суббота

Гарри Поттер в 3D?

Cтатья отличная! давно уже не читал ничего подобного.
Новый "Гарри Поттер" не будет выпущен в 3D-варианте. Приключения мага-очкарика будут обычными, двумерными. Но расстраиваться пока рано. Такое решение принято в интересах фанатов
Вдохновленная успехами мирового кассового чемпиона "Аватара", студия Warner решила: отныне и впредь все ее главные блокбастеры будут выходить в трехмерном варианте. Студийные бухгалтеры подсчитали, что процесс конвертации в 3D готового фильма стоит порядка $ 10 млн и занимает пять недель, зато прибыли могут с лихвой покрыть все бюджетные траты. Ведь билеты на 3D-сеансы стоят дороже, соответственно, кассовые сборы будут выше.
Однако дебет/кредит и прочие сальдо не имеют ничего общего с тем, что зритель лицезрит на экранах кинотеатров. "Битва титанов" собрала полмиллиарда в мировом прокате, но не пинал картину за качество картинки только ленивый. "Мутное и темное 3D" испортило картине все спецэффекты, и зрители уходили из залов, чувствуя себя обманутыми. Те же оплеухи достались парамаунтовскому "Повелителю стихий", а следом провалился сиквел "Кошек против собак".
В Warner осознали, что конвертировать готовый фильм в 3D и снимать в таком формате изначально это не одно и то же и что качество картинки "конвертированного" фильма гораздо ниже среднего. Согласно свежему пресс-релизу, "Гарри Поттер и Дары Смерти: часть первая" выйдет в обычный и IMAX-прокат исключительно двухмерной. Официально решение принято из-за невозможности обеспечить грамотный стереоэффект в имеющиеся сроки, а откладывать премьеру, назначенную на 19 ноября, студия не хочет.
Взволнованных сим фактов фанатов поспешил успокоить режиссер Дэвид Йейтс, заявивший, что вторая часть "Даров" будет-таки трехмерной, выйдет в срок, а качество фильма не пострадает. Впрочем, когда такая большая студия делает подобные заявления - в стороне не остается никто. Специалисты киноиндустрии уже пророчат скорый конец моде на трехмерность. И вполне возможно, что первый удар, который может стать смертельной раной, нанес именно Гарри Поттер. Дары� смерти, понимаете ли.
Трейлер фильма



Ну а в ожидании выхода "Гарри Поттера" рекомендуем вам пересмотреть лучшие фильмы в 3D-формате. Двадцатку отличившихся отбирал британский журнал о кино Empire.
1. "Аватар", режиссер Джеймс Кэмерон.
2. "Как приручить дракона", режиссеры Дин Деблуа и Крис Сондерс.
3. "Путешествие к центру Земли", Эрик Бревиг.
4. "Беовульф", Роберт Земекис.
5. "История игрушек 3", Ли Анкрик.
6. "Кошмар перед Рождеством 3D", Генри Селик.
7. "Полярный экспресс", Роберт Земекис.
8. "Монстры против пришельцев", Роберт Леттерман и Конрад Вернон.
9. "Мой кровавый Валентин", Патрик Люссье.
10. "Создание из Черной лагуны", Джек Арнольд.
11. "Коралина в стране кошмаров", Генри Селик.
12. "В случае убийства набирайте "М"", Альфред Хичкок.
13. "U2 в 3D", Кэтри Оэунс, Марк Пеллингтон.
14. "Призраки бездны: Титаник", Джеймс Кэмерон.
15. "Поцелуй меня Кэт", Джордж Сидни.
16. "Вверх", Пит Доктер и Боб Петерсон.
17. "Пятница, 13. Часть третья 3D", Стив Майнер.
18. "Алиса в стране чудес", Тим Бертон.
19. "Космическая станция", Тони Майерс.
20. "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек", Фил Лорд и Крис Милле.
Автор: Юрий Геворкян

Источник

Гадкий утенок

Отличная статья, читать всем!

