То ли не желая конкурировать со второй волной кассовых сборов сумеречного "Рассвета", то ли просто в отсутствии выбора, но на данной неделе российские кинопрокатчики выпускают на экраны страны девять фильмов, ни один из которых не сможет претендовать на лидерство в прокате.Сия чаша, очевидно, минует четыре картины, выходящие в ограниченном числе кинозалов, включая европейскую ленту "Последняя любовь на Земле", иранскую драму "Развод Надера и Симин", а также российские работы детский фильм "Золотая рыбка в городе N" и семейную драму "Ангел".
Но и потенциальным лидерам, в том числе голливудским проектам, надеяться особо не на что. Минимальные шансы на успех у криминального триллера "Поля", а вяло рекламируемая комедия "Как украсть небоскреб" с участием Бена Стиллера и "подбитого летчика" Эдди Мерфи с трудом может считаться полноценным хитом.
Оживление в список вносят две российские комедийные ленты: "Олимпийская деревня" и "Упражнения в прекрасном", но если оживления не получится, тогда на закуску зрителю предложат документальный трехмерный фильм о динозаврах. А теперь подробнее:
1. "Как украсть небоскреб" (Tower Heist, 2011)
Режиссер Бретт Рэтнер, помня рекламный слоган "Попробовав раз ем и сейчас", после успеха своей криминальной комедии "Деньги решают всё" с Чарли Шином и Крисом Такером навсегда полюбил черно-белые дуэты. Межрасовые комические этюды стали фундаментом невероятного успеха его "Часа Пик", поэтому в своем новом фильме, криминальной комедии "Как украсть небоскреб", Рэтнер решил вновь соединить в кадре "разноцветных" актеров. На этот раз еврейского хохмача Бена Стиллера и Эдди Мерфи, звезда которого закатилась так давно, что многие уже и не надеялись на его возвращение.
Безусловно, уверенная режиссура и блестящие актеры (в числе коих также младший брат Бена Аффлека Кейси, Мэттью Бродерик и очаровательная Теа Леони) не дают картине скатиться в тоску. Да, это далеко не "Одиннадцать друзей Оушэна", хотя и целей повторить ограбление века у создателей фильма не было.
В конце концов, все персонажи дремучие дилетанты в вопросах сравнительно честного отъема денег у олигархов, что даже лучше, ибо наблюдать за их чудачествами смешно. И пускай сценарий глуповат, зато Эдди Мерфи напоминает самого себя в лучшие годы, а это уже, как минимум, стоящий повод, чтобы сходить в кино.
2. "Поля" (Texas Killing Fields, 2011)
Из оригинального названия фильма "Техасские поля смерти" наши локализаторы оставили лишь "поля", поэтому заголовок на афишах получился куцым и малопривлекательным. Что в полной мере согласуется с безысходной и отнюдь не развлекательной атмосферой этого криминального триллера, поставленного Эми Канаан Манн, дочкой известного режиссера Майкла Манна, которому зрители искренне благодарны за великолепные фильмы "Схватка" и "Соучастник".
Под свою фамилию папа Майкл, выступив продюсером ленты, сумел привлечь пару достойных профессионалов в лице Сэма Уортингтона ("Аватар") и Джеффри Дин Моргана ("Хранители"), а также юную звезду "Пипца" Хлою Грейс Морец. Собственно, только на них в этом мрачном кошмаре и можно полюбоваться, ибо в остальном "Поля" упорно копируют лучшие произведения о противостоянии полицейских и серийных маньяков.
3. "Олимпийская деревня" (2011)
Казалось бы, в наше время отечественные ленты на полке не залеживаются. Институт цензуры умер, партийные комиссии больше творцов не беспокоят. Однако ж прокатная судьба некоторых картин складывается нелегко. Как, например, в случае с комедией А. Сухарева, которая должна была выйти на экраны страны еще в конце марта сего года. Более подробно об этом опусе можно прочитать в соответствующем мартовском выпуске ШЖ.
