среда

Иван Охлобыстин: человек эпохи Возрождения

Хорошая статья, всё понятно и доступно.

Иван Охлобыстин: человек эпохи Возрождения Мы привыкли восхищаться выдающимися людьми, которые, по большей части, соответствуют двум основным критериям они из далёкого прошлого и представляют какую-нибудь другую страну. Когда же в своём отечестве появляется человек, достойный внимания и восхищения, и уж тем более, если ему удостоилось быть нашим современником, здесь мы скупы на похвалы. Во многом ввиду этой особенности Иван Охлобыстин не обладает той известностью, на которую он имеет право. Правда, сам он к этому и не стремится.
Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха "Поленово", расположенном в Тульской области. Столь необычное место появления на свет объясняется тем обстоятельством, что в этом учреждении главным врачом трудился его отец, тоже Иван Иванович, военный медик ветеран Великой Отечественной войны. Обстоятельства рождения Охлобыстина-младшего окружены дополнительным романтическим флёром, ведь его отцу к тому моменту был 61 год и у него уже были взрослые дети, а матери героя нашего повествования тогда был 21 год.
Обычно талантливые люди с детства активно проявляют свои дарования всем окружающим. Охлобыстин же в школьные годы скорее созревал, накапливал ту творческую энергию, которая в дальнейшем найдёт выход уже на режиссёрском отделении ВГИКа. По признанию самого Ивана Ивановича, мысль о том, чтобы стать режиссёром, была для него вторичной - сначала родилась мечта о том, чтобы стать волшебником.
В 99 случаях из 100 эта детская мечта сменяется чем-то более приземлённым, желанием стать пожарным или водителем, но в этом, единственном случае она трансформировалась. Какая профессия ближе всего к волшебству, рассуждал Ваня Охлобыстин и довольно быстро пришёл к ответу: режиссёр. Дорога была выбрана, несмотря на то, что отец профессиональным глазом заметил, что из сына может получиться хороший хирург.
На режиссёрский факультет прославленног�о ВГИКа Охлобыстин поступил легко и непринуждённо. И это втройне удивительно, так как туда поступали обычно молодые люди постарше, солидно за 20, с более или менее накопленным жизненным опытом и сложившимся к нему отношением. А здесь ещё вчерашний школьник настолько поразил приёмную комиссию оригинальностью и непринуждённостью суждений и способностью их аргументировать, что моментально стал любимцев не только преподавателей, но и студентов, что сочетается довольно редко.
Уже с первых лет обучения во ВГИКе Охлобыстин стал одной из наиболее заметных фигур учебного заведения. Вынужденный перерыв на прохождение воинской службы (местом службы стали ракетные войска в Ростове-на-Дону) слегка притормозили, но не остановили стремительное восхождение Охлобыстина, который после армии вернулся и окончил ВГИК в 1992 году.
Сам он сейчас говорит, что успех его быстрых и громких успехов на режиссёрском, сценаристском и актёрском поприщах объяснялся просто - он просто доделывал до конца каждое начатое дело, что в те смутные времена было довольно редко. И очевидно скромничает, ведь одного трудолюбия, без мощного таланта и собственного почерка не могло хватить для того, чтобы уже к 1994 году Охлобыстин, которому ещё нет и 30, был буквально увешан различными наградами и премиями, от кинофестиваля "Кинотавр" до кинофестиваля в Чикаго.
Всего же, как подсчитано, Охлобыстин как кинематографист получил около 50 наград: 9 как актёр, 17 как режиссёр и 21 как автор сценария. А ведь он ещё весьма успешно работал в журналистике, а также был одним из пионеров отечественного PR-менеджмента.
Тем удивительнее для общества стало известие о том, что в 2001 году Иван Охлобыстин принял сан православного священника. В действительности, по словам самого Ивана Ивановича, к вере он пришёл давно, приняв таинство крещения в 9-ом классе, просто предпочитал не афишировать этот факт. А к концу 1990-х годов духовные перипетии привели его к осознанию необходимости более тесного общения с Церковью. Первоначально это выражалось в том, что он с�тал прислуживать в храме, закончилось же тем, что митрополит Среднеазиатский Владимир рукоположил его в священники.
Сан православного священнослужителя несовместим с режиссёрской и актёрской деятельностью, поэтому на несколько лет отец Иоанн отошёл от своей первоначальной профессиональной деятельности, сосредоточившись исключительно на церковных делах. Однако к 2007 году стало очевидно, что те средства, которыми может располагать рядовой священник, недостаточно для того, чтобы в Москве прокормить семью из восьми человек, к тому же проживающей на жилплощади в 48 квадратных метров. Поэтому с письменного разрешения Патриарха отец Иоанн вернулся к кинематографу из банальных соображений добывания хлеба насущного.
Он снова начал писать сценарии и сниматься в кино - первой его ролью после перерыва стала роль Григория Распутина в картине "Заговор". Постепенно ролей стали предлагать всё больше, они стали отнимать у Охлобыстина всё больше времени, а сами роли стали всё более обсуждаемыми в церковной среде. Учитывая возможные негативные последствия своей актёрской деятельности для репутации Церкви, в конце 2009 года Охлобыстин обратился к Патриарху Кириллу с просьбой временно отстранить его от священнослужения, которая была удовлетворена.
Впрочем, сам Охлобыстин заявляет: как только он выполнит свои контрактные обязательства по уже запущенным проектам, самым любопытным из которых представляется сериал "Интерны", то сразу в полном объёме вернётся к выполнению своего долга священника.
Александр Бабицкий