Гадкий утенок Гарри Бардин представил свой новый мультфильм, над которым работал целых 6 лет. Снятый по мотив сказки Андерсена, он учит детей доброте и терпимости.
Сказку про Гадкого утенка знают все, поэтому пересказывать сюжет нет необходимости. Стоит лишь упомянуть, что мультфильм сделан в виде мюзикла, причем музыкой послужили произведения Чайковского из балетов "Лебединое озеро" и "Щелкунчик", записанные Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. Слова для песен написал известный российский поэт Юлий Ким, а спел их не менее знаменитый Хор Турецкого. Кроме того, в оригинальную сказку добавлен смешной червячок, озвученный Константином Райкиным и выполняющий здесь роль "белки".
Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни ловил себя на мысли: "Вот в наше детство были мультфильмы! А сейчас..." Так вот, это кино выполнено во всех традициях советских мультфильмов, разве что чуть пожестче, но так и современные дети менее наивны, чем мы были в их возрасте.
Почти полностью кукольный мультфильм (есть небольшие графические элементы) потребовал от создателей колоссальной работы. Гарри Бардин на вопрос, почему так долго снимали, отвечает: "Потому что покадровая съемка и потому что хотел сделать хорошо". В целом было отснято более 100 тысяч кадров, над каждым из которых надо было работать несколько минут, а ведь еще надо было придумать персонажей, сделать кукол, записать музыку...
"Гадкий утенок" - это фильм о доброте и толерантности, о том, что непохожесть на других не является уродством. Гарри Бардин говорит, что если при просмотре этого фильма ребенку станет жалко Гадкого утенка и на его глазах появятся слезы, это будет значить, что он выполнил свою задачу.
Премьера фильма состоялась этим летом на фестивале в Локарно, где несколько тысяч зрителей под проливным дождем смотрели детский мультфильм, а потом аплодировали стоя.
Полном�етражный кукольный мультфильм - это большое событие в современном мире, где зритель привык к компьютерной графике и анимации!
Что касается личного впечатления о мультфильме, то оно двоякое. С одной стороны, поражает масштаб работы (это полнометражный кукольный фильм!), проработка кукол и декораций, покадровая анимация. Конечно, появляются ностальгические чувства - ведь эти кукольные персонажи так похожи на тех, которые мы видели в детстве!
К тому же, потрясающая музыка Чайковского отлично вписалась в сюжет. Но, с другой стороны, песни быстро начинают надоедать и хочется оставить музыку, но отключить голоса. Кроме того, для взрослых в мультфильме не хватает накала. Впрочем, это можно списать на давно известный сюжет.
В целом, кино рассчитано на детей, и им оно понравится: в зале часто был слышен детский смех. Красивая и умная сказка содержит в себе глубокую мораль, а прекрасная музыка Чайковского познакомит маленьких зрителей с классикой.
Россия, 2010
Режиссер: Гарри Бардин ("Летучий корабль", "Кот в сапогах", "Серый волк энд Красная шапочка")
Фильм озвучивали: Константин Райкин, Армен Джигарханян, Владимир Спиваков, Хор Турецкого
Автор: Лаврушина Людмила