4. "Последняя любовь на Земле" (Perfect Sense, 2011)
Второй раз после "Молодого Адама" британец Дэвид МакКензи решил поработать со своим соотечественником Юэном МакГрегором. И снова им удалось снять очень честное, откровенное, эмоциональное кино, заставляющее не просто пялиться на экран, но и периодически подключать мозги.
Конец света по МакКензи это не планетарный коллапс, не вторжение космических агрессоров, а тихая, бездушная эпидемия, заставляющая людей сначала расставаться со своими чувствами, а уже затем с разумом.
В центре этого помешательства история двух влюбленных, которым нечего терять, кроме своей любви друг к другу. И страх перед неизбежным заставляет их быть ближе, как и понимание, что уже завтра они могут проснуться чужими людьми, лишенными прежних трепетных чувств.
5. "Упражнения в прекрасном" (2011)
Поругивая и понося отечественные "блокбастеры", гламурные комедии, молодежные хорроры и прочие "салаты-оливье", приготовленные по американским рецептам с нашими продуктами, мы иногда забываем, что в России по-прежнему снимается хорошее кино. И речь не только о фестивальных драмах, созданных ради призов и во имя киноискусства.
Мы всегда были сильны в бытовых, простецких комедиях, и автор "Упражнений в прекрасном" Виктор Шамиров еще раз это доказал. Необязательно заставлять летать черные "волги" и перекрашивать танки в розовый цвет. Надо просто найти юмор и смысл в повседневной жизни, как это блестяще удавалось персонажам "Особенностей национальной охоты" или "О чем говорят мужчины". Живые люди всегда занятней разукрашенных манекенов.
Любой, даже поверхностный анализ, любит порядок, поэтому, покончив с описанием основных кинопремьер, перейдем к запасному составу. Начнем с редкого гостя на наших экранах иранского кино. Разумеется, фильм "Развод Надера и Симин" попал к нам неслучайно, а в качестве триумфатора минувшего кинофестиваля в Берлине, где лента Асгара Фархади отхватила пять наград, включая Золотого медведя. Семейная драма с четким религиозным подтекстом вряд ли будет понятна массовому зрителю, поэтому фильм логично выйдет лишь в ограниченный прокат.
Российские кинематографисты периодически делают попытки возродить славные традиции советского детского кино. Получается далеко не всегда, но в случае с лентой Степана Пучиняна "Золотая рыбка в городе N" можно признать, что попытка засчитана. По крайней мере, на этот раз обошлись без явного подражания западной продукции, воспользовавшись, пускай и устаревшими, но не теряющими обаяния шаблонами, а также пригласив в кадр знакомые всем лица Джигарханяна, Харатьяна и Екатерину Гусеву.
Единственным трехмерным релизом этой недели является документальный фильм "Крылатые монстры" знаменитого английского натуралиста Дэвида Аттенборо, британского аналога нашего Николая Дроздова. Правда, в данном случае речь пойдет о делах давно минувших дней, когда на Земле царили динозавры. Картина, созданная при помощи самых современных технологий, обещает быть масштабной, впечатляющей и крайне информативной, ибо Аттенборо самолично написал сценарий.
Последней в списке дебютантов идет российская драма "Ангел" сериального режиссера Дмитрия Федорова, начинавшего в начале 2000-х с работы на телепроектом "Саша+Маша". "Ангел" душещипательная история о взаимоотношениях обычного мальчишки нулевых, отправленного мамой на каникулы в деревню пожить со своим дедом старой закалки.
Очевидно, что даже ангажированный комедийный опус "Как украсть небоскреб" вряд ли сможет перетянуть на себя аудиторию с сеансов четвертой части "Сумерек", тем более что все кинопремьеры нынешней недели, за исключением "Крылатых монстров" в 3D, вполне жизнеспособны на экране домашнего телевизора и, если честно, необязательны к просмотру именно в кинотеатре.
Автор статьи: Евгений Жарков
Источник
Как Дженнифер Энистон удается получать самые большие гонорары и завоевывать самых лучших мужчин.