суббота

Рамки в фотографии

Статья очень хорошая.

Рамки в фотографии Довольно часто на сайте (сайтах) появляются работы, имеющие собственную рамку, паспарту (далее я буду именовать это рамкой, т.к. в этом слове букв меньше, чем в слове паспарту, а я ленивый), созданное автором фотографии. В общем, нечто вокруг самого изображения. Насколько это оправданно? Есть ли действительно необходимость в этом элементе в каждом конкретном случае? Что дает рамка? И что скрывает? Об этом я и решил написать. А также некоторые соображения по поводу самих рамок, их вида, цвета и правил использования.
Фото в рамке на сайте Наверное, большинство из нас использовали этот прием в своих работах. Действительно, такая работа смотрится законченной и более "смотрибельной". Но далеко не всегда это оправданно. В большинстве случаев рама только отвлекает от самой работы и не добавляет ей ничего, только занимая полезную площадь и увеличивая вес (в Кб) самой работы. А поэтому, рама в работе на сайте в 96 случаях из 100 (а на сайтах, где можно задавать цвет фона 98 из 100) вещь совершенно бесполезная и не нужная.. Оставшиеся 2% я отношу к тем случаям, когда рамка является неотъемлемой частью самой работы.
Будь то стилизация под старину, или обрамление, определяющее область просмотра самого изображения, или праздничное паспарту.. Одним словом, нужно хорошо подумать перед тем, как делать рамку для работы. Зачем она? Какую нагрузку она несет? Что увидит зритель? Фотографию или что-то в рамке.. Если подумать хорошенько, результатом будет вывод: "Раму в топку!"
Так что же? Рама совсем лишняя? Но ведь на всех выставках Да. Печатная работа это законченный продукт, произведение искусства, товар, просто работа, которую хочется повесить на стену. И в этом случае рама вещь полезная, а в большинстве случаях даже необходимая.
Какой она должна быть? Рама для моей любимой работы Сначала стоит определить, где и для чего будет использована данная работа. Будет она одиноко или в компании себе подобных украшать стену, или в�ойдет в состав экспозиции. От этого во многом зависит стилистика, размер и вид рамы.
Если работа используется в составе экспозиции (в группе работ), то нет смысла использовать индивидуальное паспарту, оно либо будет конкурировать с другими работами, или сделает их не совместимыми.
Обычно на выставках и в журналах есть человек, специально обученный и гордо именующийся "билд-дизайнер", который заранее знакомится со всем материалом и определяет вид и размер паспарту для работ, их взаимное расположение.
Наиболее универсальными в этом случае будут однотонные паспарту нейтральных цветов (белое, черное, серое разной плотности) не имеющие рисунка и отделенные от самой работы тонкой филенкой (полоской) контрастной по отношению к самому паспорту или без таковой.
Если работа будет использоваться как элемент декора в оформлении помещения, то в этом случае уже стиль самого помещения в значительной степени определит вид, размер и цвет рамы. Согласитесь, в небольшой комнате в стиле "хай-тек" золоченая рама в стиле барокко будет совсем не в тему Как в прочем и наоборот.
Когда стоит использовать раму с фактурой, рисунком (узором) а когда просто однотонную, без деталей? Как советуют специалисты, чем меньше деталей на самой работе, тем больше вероятность, что рама с фактурой (неровным краем, узором, рисунком, просвечивающимся изображением.. и т.п.) будет смотреться гармонично и создавать определенную атмосферу вокруг работы во время просмотра.
Однако, к использованию рам с рисунком (фактурой) нужно подходить крайне осторожно. Неверный подбор такой рамы может превратить даже серьезную работу в лубок или в простое украшение интерьера. Работа умрет. Простые однотонные рамы в этом случае тоже более универсальны и при правильном выборе способны подчеркнуть достоинства работы, не обозначая явно своего присутствия.
Для публикации работ на сайте рама не нужна, исключение составляют единичные случаи, когда невозможно изменить фон страницы или рама является частью стилизации. Во всех остальных случаях раму �в топку..
Автор: Юрий Лукьяненко (ОчСпок)

Источник

Оборудование домашней студии для макро

По моему, очень полезная статья.