Источник

Я играю роль Джастина Тимберлейка

Действительно отличная тема.
Знаменитый поп-певец - о новом фильме и социальных сетях. "Последнее, кем я хотел бы быть, это поющим парнем, который спасает мир", - признался в интервью "АиФ" звезда американского шоу-бизнеса.
В октябре в мировой прокат выходит фильм "Социальная сеть". В центре сюжета - история успеха миллиардера Марка Цукерберга, основателя социальной сети Facebook, где сегодня зарегистрировано более 200 млн человек по всему миру.
Певцу и актёру Джастину Тимберлейку досталась роль одного из основателей файлообменной сети Napster Шона Паркера, ставшего в дальнейшем первым президентом Facebook.
О музыке ни слова
"АиФ": - Джастин, вас не смущает, что вы снялись в фильме, который можно расценивать как рекламу конкретной социальной сети?
Д.Т.: - По большому счёту, фильм вовсе не о социальных сетях. Это лента об отношениях молодых людей. Да, сценарий построен на реальной истории, но речь-то не об интернет-сайте! А о том, как вчерашние мальчишки в одночасье становятся миллионерами, а потом и миллиардерами, а заодно так же стремительно взрослеют и узнают о других и о себе самих такое, о чём в других обстоятельствах не узнали бы за десятилетия. Тут и любовь, и ревность, и восторг победителей, и предательство... То есть происходит то, что хоть раз происходило в жизни каждого из нас... только без миллиардов (смеётся).
"АиФ": - В последнее время вы переквалифицировались из музыканта в актёра?
Д.Т.: - Минуточку! Впервые я появился на сцене именно как актёр, причём комедийный. Я тогда и не собирался становиться музыкантом. Да, сегодня музыка - это огромная часть меня. Но я всегда хотел быть именно актёром, и за эти годы успел сняться в нескольких лентах, хоть и не очень кассовых. Последнее, кем я хотел бы быть, это поющим парнем, который спасает мир, ну или ещё каким-нибудь придурком, которых немало на экране.
Кстати, любой певец никогда не бывает на сцене самим собой, он играет роль, которую сам себе написал. Ну, возьмём для примера такую легенду, как Боб Дилан. Ког�да он стал легендой? Когда успешно стал играть роль Боба Дилана. Мне, естественно, далеко до него, и я не сравниваю себя с ним, но мы все - актёры, играющие свои роли. Я играю роль Джастина Тимберлейка.
"АиФ": - Хорошо, спрошу так: у исполнителя роли Джастина Тимберлейка по сценарию ещё предполагаются выступления на эстраде?
Д.Т.: - Я не знаю. И вообще, не отвечаю я больше на вопросы
о музыке!!! (Смеётся.)
"Меня в сети не поймаешь!"
"АиФ": - Признайтесь: а вы-то социальными сетями пользуетесь?
Д.Т.: - Я - нет. Кстати, многие актёры фильма, режиссёр Дэвид Финчер и сценарист тоже в этом не участвуют. На Facebook у меня есть огромная фан-страница, но это не я её создавал, а поклонники. Да и вообще, сидеть в Интернете и сообщать своим друзьям (а заодно и недругам) подробности своей жизни - что вот сейчас, например, я пойду в туалет - у меня нет ни времени, ни желания. Если нужно с кем-то поговорить, пользуюсь обычным телефоном. Хотя в принципе социальные сети - замечательная идея. Искать единомышленников становится гораздо проще.
"АиФ": - Учёные бьют тревогу: Интернет и социальные сети, в частности, коренным образом меняют психологию общения подростков. Мы можем получить целое поколение инфантильных людей, не способных найти себе друзей в реальной жизни и общаться вживую. Вы не разделяете эти опасения?
Д.Т.: - Мы актёры, а не психологи. И эту сторону вопроса никто из нас не изучал. Хотя выскажу своё мнение: все эти социальные сети - как в своё время рок-н-ролл. Когда он только появился, началось повальное увлечение им. Казалось, что ничего в мире больше не будет создано, мир полностью "зарокэнроллится". Потом на смену рок-н-роллу пришло диско. Хуже это или лучше - вопрос другой, но конца света не произошло.
Или вспомните время, когда в каждой квартире только появились обычные телефоны, подростки часами зависали с трубкой у уха, общаясь со сверстниками. Тогда тоже писали, что люди перестанут ходить друг к другу в гости. Потом появились мобильники, и началась новая волна страхов. А теперь у подростков есть новая игрушка - интернет-сети. И опять предрекают конец света! Я считаю, что бесконечный трёп по телефону или в сети - это не что иное, как бездумное убивание времени. И у каждого поколения - свой способ это делать.
"АиФ": - Главное, чтобы не настал момент, когда люди вместо живой улыбки в реальной жизни будут посылать друг другу смайлики (нарисованную улыбающую�ся рожицу)?
Д.Т.: - (Тимберлейк в отчаянии хватается за голову.) Ой-ой-ой! Тут вы правы. Представляю - приходите вы в учреждение будущего, здороваетесь. А вам молодой специалист говорит: "LOL". Ведь так сейчас улыбка обозначается, если нет смайлика в телефоне (смеётся). А сам язык, на котором общаются тинейджеры в сети, - это просто нечто. Я вроде бы недалеко ушёл от этого поколения, но не понимаю, что они пишут. Какая-то абракадабра! Главное, чтобы они и разговаривать не стали так же.
Трейлер фильма "Социальная сеть"



