четверг

В США объявлены номинанты на Золотую малину

Отличная статья, читать всем!

В США объявлены номинанты на Золотую малину Претенденты на премию Золотая малина были оглашены в Лос-Анджелесе 2 февраля, по традиции накануне объявления номинантов на Оскар.
В США объявлены номинанты на Золотую малину
Блокбастер Трансформеры: месть падших и комедия Затерянный мир режиссера Майкла Бэя лидируют по количеству номинаций на присуждение премии Золотая малина.
Трансформеры: месть падших могут получить по итогам проката 2009 года семь Золотых малин - как худший фильм и серия, за худшую режиссуру, сценарий, римейк и худший актерский дуэт.
Последний "приз" может достаться Шиа Лебоуфу и Меган Фокс, сыгравшим главные роли в продолжении Трансформеров.
Несмотря на плохие рецензии, кассовые сборы от проката данной ленты в мире превысили 835 млн долларов.
Затерянный мир принес своим создателям всего 69 млн долларов, по сути, с треском провалившись. Комедия может "удостоиться" антинаград в категориях худший актер, худший фильм и худшая режиссура.
В список номинантов на Золотую малину неожиданно попала 45-летняя Сандра Буллок. Роль в фильме Обратная сторона принесла ей немало трофеев и позитивных откликов. В данном случае Буллок будет аттестоваться за работу в комедии Все о Стиве 2009 года.
Среди претендентов на антипремию - Мили Сайрус (Ханна Монтана: кино) и молодежная музыкальная группа Братья Джонас (Братья Джонас: концертный опыт в трехмерном изображении).
Золотая малина учреждена американцем Джоном Уилсоном в 1980 году. Фонд премии насчитывает более 500 человек из 13 стран мира. Они отбирают номинантов из сотен фильмов, вышедших на экраны США и Канады в течение года и демонстрировавшихся в кинозалах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка минимум неделю.
Она ежегодно вручается за худшие работы в кинематографе.
Раздача "малины" состоится в Лос-Анджелесе 6 марта, накануне вручения Оскаров.
Золотая малина представляет собой пластмассовую ягоду величиной с� яйцо, покрытую золотой краской из пульверизатора, которая покоится на смятой катушке 8-миллиметровой пленки. Цена каждого приза - 4 доллара 97 центов.

Источник

Иоанна- женщина на папском престоле

Интересная и увлекательная статья.

