воскресенье

Мачете: Мачо грасиас

Забавное видео.

Количество стилизационных и вообще ностальгических фильмов в прокате зашкаливает за все мыслимые пределы, они выстраиваются в очередь к зрительскому сердцу и устраивают форменное соцсоревнование в стиле "выше, дальше, сильнее", от чего выигрывают и зритель, и кинематограф в целом, дело за малым суметь выкроить время для каждого да порешать в итоге, кто больше для матери-истории ценен.
Родригес в этом могучем списке, так получилось, играет замыкающего, но это в общем и честно, его совместный с Тарантино проект "Грайндхаус" некогда фактически заново открыл экплуатейшн-муви, было это аж три года назад, то есть ровно спустя десятилетие после выхода "От заката до рассвета". Такой вот масштаб у фильмографии техасского хулигана. Как говорится, я тебя возродил, я тебя и добью в танце.
Вообще, именно "Мачете" среди пятёрки грайндхаусовских фейк-трейлеров был самым законченным, он единственный не состоял из разрозненных "эксплуатационных" эпизодов, соревнующихся друг с другом в степени царящей в кадре разнузданности и антиполиткорректности. У "Мачете" изначально был сюжет, тот самый, про "вронг мексикан", был набор ключевых фраз-сцен, и даже почти завершённый кастинг во главе с братаном Родригеса Дэнни Трехо. Так что мысль снять фейк-фильм по фейк-трейлеру была скорее делом времени, особенно учитывая вечно откладывающийся "Город грехов 2".
Делов-то, взять готовый сюжет, прослоить ключевые моменты кровищщей и сиськами в концентрации один к одному, в конце мораль с уезжанием в закат. Однако по факту авторам поступать так показалось скучно и они решили не только сделать из Мачете полноценного персонажа с биографией и мотивами, но и вообще развести в фильме, который особого сюжета не подразумевает, столько этого самого сюжета, такое количество персонажей разной степени полупрозрачности, что их хватило бы на три "Грайндхауса", заодно устроив своеобразный парафраз фильма 2004 года "День без мексиканца".

Весь этот вполне анекдотический винегрет в должной степени приправляется подставными монашками, вооружёнными медсёстрами, MFF на фоне водопада (причём FF это мама с дочкой, что прибавляет отдельной пикантности), внезапно оживающими и ещё более внезапно мрущими персонажами, мексиканским подпольем, прибитыми к кресту священниками и наконец банальным трэшем с кровищщей, расчленёнкой и горой трупов. В конце умрут практически все, это даже к бабке не ходи.
Так в общем фильм и качается на качелях, то прерываясь на пламенные речи о том, что "система работает!", то обращая свой налитой глаз обратно в сторону поножовщины. Причём первых в некоторые моменты становится так много, что зритель начинает недовольно ворчать, зато обратное движение после затяжной интроспекции крепко даёт в голову, вызывая должный смех в зале. А кто там на ком стоял, какая к чёрту разница. Всё равно, к тому моменту, когда в дело пойдёт монашка-Лохан, об этом забудут даже сценаристы.
В итоге же ощущения от фильма не такие однородные, как от зарубов Сталлоне и Ажи, слишком уж много в фильме оказалось изначально вовсе не предполагавшегося сюжета, так что волшебный аромат Болливуда тут вполне присутствует, разве что в конце герои не танцуют, если не считать таковой электрическую чечётку Де Ниро. С другой стороны степень накала идиотии Родригесом достигнута преизрядная, ударных моментов в фильме гора, здоровый смех в зале также говорит в пользу авторов. Так что экспер�имент в очередной раз удался. Пусть не так удачно, как в тех же "Пираньях", но всё равно до встречи в кино.
Роман Корнеев

Источник

Мастер и Маргарита 1994 года выйдет в кино

Статья очень хорошая.