Джастин Тимберлейк родился в 1981 г. в Мемфисе (США). На ТВ впервые появился в 12 лет в детском музыкальном шоу "Клуб Микки-Мауса". В 1995 г. попал в группу N'Sync. Ныне выступает сольно. Обладатель 6 "Грэмми". Имел роман с Бритни Спирс.
Автор: Маргарита Стюарт

Источник

Последняя принцесса Голливуда

Просто рекомендую почитать.

Последняя принцесса Голливуда У меня никогда не было любимой актрисы. То ли мое самолюбие не позволяло ни одной известной женщине подняться на сооруженный мною пьедестал восхищения и любви. То ли действительно не одна из них не дотягивала до титула "Самой, самой".
Но полгода назад из множества знаменитых лиц и хоровода персонажей я все же выделила ту, ради которой я буду безотрывно смотреть фильм, порой, не вникая в сюжет, только бы видеть взмах ее ресниц, каждое новое настроение ее улыбки и наслаждаться актерской игрой. А идеалом для меня стала элегантная и женственная особа, рядом с которой современные красотки кажутся чем-то вульгарным. Женщина, с лицом эльфа и глазами олененка, которая покорила миллионы зрителей всего мира Одри Хепберн.
Даже если вы не смотрели ни одного фильма с участием Одри, при упоминании ее имени перед глазами, наверняка, встает хрупкая фигурка, облаченная в черное платье без рукавов, перчатки до локтя и заключительный штрих сигарета с мундштуком, который она держала весьма элегантно.



Одри Хепберн с детства любила сказки про принцесс и мечтала стать балериной. И хотя юная красавица самозабвенно посвящала себя искусству танца, ее мечте не суждено было сбыться. По тогдашним меркам ее рост в 170 сантиметров был слишком высок для балерины. Зато она смогла не единожды прожить жизнь принцессы в кино. В этом актрисе помогал прирожденный аристократизм и внешность женщины-ребенка, которые придавали какую-то свежую прелесть истрепанному, как старая детская книжка, сюжету. Взять хотя бы голливудскую суперсказку "Римские каникулы", главная героиня которой, принцесса Анна в исполнении Одри Хепберн, очаровала всех, без исключения, принеся актрисе "Оскар" за главную роль.
Моим же любимым фильмом стал "Завтрак у Тифани", где Одри сыграла легкомысленную красавицу, добывающую себе пропитание сомнительными способами. Героиня картины Холи Голайтли в маленьком черном платье от Живанши стала символом очарования и стиля для целого поколения. Именно благодаря таланту Одри, эта охотница за миллионерами, считающая самым спокойным местом на Земле магазин ювелирных изделий, так впечатляет зрителя. Холи Голайтли словно стрекоза, не думающая о зиме, парит над обыденностью Нью-Йорка и живет по собственным правилам, болтает о пустяках с рыжим котом и устраивает вечеринки. Каково же удивление зрителя, когда оказывается, что за внешней экстравагантностью и беспечностью скрывается ранимость, страх одиночества и потребность в душевном тепле.