Оборудование домашней студии для макро Из всех различных способов съёмки цифровым аппаратом, макросъёмка или съёмка небольших (даже крошечных) объектов крупным планом является наиболее увлекательным занятием. Заметим, что способ получения макроснимка является релевантным только для цифровых аппаратов. Плёночные имеют несколько недостатков, которые не позволяют сделать это в полной мере. В частности цифровые аппараты способны фокусироваться на гораздо ближнем расстоянии, поэтому они более подходят для создания крупных планов. Ещё одно: большинство цифровых камер создаются с уже встроенными возможностями для макросъёмки, в отличие от других, которым для фотографирования крошечных объектов нужны микроскоп или, хотя бы, увеличительное стекло.
Для начала стоит определиться, где вы будете снимать ваш объект: на природе или в студии. У каждого из этих видов есть преимущества. Если мы фотографируем насекомое на стволе дерева, то это придаст снимку естественности, однако, если мы перенесём это насекомое в студию и сфотографируем на чистом фоне, например белом, это позволит зрителю сфокусироваться именно на самом объекте, в данном случае на насекомом.
Снимая на природе, на улице или в другом естественном месте, вы имеете один недостаток. Недостаток этот заключается в невозможности контролировать различные природные явления и искусственное освещение. В случае же, когда вы снимаете в студии или дома, этот недостаток отпадает, но добавляется другой. На то, что бы правильно выставить освещение, выставить фон, потребуется много времени. Так, что идеального способа для макросъёмки нет, вы сами должны выбирать место и время для каждого случая индивидуально.
Создание и оборудование домашней студии для съёмки крупным планом.
Конечно, для того, что бы оборудовать домашнюю студию, не нужно много усилий. Достаточно найти удобное место для постоянной съёмки и следовать нижеследующим советам.
Задний фон.
Для съёмки крупным планом, задний фон всё-таки лучше сделать однотонным, дабы не отвлекать лишними деталями от главного объекта. Самым действенным способом фона является, так называемый, чистый фон. Такой фон объединяет поверхность, на которой находиться предмет и вертикальный фон за ним. На фото переход от вертикального к горизонтальному будет незаметен, если цвета фона идентичны. В случае, если вам надо разграничить задний и горизонтальный фоны, вы можете делать это при помощи света, выставив его определённым образом, который вас устраивает. В любом случае, однотонные фоны не будут отвлекать внимания от главного.
Ткань.
Для создания хорошего фона стоит приобрести большой кусок ткани, желательно велюр. Велюровая ткань ещё удобна и тем, что с двух сторон имеет различную текстуру. С одной - гладкую, лоснящуюся, с другой - ворсистую. Профессиональные фотографы используют для фона ткань, потому что это очень удобный материал. Его можно натянуть, создав обычный ровный фон, либо добавить складок, чтобы добавить красивую текстуру и придать живости фотографии.
Приобретать ткани лучше мягких пастельных тонов, а также, желательно иметь в наличии яркие цвета. Голубые, коричневые и чёрные тона хорошо поглощают свет, чем подчёркивают объект съёмки. Также, фото на чёрном фоне или другом ярком, отличающимся по расцветке от объекта, можно удобно редактировать в Фотошопе, а именно - выделять нужный объект без потери граней и границ и перетаскивать на другой фон.
Однотонная бумага.
Для создания фона также используют рулоны однотонной бумаги. Принцип здесь такой же, как и у ткани. Некоторые фотографы пробуют использовать картон, но я бы не советовал. Картон очень жёсткий и его трудно найти больших форматов, в результате вы будете вынуждены подстраиват�ься под размеры. Картон может не встать, где вам того хочется и его придётся приклеивать или обрезать.
Поддерживающие элементы.
Поддерживающее оборудование для заднего фона, различных осветительных приспособлений и самого фотоаппарата стоит довольно дорого, так что те, кто не может позволить себе дорогое оборудование делают такие элементы самостоятельно. Вместо штативов можно использовать различные алюминиевые предметы, деревянные каркасы или бумажные рулоны. Однако, если вы решили всё-таки заняться съёмкой крупных планов профессионально - вам придётся приобрести штатив, так как он идеально поддерживает камеру, вспышку в неподвижном состоянии и настраивается так, как вам хочется, когда как собранный вручную наверняка принесёт много неудобств.
Штативы бывают весьма различны по способу исполнения и предназначения. Это может быть тренога, ручной штатив с одной ногой, крошечный настольный штатив или большой студийный. Каждый предназначен для своей съёмки. Маленькие предназначены специально для того, что бы их носили с собой, а большие, для того, что бы их поставили в студии и долгое время не перетаскивали. Рассмотрим некоторые параметры, по которым нужно выбирать хороший штатив:
1. Смотрите, что бы ноги легко регулировались и вы легко, безо всяких лишних усилий могли изменять высоту.
2. Центральный штырь, который должен, без регулировки ног, поднимать и опускать камеру на расстояние примерно в метр.
3. Центральный столб должен быть подвижен настолько, что бы вы могли наклонить камеру вниз.
4. Наклоняющаяся и поворачивающаяся головка, которая поворачивается в любом направлении, как в горизонтальном, так и в вертикальном, что бы вы могли, при необходимости, быстро изменить угол съёмки.
5. И, наконец, крепления ног, крепления центрального штыря и крепление центральной головки должны быть прочными и закреплять штатив именно в той позиции и под тем углом, какой вам нужен, не смещая.
Осветительное оборудование.
Всё осветительное оборудование для съёмки делиться на три вида.�
* Естественное освещение. Свет, который уже есть. Для опытных фотографов этот свет не является каким-то ограничивающим, так как его можно частично изменить с помощью отражателей и других приспособлений. Такие отражатели и предметы, блокирующие свет могут быть очень просты по исполнению. Картон является прекрасным отражателем света, пенопласт, фольга больших размеров, полиэтилен, светлый брезент. Блокируют свет и тем самым создают более мягкое освещение чёрная ткань или картон, чёрный велюр. Манипулируя этими вещами, выставляя их рядом с объектом, напротив источника света, параллельно ему или закрывая его, вы можете добиться интересных эффектов при естественном освещении.
* Электронная вспышка. Вспышка, которая встроена в ваш фотоаппарат. Вспышки тоже имеют различия по конструкции и способу исполнения. Встроенная вспышка - такие вспышки не очень профессиональны, так как зачастую, за счёт своего мёртвого положения, ненатурально освещают предмет съёмки. Внешняя вспышка, то есть та, которая крепиться к камере, более серьёзная альтернатива предыдущей. Ведомая вспышка - это такие приспособления для обнаружения источника света, такие используются для съёмки с несколькими источниками света. И, наконец, кольцевые вспышки, которые располагаются на некотором расстоянии за пределами камеры.
* Освещение лампами накаливания. То есть все те лампы, с помощью которых вы создаёте искусственное освещение фотографируемого объекта. Стоит заметить, что при использовании ламп накаливания, нужно всё время помнить о настройке баланса белого автоматически или вручную, так как специальные лампы дают красноватый оттенок, а обычные, бытовые - жёлтый. При использовании ламп накаливания стоит не забывать и про отражатели света, поглотители света, что бы выстроить грамотно правильный снимок.

Источник

Популярные сообщения