Иоанна- женщина на папском престоле "Иоанна женщина на папском престоле" повествует о неизвестной для большинства, да и не доказанной наверняка, странице средневековой истории.
Вот когда ведутся споры о будущем 3D-кинематографа, такие фильмы, как "Иоанна", являются одним из ответов на вопрос, для чего же нам 3D?
Не только для того, чтобы погружаться в воображаемые миры. Дайте нам погрузиться в реальное прошлое человечества! Ну, учитывая, что никто из ныне живущих его не видел, ранее средневековье все равно довольно воображаемая среда, но ведь есть источники, по которым можно воспроизводить быт, костюмы, облик людей, образ жизни, картины природы, которая окружала людей в те далекие годы.
Другое дело, что хорошие фильмы справляются с задачей глубокого погружения зрителей в свои реалии и без помощи 3D.
"Иоанна" - как раз такой фильм. Не голливудский разукрашенный лубок, а картина европейских мастеров, насмотренных, как говорится, живописными полотнами великих голландцев и итальянцев они запечатлели не те времена, о которых идет речь в фильме, более поздние, но хоть какой-то свет на прошлое проливают. На то, насколько другим оно может быть. Визуально отличным от современности.
Создатели фильма про Иоанну постарались донести до зрителя не только скандальную историю женщины, обманом занявшей престол католического первосвященника, а историю времени через историю этой невероятной судьбы.
Кстати говоря, судьба эта невероятная привлекала внимание исторически образованных людей во все времена. Самый близкий нам великий ум, размышлявший о том, что лучше драму написать "Папесса Иоанна", или обойтись поэмой был, как вы догадываетесь, Александр Сергеевич Пушкин. В своих записках о Папессе он на первый план выносит тягу к знанию. Вот что было для Пушкина стержнем этой истории, путеводной нитью этой фантастической женщины.
И в фильме немца Зенке Вортманна проводится та же линия. Никак�ого гротеска, никакого комизма женщина переодевается в мужское платье, ах, я тетушка Чарли, из Бразилии, где в лесах много-много диких обезьян Так вот, никакого комизма, ни тени, в фильме о самом великом и выдающемся в истории переодевании нет.
И это при том, что сам режиссер Вортманн комедии не чужд и не так давно снял фильм "Тетушка Чарли" - осовременив классическую "Тетку Чарлея" на новый лад, но оставив ее имя без изменений Донна Роза Дальвадорец!
В средневековой же драме "Иоаннна женщина на папском престоле" дух времени передается в том числе и полным отсутствием юмора нет, в средневековых католических монастырях, в этих дремучих деревнях, да и в самом Риме было не до смеху.
Хотя одну из главных ролей Папу, которого на престоле и сменила Иоанна играет замечательный голливудский комик Джон Гудмен. Совсем не так, как когда-то он играл короля Великобритании, занявшего престол тоже по ошибке. Вот там он играл плебея, смешного на месте самого респектабельного лица Европы.
Здесь он коварный, хитроумный и в то же время бессильный без помощи преданного союзника врача. Этим врачом и была Иоанна.
Фантастическое возвышение женщины из далекой североевропейской деревушки во времена, когда женщины еще даже и фаворитками при дворах не стали, не говоря уж о какой-то другой форме вертикальной мобильности! Пушкин когда-то, а теперь группа европейских кинематографистов, снявшая фильм про Папессу Иоанну рассказывают историю о том, какой силой может быть тяга к знанию. Из какого болота и в какие заоблачные выси она может вытянуть человека вопреки происхождению, окружению, полу, возрасту и географическому положению, вопреки времени и пространству.
Замечательная удача фильма, главная заявка на то, что разговор будет серьезным это приглашение на главную роль не раскрученной голливудской красотки, которую "вот тут припудрим, вот тут замажем и сделаем из нее что-то средневековое", а немецкую актрису Йоханну Вокалек.
На мировом экране она показалась однажды в фильме Тиля Швайгера "Босиком по мостовой�", и тогда еще очень запомнилась необычностью, несовременностью образа, оригинальностью. А вот теперь эти качества плюс очень мощная харизма, необходимая для изображения такой необычной женщины были сполна востребованы.
Может быть, можно посетовать на то, как традиционно развивается сюжет вполне обычно для рассказа о великом человеке, из серии "жизнь замечательных людей". Но, может быть, это как раз естественная компенсация: уж если герой героиня! настолько необыкновенна, если содержание ее жизни настолько нестандартно, так пусть хоть форма рассказа о ней будет привычной. Во всяком случае, поданная на экране таким образом, кино-Иоанна становится, наверное, номером вторым в списке самых выдающихся женщины в истории. Вторым после Жанны Д'Арк.
Но только потому, что мы узнали о ней позже, чем о Жанне.

Источник

Что смотреть в выходные? Каратэ-пацан и др.