В каждом фильме Хепберн была разной, но всегда была убедительна в любой роли, играя ли принцессу, деревенскую девушку или монашку. Она даже смогла передать всю сложность толстовской Наташи Ростовой, заполнив собой без остатка одно из великих произведений мировой литературы.
Одри Хепберн оставила неизгладимый след не только в кинематографе, но и в моде. И это вполне логично Одри всю жизнь была воплощением элегантности и безукоризненного стиля. Именно поэтому даже сегодня ни один сезон не обходится без классической детали стиля Одри. Вспомните хотя бы солнцезащитные очки на пол-лица, легинсы и балетки, ярко-подведенные брови и короткие челки.
В чем же секрет красоты Одри Хепберн и почему, некоторые мужчины, впервые ее увидев, восклицали: "Таких не бывает!"? Как девушка, считающая себя гадким утенком и всю жизнь стесняющаяся собственной худобы, стала столь популярна и любима зрителем? Потому ли, что слишком сильно выделялась на фоне знойных красоток Голливуда того времени Риты Хейворт, Грейс Келли, Мэрилин Монро?! А может благодаря своей стройной фигуре с талией в 50 сантиметров и кошачьей поступи. Или все дело в ее непосредственности и искренности, которая пробуждала в мужчине не столько сексуальное влечение, сколько чувства благородных рыцарей?!
Мне же кажется, "виной" ее прелести были истины, которым она следовала всю свою жизнь. "Чтобы губы были красивыми, говори добрые слова; чтобы глаза были красивыми, излучай добро; чтобы фигура была стройной, делись едой с голодными", а главное "красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она в блеске глаз."

Источник

Три дня на побег

Увлекательная и интересная статья.

Три дня на побег Жизнь Джона (Рассел Кроу) казалась идеальной, пока его красавицу жену не арестовали по подозрению в убийстве
Прежде чем сделать что-либо, нужно задать себе вопрос, способен ли ты на это? Смиришься ли ты с тем, что больше никогда не увидишь родителей? Ты сможешь убить охранника, бросить ребенка на заправке, толкнуть милую старушку потому, что она загородила тебе дверь? Потому что иначе такое дело не провернуть. Не сможешь не начинай. Зря людей погубишь.
Жизнь Джона (Рассел Кроу) казалась идеальной, пока его красавицу жену не арестовали по подозрению в убийстве. Пока Лара сидит в тюрьме, Джон один воспитывает сына и пытается всеми способами доказать ее невиновность. Но, когда законные способы освободить любимую исчерпаны, единственное, что ему остается разработать изощренный план побега. Джон готов рискнуть всем ради нее Но что если она действительно виновна?
Так начинается сюжет, выходящего в кинотеатрах 18 ноября, нового остросюжетного фильма "Три дня на побег" оскароносного режиссера Пола Хаггиса, главную роль в котором исполняет Рассел Кроу. Разработать план побега герою помогает персонаж Лиама Нисона единственный заключенный, сумевший совершить 7 побегов и написавший об этом книгу.
Каждый главный герой нижеследующих фильмов и сериалов также был полон решимости и не страшился опасностей. Вашему вниманию представляется рейтинг самых продаваемых фильмов и сериалов на тематику побегов из тюрем по версии портала amazon.com
1. Prison Break Побег (сериал), 2005
2. Lockdown Взаперти, 2000
3. The Shawshank Redemption Побег из Шоушенка, 1994
4. Midnight Express Полуночный экспресс 1978
5. Blood In, Blood Out За кровь платят кровью, 1993
6. Prison on Fire Тюремная буря, 1987
7. Death Warrant Ордер на смерть, 1990
8. Con Air Воздушная тюрьма, 1997
9. The Green Mile Зеленая миля, 1999
10. The Hurricane Ураган, 1�999

Источник

Шальные деньги

По моему, очень полезная тема.