Источник

Отечественный мультфильм

Отличная статья, читать всем!

Отечественный мультфильм 110 лет исполняется сегодня со дня рождения классика советской мультипликации Ивана Петровича Иванова-Вано. Ему принадлежат такие замечательные и известные отечественные мультики, как "Мойдодыр", "Конек-Горбунок", "Гуси-лебеди", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Снегурочка", "Двенадцать месяцев", "Сказка о Царе Салтане", "Левша" и т. д.
На все времена
Несмотря на то что советские времена давно закончились, советские мультфильмы до сих пор не теряют своей популярности. Об этом говорит тот факт, что согласно опросу подавляющее большинство современных российских мам (93%) отдает предпочтение именно старым советским мультфильмам, которые "учат правильно относиться к добру и злу, формируют в сознании ребенка нравственные принципы, соответствующие нашей ментальности", "учат совершать хорошие поступки".
Кстати, современные российские мультики по популярности у современных мам и их детей - на третьем месте (68%) после "диснеевской" классики. В современной отечественной мультипликации родители особенно выделяют "Смешариков" и "Лунтика".
Мультик о брачных играх жуков
Между тем, до того как появиться в современном виде, российская мультипликация прошла долгий путь длиною в 100 лет. Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы.
Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, его целью был документальный фильм о брачных играх жуков. Но жуки не хотели сниматься, замирая в лучах прожекторов. Тогда Старевич изготовил муляжи насекомых и снял сцену покадрово. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.
Сняв фильм с участием муляжей жуков, Владислав Старевич понял, что в этой же технике можно делать и развлекательные фильмы. Уже в 1912 году в прокат вышла его лента "Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами", где жуки играли роль рыцарей и прекрасных дам. Когда этот русский мультфильм увидели за границей, то даже не поняли, что жуки в ленте - ненастоящие.
"Как все это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения", - писала британская газета Evening News.
Советский мультфильм
Следующий большой этап в развитии отечественной мультипликации наступил с приходом советской власти. Молодые художники-аниматоры, только начавшие экспериментировать в этой новой для себя области, поставляли мультфильмы на службу Родине.
Ярчайший образец того времени - мультфильм "Китай в огне" (1925), призывающий защитить китайских рабочих от происков империализма. Одним из художников первого советского мультфильма "Китай в огне" был и Иван Иванов-Вано.
Мультипликацией занимались не только художники, но и поэты. Например, Владимиру Маяковскому так понравилось новшество в сфере кинематогра�фии, что он тоже решил поучаствовать в создание мультфильма и "оживил" свои рисунки, которые делал для "Окон сатиры" РОСТА.
На рубеже 1924-1925 годов начала свою деятельность студия "Культкино", которая первой в СССР поставила производство мультфильмов на поток, значительно увеличив скорость подготовки анимационных лент. Главную роль в этом процессе сыграли новые плоские куклы-марионетки. Они избавляли аниматоров от необходимости делать множество рисунков, при этом были проще в изготовлении и обращении, чем объемные куклы.
В 1936 году по решению советских государственных деятелей была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". В свои лучшие годы киностудия была единственной империей кино, которая успешно конкурировала с голливудской фирмой Диснея. На студии снимались мультфильмы для детей и молодежи, при этом работы должны были не только обладать художественной ценностью, но и оказывать на подрастающее поколение воспитательное действие.
Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко. В мире мультипликации он известен в первую очередь не как управленец, а как талантливый новатор. Он первым в отечественной мультипликации соединил актерскую игру и кукольную анимацию. Произошло это в его полнометражном мультфильме "Новый Гулливер" (1935), основанном на знаменитом романе Джонатана Свифта.
Как делали мультики
Первый период советской анимации - это период исканий, причем не столько творческих, сколько технических. Для рисования персонажей нужно было большое количество специалистов, и художники искали метод, который бы позволил создавать мультфильмы неопытным работникам.
Для облегчения работы художников над мультипликационным фильмом в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.
Затем постепенно мультфильмы начали соединять с другими жанрами и искусствами. Так, в 1927 году художественный руководитель Московского театра для детей Наталия Сац поставила спектакль "Негритенок и обезьяна". В спектакле были элементы анимации. На сцене был смонтирован специальный экран, на который по ходу действия представления проецировались мультипликационные кадры, перенося героев и события со сцены на экран и обратно. После того, как советский режиссер и аниматор Желинский разработал технику комбинированных съемок, мультипликацию стали применять и в художественных фильмах.