 Мастер и Маргарита 1994 года выйдет в кино Широко известный, но так и не выпущенный на широкий экран фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита", снятый в 1994 году, в скором времени выйдет в прокат
Об этом сообщает портал filmz.ru со ссылкой на заявление компании "Люксор". Фильм, снятый шестнадцать лет назад, приобрел славу потерянного шедевра отечественного кино. Еще в 2002 году режиссер утверждал, что картина вскоре появится на экранах, но тогда этого не произошло.
Перемонтированную для кинопроката версию впервые показали на Московском международном кинофестивале в 2006 году. Тогда же четырехсерийная версия экранизации любимой книги россиян появилась в торрентах.
В ближайшее время прокатчик обещает обнародовать фото- и видеоматериалы к картине. Снятый в 1994 году фильм была фактически заперт на замок и положен на полку. Причиной тому стали разногласия с продюсерами, которые потребовали урезать фильм, продолжительность которого в режиссерской версии составляет 3 часа 20 минут (по другим данным ровно четыре часа). По требованию продюсеров картина была сокращена в итоге до двух часов, ради чего пришлось убрать многие сюжетные линии. Это вызвало недовольство актёров.
Дорогостоящий проект ($15 млн.) "Мастер и Маргарита" инвестировала компания "ТАМП", которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Не имеющий копий фильма режиссер Юрий Кара потребовал судебного разбирательства. Начался громкий процесс, в июне 1999 года Московский городской суд признал обладателем всех авторских прав на фильм компанию "ТАМП". Президент фирмы Владимир Скорый заявил, что фильм еще не готов и вскоре будет сделан перемонтаж с другим режиссером. Хранение пленки было доверено начальнику службы безопасности "ТАМПа" Валерию Тарасову, который после того, как их надежно спрятал, внезапно умер...
- Снять "Мастера" было мечтой моей жизни. Не скрою, в процес�се съёмок случались серьёзные размолвки, в том числе и со Скорым, - говорит режиссер фильма Юрий Кара. - Но сегодня фильм закрыт не из-за этого, а из-за прямого запрета Шиловского. (С. Шиловский - потомок третьей жены Булгакова Е. С. Шиловской, которыму принадлежат авторские права на роман).
Актерский состав:
Мастер Виктор Раков
Маргарита Анастасия Вертинская
Воланд Валентин Гафт
Иешуа Николай Бурляев
Понтий Пилат Михаил Ульянов
Расхождения с романом:
- В экранизации Ю. Кары есть несколько расхождений с оригиналом. Например, на балу у Сатаны присутствуют В. Ленин, И. Сталин, А. Гитлер и др. политические деятели, чего не было в оригинальном романе Булгакова (Гитлер и Сталин не могли присутствовать на балу, так как были живы на момент окончания романа; с другой стороны, несоответствие объясняется фразой Азазелло "А эти специально приглашённые!").
- Кроме того, в сцене с приходом Левия Матвея к Воланду Матвей передаёт приказ Иешуа, в то время как в оригинале Иешуа просил, а не приказывал. Возможно, столь принципиальная разница в трактовке была вызвана религиозными соображениями.
- Также в фильме отсутствует диалог кота Бегемота и Поплавского.
- В начальной сцене присутствует фрагмент из первого варианта романа "Мастер и Маргарита", а именно, эпизод, в котором Воланд рисует на песке лик Христа и просит Бездомного растоптать его. Тот не решается, и только тогда, когда Воланд "обзывает" Бездомного интеллигентом, тот топчет образ.
- Из выступления в Варьете убран диалог с Семплеяровым (хотя сам Семплеяров в кадре появляется).
- Убран эпизод со сдачей выручки из Варьете.
- Отсутствует сцена с разбиванием кувшина на балконе Понтия Пилата.
- Нет сцены разгрома Маргаритой квартиры Латунского: в фильме она ограничилась разбитием окон, пролетая мимо Дома драматурга и литератора.
- Исключен сон Никанора Ивановича Босого.
- Нет сцены с поджогом Бегемотом гастронома (после сцены в квартире 50).
- Нет ключевой финальной сцены полета всех главных героев.
Автор: Аарон Зюс


Источник

Популярные сообщения