Шальные деньги Напряженный криминальный триллер с драматическим сюжетом, разбивающий представления о Швеции как об абсолютно благополучной и спокойной стране
Молодой симпатичный студент экономического факультета Ю.В. (Юэль Чиннаман) хорошо проводит время со своими богатыми друзьями: зажигательные вечеринки, роскошные ужины, красивые женщины... Он рассказывает всем, как жил с родителями в Южной Африке. Или это была Южная Азия?.. Его секрета не знает никто из друзей: на самом деле, он выходец из бедной шведской семьи, его отец работает лесорубом, а сестра пропала без вести 6 лет назад.
На развлечения и дорогие костюмы Ю.В. зарабатывает деньги извозом и написанием курсовых. Он мечтает однажды пробиться в высшее общество и стать богатым, поэтому, когда его босс предлагает ему долю в "бизнесе", он сразу соглашается. Теперь у Ю.В. есть перспективы и самая красивая девушка города, но ему предстоит испытать на себе "подводные камни" этого бизнеса...
Фильм "Шальные деньги" снят по роману шведского писателя Йенса Лапидуса, который стал одним из самых впечатляющих дебютов в скандинавской литературе за последние десять лет. Кроме того, это одна из самых популярных шведских книг в мире, уступающая только триллогии "Миллениум" Стига Ларссона, первая часть которой - "Девушка с татуировкой дракона" - также была недавно экранизирована и вышла в российский прокат. "Шальные деньги" переведены на 26 языков, в том числе русский. Однако для фильма сюжет надо было сильно переработать, так как невозможно вместить в двухчасовой фильм все описанные события. Йенс Лапидус сам работал над сценарием фильма.
Характер фильма отлично иллюстрирует название, которое Лапидус дал своему жанру - Stockholm Noir ("стокгольмский нуар"). Это захватывающая и немного грустная криминальная драма, где поднимаются вопросы дружбы, любви, родственных уз, порядочности, сочувствия... В этом фильме все немножко несчастн�ы, но, как писал классик, каждый по-своему. И на протяжение всего фильма думаешь, удастся ли кому-нибудь из героев освободиться от своих проблем или они приговорены всю жизнь стремиться к недостижимому...
Наверное, меньше всего ожидаешь криминального триллера от благополучной Швеции, где из преступлений можно представить только, пожалуй, кражу велосипеда. Однако, оказывается, что это далеко не так, что и в идеальном Стокгольме есть преступные группировки, наркотики и убийства. Кстати, некоторые актеры, снимавшиеся в фильме, не по наслышке знают об этой стороне жизни. Исполнитель главной роли - Юэль Чиннаман - вырос в семье низшей прослойки среднего класса и в юности он сталкивался и с наркотиками, и с кражами, а актер Драгомир Мрсич вырос в самом неблагополучном и криминогенном районе Стокгольма и даже сидел в тюрьме за ограбление банка. Интересен и тот факт, что автор книги Йенс Лапидус является практикующим адвокатом и многое из того, что он описал в своем романе, основано на реальных событиях и реальных преступлениях.
Фильм "Шальные деньги" уже успел прогреметь в международном прокате. Планируется американский ремейк фильма, продюсером и исполнителем главной роли в котором будет популярный актер Зак Эфрон. Юэль Чиннаман, благодаря этому фильму, был замечен иностранными режиссерами и получил приглашения во многие иностранные проекты. В настоящее время он снимается в новом фильме Тимура Бекмамбетова в Москве.
Кстати, Йенс Лапидус уже написал продолжение "Шальных денег", которое называется "Never F*ck Up", и работает над третьей, заключительной частью цикла. Думаю, через какое-то время мы сможем увидеть их на экранах.
Швеция, 2010
Режиссер: Даниэль Эспиноса ("Вавилонская болезнь" )
В ролях: Юэль Чиннаман, Лиза Хенни, Матиас Падин Варела, Драгомир Мрсич, Джоунз Данко, Деян Сукич, Миодраг Стоянович, Юэль Спира
Автор: Лаврушина Людмила

Источник

Как создавался Кошмар на улице Вязов ?

Cтатья отличная! давно уже не читал ничего подобного.