Хорошее кино.
На этой неделе российский кинопрокат играет в догонялки, ибо большая часть "новинок" на самом деле уже таковыми не является. Тем не менее, мы живем по принципу "не видел, значит, не было", поэтому не будем обращать внимания на этот нюанс, а попробуем разобраться в том, что на этих выходных нам стоит посмотреть в кино.
Итак, в ближайший уик-энд на экранах наших кинотеатров мы сможем увидеть: ремейк одноименной спортивной ленты восьмидесятых "Каратэ-пацан", подростковое фэнтези "Скотт Пилигрим против всех", две американских комедии ("Больше, чем друг" и "Семейка Джонсов"), две французских драмы, бельгийский мультфильм и две ленты производства России. А теперь подробнее:
1. "Каратэ-пацан" (The Karate Kid).
В далеком 1984 году Джону Эвилдсену, режиссеру, получившему широкую известность благодаря спортивной драме "Рокки" с участием Сильвестра Сталлоне, предложили снова вернуться к тематике спорта и снять на этот раз мелодраму для подростков под названием "The Karate Kid", которая в видеосалонах шла под никами "Мальчик-каратэ" или "Малыш-каратист".
Современному российскому обществу, видимо, слово "пацан" ближе, хотя в английском варианте заголовок ремейка Харольда Цварта не несет новой информации. Оригинал 1984 года пользовался на родине большой популярностью, собрав в прокате, ни много ни мало, 90 млн. долл. Затем в 1986, 1989 и 1994 годах последовало три официальных продолжения, но ни одно из них уже не вызвало большого ажиотажа у публики. Как и не удалось исполнителю главной роли, Ральфу Маччио, стать в Голливуде настоящей звездой.
И вот в 2010 режиссер Харольд Цварт, снявший ранее "Агента Коди Бэнкса" и сиквел "Розовой пантеры", поставил ремейк под чутким руководством супружеской четы Смитов (Уилла и его жена Джады Пинкетт). Главную роль, само собой, доверили их совместному чаду, Джейдену Смиту, который ранее премного раздражал зрителя в невнятной фантастической ленте (кстати, тоже ремейке) "День, когда Земля остановилась". В напарники ему на этот раз дали� не японца, а китайца, чью роль исполняет сам Джеки Чан. Лента, несмотря на достаточно средний старт, сумела показать выносливость и в итоге на настоящий момент заработала в мире 281 млн. долл., весьма порадовав своих создателей.

Учитывая, что в остальном мире сей комикс не так знаменит, то мировой прокат ленты вряд ли сильно изменит расстановку сил. Тем не менее, те зрители, что таки посмотрели фильм, весьма удовлетворены увиденным и оставляют на сайтах положительные отзывы. Скорее всего, лента Райта повторит судьбу забавного, но весьма неординарного проекта Мэтью Вона "Пипец", который, несмотря на явные кинематографические заслуги, не сумел стать кассовым хитом.
3. "Больше, чем друг" (The Switch).
Звезда сериала "Друзья" и бывшая подружка Брэда Питта, актриса Дженнифер Энистон пару раз пыталась (и весьма удачно) поучаствовать в серьезном драматическом кино. Увы, преданные поклонники не оценили эти попытки по достоинству, поэтому Энистон в итоге вернулась в лоно романтических комедий, где ее успехи трудно переоценить. Вот и "Больше, чем друг" является ярким примером того, что актрисе как нельзя лучше удаются комедийные роли. В данном случае Энистон сыграет Кэсси, чьи биологические часы дотикали до сорока лет, и она решается на искусственное оплодотворение.
Нынешние технологии делают эту процедуру простой и элементарной, тем более что на примете есть породистый самец. Однако в самый последний момент близкий друг Кэсси, Уолли, влюбленный в нее на протяжении многих лет, в состоянии алкогольного аффекта подменяет мензурку с драгоценным содержимым. Само собой, спустя несколько лет, встретившись, герои картины понимают, что юный отпрыск Кэсси уж слишком похож на �ее старого друга, что становится поводом для множества нелепых, смешных и трогательных ситуаций.

Новый фильм Кристофа Оноре ("Все песни только о любви") это картина для истинных поклонников французского драматического кино с полным набором необходимых атрибутов. Метания, страдания, слезы, переживания на фоне прекрасных французских пейзажей с участием исполнительницы главной роли Кьяры Мастроянни, дочери Марчелло Мастроянни и Катрин Денев.
6. "Компенсация".
Вы будете удивлены, но Гоша Куценко снимается не только в глупых комедиях и боевиках; ему периодически хочется драматических ролей. Что ж, было бы желание, ответила режиссер Вера Сторожева ("Небо.Самолет.Девушка.") и сняла его в своей новой картине "Компенсация". По замыслу авторов история о двух девочках, приехавших в Москву из Тамбова, чтобы снова обрести давно потерянное семейное счастье, должна быть трогательной до слез. Способ, правда, он выбрали немного странный они решили украсть нынешнего ребенка когда-то бросившего их отца и потребовать выку�п в 2 млн. долларов. В качестве компенсации за безотцовщину. Поэтому не совсем понятно, то ли это рассказ о любви и сострадании, то ли драма о том, чего уже никогда не вернуть.