Применение звука в кино в 30-е годы сыграло особую роль и в мультипликации. Первый отечественный мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак, при этом автором текста для мультфильма был Даниил Хармс. Для режиссера Михаила Цехановского "Почта" стала дебютом в мультипликации. Кстати, Цехановский, будучи первоначально художником-оформителем детских книг в издательстве "Радуга", считал мультипликацию не самостоятельным видом творчества, а продолжением и развитием книжной иллюстрации.
Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).
Советская анимация выпускала мультфильмы не только для детей, но и для взрослых. В 1939 году вышли две ленты в жанре "политический плакат": мультфильм "Победный маршрут" рассказывал о развитии советского государства, а "Боевые страницы" - о гражданской войне и борьбе с белогвардейцами.
В годы Великой Отечественной войны отечественная мультипликация изменила свой профиль: на экраны в тот период выходили, в основном, военно-учебные ленты. Кроме того, объемы производства снизились - большинство мультипликаторов ушло на фронт. Оставшиеся художники и режиссеры занимались военно-учебной продукцией.
В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начинают медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".
Принципиально важным для развития советского кинематографа стал мультфильм "Серая шейка", вышедший в 1948 году. Характеры героев здесь настолько тонко и точно прописаны, а анимация так удачно подчеркивала это, что остававшиеся у многих профессионалов сомнения в том, считать ли �мультипликацию серьезным видом искусства, окончательно рассеялись.
В 60-е годы в стилистике советской мультипликации произошел перелом. В это время реалистичное изображение персонажей и фона постепенно стало сходить на нет, уступая место различным экспериментальным техникам.
Под крышей "Союзмультфильма"
Несомненно, лицом советской мультипликации является студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю на ней были созданы поистине всемирно признанные шедевры. Мультфильмы киностудии не только остаются классикой для целого поколения, но и завоевывают первые места в рейтингах лучших мультипликационных фильмов.
В свое время студия собирала под своей крышей всех самых видных художников, режиссеров, писателей, композиторов и операторов. Одно из самых громких "мульт"-имен студии - Владимир Сутеев, пришедший в "Союзмультфильм" с открытием студии. Сутеев был писателем, художником, режиссером, он мог писать двумя руками одновременно или одной рукой писать, а другой - рисовать. Он написал более 40 сценариев, и почти все из них были экранизированы.
Также в "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации - Юрий Меркулов. Еще в 1929 году он предпринял первую попытку создать героя мультфильма, который смог бы переходить из серии в серию. Так появился мультфильм "Приключения Братишкина", в котором Меркулов выступил как режиссер, сценарист и художник одновременно.
На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" - наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор. Он автор нескольких сюжетов сатирического киножурнала "Фитиль".
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, - оказал влияние на мировую анимацию. Норштейн в своем творчестве использует особую технику многоярусной перекладки изображений, что делает изображение в его мультфильмах близким к трехмерному. Цифровые же технологии известный режиссер не использует принципиально.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Особенность его творчества - использование при создании картины материала, который сам становился основой драматургии. Так, в мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы - Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения - "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
Современные мультфильмы в часах и художниках
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". В целом можно сказать, что российская анимация переживает упадок. Сейчас ежегодно снимается всего лишь 20 часов мультфильмов, в то время как в лучшие времена выпускалось по меньшей мере 300 часов. На Западе снимают тысячи часов мультфильмов.
Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он работает в сложной технике живописи по стеклу. Петров не использует кистей, он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя, снятый на 70-миллиметровой пленке, получил "Оскара" в 2000 году.
Сценарист, аниматор и художник Иван Максимов создает по большей части графические монохромные мультфильмы. Часто важнейшую роль в них играет музыка, ко�торая определяет развитие сюжета. Неслучайно, лучшие работы Максимова носят имена музыкальных произведений, например, "Болеро" по Морису Равелю.
Признанный мастер современной анимации - Константин Бронзит. Он работает в разных техниках. Бронзит снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов". В 2009 году ироничный мультфильм Бронзита "Уборная история - любовная история", или Lavatory - Lovestory номинировался на "Оскар".