Как создавался Кошмар на улице Вязов В начале 80-х, после выхода "Пятницы, 13-е", в жанре слэшера наступило временное затишье, перемежаемое частыми повторами, "размышлениями на тему" и откровенно дурацкими поделками, названия которых благополучно канули в лету.
И тут неожиданно для всех на кинорынок вышла малоизвестная студия New Line Cinema, выпустившая в ноябре 1984 года мистический фильм ужасов "Кошмар на улице Вязов". Режиссером-постановщиком этого кинохита стал бывший университетский профессор Уэс Крейвен, за которым на тот момент уже числилось несколько проектов разной степени успешности: "Последний дом слева" (1972), "И у холмов есть глаза" (1977) и "Болотная тварь" (1982).
"Кошмар" явился для Крейвена настоящим прорывом, вызвав к жизни целую серию прямых продолжений и сделав главного антигероя, Фредди Крюгера, одним из самых узнаваемых кинозлодеев за всю историю кинематографа. Исполнитель его роли, бывший телевизионный актер Роберт Инглунд, в одночасье стал звездой жанра, а сам Крейвен наконец-то получил признание среди коллег по цеху.
Первая рабочая версия сценария "Кошмара" была написана в 1981 году, а основная сюжетная линия продумана еще раньше. Однажды Крейвен наткнулся на заметку в LATimes, рассказывавшую о группе камбоджийских подростков, не имевших видимой связи друг с другом, однако видевших схожие ночные кошмары. В заметке также отмечалось, что несколько из них впоследствии умерли во сне.
Этот рассказ пробудил в Крейвене интерес к теме. Он посвятил несколько месяцев изучению вопроса, уделяя особое внимание природе сна и кошмаров. Нелогичная, бессвязная структура снов стала основной темой сценария, хотя режиссер прекрасно понимал, что одним этим зрителя не заманишь; ему позарез нужен был яркий злодейский типаж, который должен был руководить всем хороводом.
Будучи ребенком, Крейвен однажды сильно напугался бродяги, который стоял около их дома и глазел на ребенка в� окно. Каждый раз, когда Уэс возвращался, чтобы выглянуть на улицу, тот по-прежнему стоял на своем месте, будто наслаждаясь производимым на мальчика устрашающим эффектом. Примерно в то же время Крейвен конфликтовал со своим одноклассником по имени Фред Крюгер, чьим именем он нарек не только главного злодея "Кошмара на улице Вязов", но и ведущего антагониста в своей дебютной ленте "Последний дом слева". Помимо этого, на собирательный образ Фредди оказали влияние и преступления Питера Вудкока, известного канадского серийного убийцы пятидесятых, арестованного в 1957 году. В 1982, спустя четверть века, Вудкок официально сменил имя, став Майклом Дэвидом Крюгером.
Удовлетворенный окончательным вариантом сценария, Крейвен начал предлагать его различным студиям, но большинство давали ему от ворот поворот, пока в конце концов глава компании New Line Cinema, Роберт Шайе, не согласился встретиться с режиссером и обсудить сюжет. До 1982 года New Line занималась исключительно прокатом иностранных фильмов, затем Шайе выпустил первый оригинальный проект студии, фильм ужасов "Одни во тьме" (1982), постановщиком которого стал Джек Шолдер (позднее возглавивший сиквел "Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди"). Роберт Шайе настолько проникся идеями Крейвена, что согласился вложить в данный проект практически все имевшиеся у него средства. Таким образом, если продюсер не лукавил, успех "Кошмара" был для него жизненно важен, ибо провал картины автоматически означал банкротство его киностудии.