Особых сомнений в лидерстве ленты "Каратэ-пацан" у меня нет, но полагаю, что в данном случае это преимущество будет не столь очевидным, ибо все первые четыре картины нашего списка имеют хорошие шансы привлечь зрителя в кинотеатры. Из них самой визуально богатой и требующей просмотра именно на большом экране является фэнтези "Скотт Пилигрим против всех".
Евгений Жарков
Источник

Аватар переплюнул Титаник

Cтатья отличная! давно уже не читал ничего подобного.

 Аватар переплюнул Титаник "Аватар" фактически обошел прокатный рекорд "Титаника" с его $1,843 млрд. Синекожим борцам с капитализмом с планеты Пандора осталось собрать для этого $2 млн, но уже очевидно: для такой картины это не цифра.
"Аватар" Джеймса Кэмерона почти обошел его предыдущий блокбастер "Титаник" по мировым кассовым сборам. Чтобы формально встать во главе рейтинга самых успешных фильмов за историю кино, "Аватару" осталось собрать всего $2 млн, и никто не сомневается, что произойдет это уже в ближайшие дни.
Общая сумма сборов "Аватара" в мировом прокате на вечер воскресенья составляла $1,841 млрд, а "Титаника" $1,843 млрд. В том числе в США фантастическая сага Кэмерона собрала $533 млн и уже шестую неделю возглавляет рейтинг проката. На этой неделе она принесла $36 млн в США и Канаде и $107 млн в остальных странах мира. Впрочем, нужно добавить, что при сравнении заработка "Титаника" и "Аватара" не учитывается инфляция за последние десять лет.
На втором месте со значительным отставанием "Легион", собравший $18,2 млн. По сюжету фильма Бог разочаровывается в людях и устраивает Армагеддон. Действующий наперекор ему и библейским догмам архангел Михаил пытается спасти нескольких человек, которым предстоит вывести выживших из мрака апокалипсиса. Но для этого Михаилу предстоит победить архангела Гавриила.
Вольные размышления на религиозную тему лежат и в основе занимающего третье место в рейтинге американского кинопроката фильма "Книга Илая". За последней оставшейся на земле Священной книгой (авторы картины весьма прозрачно намекают, что речь идет о Библии), которой опять же предстоит вывести человечество из мрака апокалипсиса, гоняется злодей Гарри Олдмен, а защищает ее герой Дэнзел Вашингтон. Впрочем, вопрос о том, есть ли между ними действительно какие-либо различия в морально-этическом плане, остается даже после просмотра фильма: в своем противостоянии оба используют ножи, м�ачете, пистолеты, автоматы и тяжелое вооружение. Все, понятно, во имя спасения человечества. "Книга Илая" заработала на этих выходных $17 млн.
На четвертом месте комедия "Зубная фея" о хоккеисте, который на площадке предпочитает не забивать шайбы, а выбивать зубы соперникам. Вместо того чтобы оштрафовать грубияна и возбудить против него уголовное дело, как недавно произошло в России, его превращают в зубную фею, которая разносит детишкам деньги в обмен на выпавшие молочные зубы. "Хоккейную фею" играет брутальный Дуэйн Джонсон. Фильм собрал $14,5 млн.
На пятом месте драма "Милые кости" о посмертной жизни замученной маньяком девочки-подростка ($8,8 млн). Хотя критики отмечали интересную фабулу, лежащую в основе сюжета картины, к самому фильму они отнеслись прохладно. Результат кажется тем более скромным, что на съемки фильма ушло около $100 млн.
На шестом месте "Шерлок Холмс" Гая Ричи ($7,1 млн). На седьмом драма "Особые меры". В ее основе лежит реальная история о родителях, которые пытаются спасти детей, умирающих от редкой болезни. Они находят исследователя, который работает над лекарством, и добиваются успеха. Историю широко освещали американские СМИ, за счет чего она и получила путевку на большой экран ($7 млн).
Восьмую позицию занимает мультфильм "Элвин и бурундуки 2" ($6,5 млн), за ним следует комедия для взрослых "Простые сложности" ($6,2 млн), замыкает "десятку" тоже комедия, но уже семейная, "Шпион за дверью", $4,8 млн.

Источник

Популярные сообщения