Источник

Гадкий я : белый и пушистый мульт для всех

Забавное видео.
"Гадкий я" ( Despicable Me ), 2010
Режиссёры: Пьер Коффан, Крис Рено
Сценарий: Кен Дорио, Серджио Паблос, Чинко Пол
Композитор: Еитор Перейра
Продюсеры: Джон Коен, Крис Меледанри
Роли озвучивали: Стив Каррелл (у нас Леонид Ярмольник), Джейсон Сигель, Уилл Арнетт, Джули Эндрюс и другие.
Безумно душеполезно наблюдать за новыми анимационными студиями и их проектами, будь то нарочитый конпутерный трэш вроде "Красной шапочки" и "Сезона охоты" или вот такие вполне уже тяжеловесы, как "Гадкий я". Здесь ещё не всё запущено с одной стороны со стороны священномудрых продюсеров, как это водится у "ДримВоркса", с другой стороны нет ещё этого груза Звания Лидера Рынка и мерцания грядущих "Оскаров" в глазах, как у "Пиксара", с третьей стороны над ними не довлеет история оставшихся в веках побед, как у "Диснея", а с четвёртой, выехать фактически на одной саблезубой белке, как у "Блю-скай" уже не получится ввиду неналичия самой белки.
Зато есть юношеский напор, известное нахальство и желание снимать кино, в данном случае анимационное. Особенно забавно получается, если у независимых постановок оказывается, что называется, "прокатая рифма", а по большому счёту просто абсолютно зеркальная аналогия. Было дело в своё время и с "Лесной братвой", а вот теперь у "Гадкого я" случился "Мегамозг" печальная история которого с полным перезапуском проекта, переименованием, сменой концепции и полной заменой команды по озвучание включительно, настолько ярко оттеняет нам историю "Гадкого я", что только диву даёшься. Два анимационных суперзлодея, но почувствуйте разницу.
Грю вовсе не "номер один", как это следовало из синопсиса, он простой, довольно неудачливый обыватель в обществе других суперзлодеев, он социопат и неврастеник, его окружают милые идиоты жёлтого цвета, банк не хочет давать кредит на покражу Луны, его не ценит суперзлодейская мама и раздражают соседи, а любимый профессор Профессор давно в маразме ввиду престарелого возраста.
И вот, чтобы хоть как-то по�высить свою самооценку, в процессе вожделенной покражи Луны Грю приходит в голову подослать своему молодому и удачливому конкуренту Вектору трёх сироток со шпионскими робопеченюшками на борту. Для этого сироток придётся на время усыновить, но это дело десятое.
И вот на этом месте внезапно выясняется, что стёбный суперзлодейский комикс на поверку оказывается милейшим семейным кино, хоть и насыщенным шутками про "хочешь, я расскажу тебе сказку". Причём, как это нечасто случается с семейным кино, действо отнюдь не начинает то и дело скатываться к одноногим собачкам и их родственникам, и смеяться над этими шутками почему-то не стыдно даже взрослому человеку.
Давеча "Пиксар" из абсолютно детского мультика сделал нечто шедевральное, но абсолютно взрослое; в гадком же я, ввиду того самого нахальства новичка, не стали делать из сюжета концепт и не ударились в мелодраму. Тут всё легко, но не легковесно, триде уместное и богатое, но без перебора, миньонов по экрану бегает много, но не так, чтобы в них начать теряться. Наконец мораль тут не такая, чтобы ухарски вышибать у зрителя ностальгическую слезу, а очень лёгкая, почти воздушная, как тот летающий товарищ, возвращающийся к родному коллективу ближе к финалу.


Источник

Популярные сообщения