Тем временем Крейвен, получивший зеленый свет, вплотную занялся подбором актеров, где он преуспел как никогда. Роль главного кинозлодея фильм, убийцы подростков в Спрингвуде, штат Огайо, по имени Фредди Крюгер, в итоге отошла к Роберту Инглунду. У 36-летнего актера на тот момент в послужном списке было уже около 30 телевизионных лент, малобюджетных киношек и участие в сериалах "Ночной суд" и "V: Последняя битва". Несмотря на упорный труд, Инглунд был рабочей лошадкой, неприметным актером, без имени и славы. Тем не менее, именно его велик�олепное исполнение роли Крюгера во многом стало причиной широкого успеха картины. Инглунд сделал своего персонажа невероятно харизматичным, страшным и угрожающим, что, к сожалению, полностью выветрилось в последующих многочисленных продолжениях.
Самым опытным в актерском составе можно считать ветерана кино Джона Сэксона, у которого за плечами было уже более 70 фильмов, в том числе сериал "Улицы Сан-Франциско", "Выход Дракона" с Брюсом Ли, "Черное Рождество" (1974) Боба Кларка, "Электрический всадник" (1979) Сидни Поллака и "Дрожь" итальянца Дарио Ардженто. Центральная роль Нэнси, главной героини, противостоящей Крюгеру, досталась малоизвестной девятнадцатилетней Хезер Лэнгенкэмп.
Еще один актер, чей кинодебют состоялся в "Кошмаре на улице Вязов" это небезызвестный Джонни Депп, тогда еще начинающий гитарист, пришедший на прослушивание, чтобы подбодрить своего друга Джека Эрли Хейли. По странному стечению обстоятельств спустя 26 лет Хейли всё-таки сумел пристроиться в картину, точнее в ее ремейк 2010 года, где он сыграл уже самого Крюгера. А тогда, в далеком уже 1984, продюсеры решили, что Депп им подходит гораздо больше и предложили ему роль лучшего друга Нэнси, Глена Лантца. Честно признаться, его персонаж запомнился зрителю лишь своей эффектной смертью, будучи засосанным в кровать с последующим фонтаном крови.
Главной причиной споров между режиссером и продюсером стала финальная сцена фильма. Как мы помним, после того, как Нэнси победила Крюгера в реальности, она просыпается утром и обнаруживает, что все ее погибшие друзья снова живы, целы и невредимы. Однако когда она садится к ним в машину, чтобы ехать в школу, внезапно появляется Крюгер и утаскивает внутрь дома стоявшую на крыльце ее мать. Несмотря на то, что Шайе клялся, что у него и в мыслях нет делать зацепку для сиквела, и ежу понятно, что подобная открытая концовка была задумана именно для того, чтобы в случае финансового успеха фильма легко и просто снять продолжение. Самого Крейвена подобное решение не устраивало, но он утешал себя мысль�ю, что фильм всё-таки закончен.
Шайе сумел выйти с готовой картиной на киностудию Paramount Pictures, которой уже удалось выгодно выступить на рынке со слэшером "Пятница, 13-е". Однако Фрэнк Манкузо мл., недавно занявший пост председателя совета директоров компании, отказался покупать ленту для проката, мотивировав свое решение нежеланием зрителей смотреть кино про какие-то сны. Помыкавшись, Шайе решил заняться прокатом "Кошмара" самостоятельно.
"Кошмар на улице Вязов" вышел на экраны американских кинотеатров 16 ноября 1984 на 165 площадках, заработав в премьерные выходные более 1,2 млн. долларов, что практически сразу окупило бюджет. Суммарные же сборы фильма в США составили 25,5 миллионов, что моментально вывело New Line Cinema в высшую лигу. К сожалению, последующие продолжения картины, коих официально насчитывается шесть штук, не смогли повторить накал и пугающий эффект оригинала. Апофеозом франшизы стала абсолютно глупая, хоть и эффектно снятая картина "Фредди против Джейсона", где голливудские кинодеятели, испытывая тотальную нехватку свежих идей, свели вместе двух популярнейших кинозлодеев 80-х.
В 2009 долго упиравшийся Крейвен, являясь правообладателем "Кошмара", наконец-то сдался и согласился благословить ремейк картины, который не замедлил появиться в апреле 2010 года. Большим событием новый "Кошмар на улице Вязов" Сэмюэла Байера не стал, хотя в финансовом плане был весьма удачен.
Тем не менее, большинство зрителей признаются в своих отзывах, что оригинал 1984 года ремейк превзойти так и не смог.
Автор Евгений Жарков

Источник

Популярные сообщения