девушки. При работе с оптическим видоискателем (он должен отражать большую часть кадра, указывается обычно в процентах) можно легко сконцентрироваться на кадрировании. К тому же при ярком солнце не каждый дисплей хорошо виден.
Заключение
Понимая в целом, какие параметры формируют картинку, можно достаточно легко выбрать компромиссный вариант фотоаппарата. Главное не забыть посмотреть структуру объектива, учтя светосилу и количество линз, и при необходимости поискать указания на скорость съемки. Также необходимо учесть и прочие моменты, включая вес и цену.
Автор: Дмитрий Шомин

Источник

10 римейков неголливудских фильмов

Просто рекомендую почитать.

10 римейков неголливудских фильмов Мы привыкли жаловаться на то, что у современных голливудских сценаристов фантазия уже не та вокруг одни экранизации да римейки. Однако римейки цвели буйным цветом на "фабрике звезд" еще лет 60 назад
Не поверите, но некоторые "классические" фильмы, которые мы сегодня ставим в пример, мол "тогда было лучше, чем сейчас", на самом деле тоже римейки.
Американский журнал Time выдал подборку неожиданных голливудских римейков неамериканских фильмов. Ну а мы заодно решили выяснить, стоит ли переснимать уже снятое. Встречайте на арене команду "Оригиналов" и команду "Римейков"! Счет в их противостоянии будет вестись по зрительскому рейтингу портала IMDB.
1. "Впусти меня. Сага", Мэтт Ривз (2010) / "Впусти меня", Томас Альфредссон (2008) Швеция
Зрительский рейтинг: 6,7 VS 8,1
Не по-детски зловещая экранизация детской книжки про затюканного мальчугана, мечтающего отомстить всему миру и девочки-вампирши, ставшей его лучшим другом. Сменив прописку на американскую, кино подрастеряло в жути, но обзавелось голливудским лоском. Критики остались довольны, а вот зрители, видевшие оригинал, утверждали, что все неплохо, но могло бы быть и получше.
2. "В джазе только девушки", Билли Уайлдер(1959) / "Фанфары любви", Курт Хоффман (1952) - ФРГ
Зрительский рейтинг: 8,4 VS 6,0
Голливуд всегда мог выжать из романтических комедий больше, чем любая другая фабрика кино. То, что немцу так себе, попав в США становится мировым хитом. Кто бы мог подумать, что история про безработных музыкантов, вынужденных затесаться в женский оркестр будет классикой на все времена.
3. "12 обезьян", Терри Гиллиам (1996)/ "Взлетная полоса", Крис Маркер (1962) Франция
Зрительский рейтинг: 8,1 VS 8,3
Путешествия во времени, экологические катастрофы, постапокалипсис во второй половине 90-х эти темы вновь стали популярными в масс-культуре. В Голливуде вспомнили про французский фильм, во многом о�передивший свое время, и доверили его (весьма) вольное переложение мастеру фантасмагории Терри Гиллиаму. А Брэд Питт заработал свою первую номинацию на "Оскар" за роль бесноватого террориста.
4. "Великолепная семерка", Джон Стерджесс (1960)/ "Семь самураев", Акира Куросава (1954) Япония
Зрительский рейтинг: 7,8 VS 8,8
Картина Стерджеса официальная адаптация "Самураев", сделанная во времена, когда американцы еще включали фантазию при пересъемке чужих фильмов (а не переснимали их покадрово пример испанский "Репортаж", ставший американским "Карантином"). В каст ленты попали актеры-фанаты оригинального фильма Куросавы, например, Джеймс Коберн. А имена некоторых героев-ковбоев походили на имена самураев.
5. "Запах женщины", Мартин Брест (1992)/ "Запах женщины", Дино Ризи (1974) Италия
Зрительский рейтинг: 7,8 VS 7,8
Уникальный случай, когда римейк фильма, получившего "Оскар" также получил "Оскар". Правда, оригинал получил два ("Лучший адаптированный сценарий" и "Лучший фильм на иностранном языке"), а римейк только один (достался Аль Пачино за лучшую мужскую роль). История о слепом военном, оставшемся, несмотря на потерю зрения, большим любителем женщин, получилась скандальной оба фильма не рекомендованы к просмотру зрителям младше 16 лет.
6. "Солярис", Стивен Содерберг (2002)/ "Солярис", Андрей Тарковский (1972) СССР
Зрительский рейтинг: 6,2 VS 8,0
Самый провальный римейк, если судить по зрительскому рейтингу разница почти в два балла!. Философская драма Тарковского в голливудском переложении превратилась в занудноватый триллер. Картину от провала не смогли спасти ни солидный бюджет, ни Джордж Клуни, старательно изображавший Донатаса Баниониса. Амбиции Содерберга разбились о дружный храп зрителей.
7. "Отступники", Мартин Скорсезе (2006)/ "Двойная рокировка", Вэй Кеунг Лау, Сиу Фай Мак (2002) - Гонконг
Зрительский рейтинг: 8,5 VS 8,1
При всех своих нелепостях и дырах в сценарии, "Отступники" войдут в историю как фильм, за который Мартин Скорсезе получил наконе�ц вожделенный "Оскар". Как всегда многословному Скорсезе потребовалось почти на час больше экранного времени, что рассказать необычную криминальную историю про полицейского и бандита под прикрытием. Картина значительно потеряла в динамике, но нужно же было уже за что-то дать Мартину "Оскар"?
8. "За пригоршню долларов", Серджо Леоне (1964)/ "Телохранитель", Акира Куросава (1961) Япония
Зрительский рейтинг: 8,0 VS 8,3
Еще один римейк фильма Куросавы. Японец всегда умудрялся вносить притчевый подтекст даже в самые экшн-насыщенные свои фильмы. Но Леоне в первую очередь интересовали приключения брутального Человека без имени, чем самурайские размышления оригинального героя. Как итог фильм стал классикой жанра "спагетти-вестерн".
9. "Клетка для пташек", Майк Николс (1996)/ "Клетка для чудаков", Эдуард Молинаро (1978) Франция
Зрительский рейтинг: 6,6 VS 7,1
Французское изящество истории про то, как сын двух гомосексуалистов (да-да, бывает и такое) решил жениться на девушке из ортодоксальной семьи, в римейке утратила французское изящество, зато приобрела американские кич и сумбур. Метаморфоза происходила под руководством режиссера, родом их семьи русского эмигранта (настоящее имя Николса - Михаил Игоревич Пешковский). И пусть критики ругали фильм за некоторую пошлость, огромные кассовые сборы свидетельствуют, что зрителям кино пришлось по душе.
10. "Забавные игры" (2007)/ "Забавные игры" (1997) Австрия, оба фильма Михаэль Ханеке
Зрительский рейтинг: 6,3 VS 7,7
Римейк, снятый режиссером оригинала (или "авторимейк", как прозвали его журналисты). Кровавая, но скучная история о том, как двое молодых людей измывались над целой семьей. Оригинал вызвал много споров своей жестокостью, но римейк вызвал всеобщее недоумение зачем снимать тоже самое кадр в кадр, только с другими актерами?
В итоге, победу с разгромным счетом 7:2 одержала команда "Оригиналов", в одной паре зрительский рейтинг оказался равным. Впрочем, некоторых бойцов разделили 3-4 десятых балла, так что римейки хоть и� серьезно уступили, но доказали свою состоятельность.
Автор: Юрий Геворкян

Источник

Популярные сообщения