воскресенье

Работа над мультфильмом Кин-дза-дза

Отличная статья, мне эта тема знакома.

Работа над мультфильмом Кин-дза-дза Режиссёр Георгий Данелия заявил, что завершит работу над полнометражным анимационным фильмом "Кин-дза-дза" к лету 2011 года, сообщает Лента.ру со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Напомним, впервые информация о том, что Данелия планирует снять мультфильм, основанный на его одноимённой двухсерийной киноленте 1986 года, появилась ещё в 2005 году. В феврале 2008 года Данелия показал несколько эпизодов из мультфильма на фестивале кинематографических дебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске. Тогда же было объявлено, что премьера ожидается в декабре 2008 года. Однако в 2009 году появились сообщения, что в связи с финансовым кризисом работа над фильмом приостановлена на неопределённый срок.
Как сообщалось ранее, при создании мультфильма использовались две технологии: плоское двухмерное изображение и максимально приближенное к реальности 3D. Георгий Данелия в проекте выступил художественным руководителем, автором сценария, участвовал в отрисовке персонажей, а также озвучил одну из ролей. В качестве режиссера-мультипликатора выступила Татьяна Ильина, а музыку написал Гия Канчели, создававший саудтреки ко всем фильмам Данелии.

Источник

Люк Бессон. Уличный режиссер

Действительно отличная тема.

Люк Бессон. Уличный режиссер Приехав в Москву, Люк Бессон нигде не появлялся без Луиз Бургуэн, юной исполнительницы главной роли в его новом фильме "Необычайные приключения Адель". Каждый раз, когда речь заходила о съемках фильма, режиссер вдруг срывался на длинные панегирики Луиз, мол, она и умница, и красавица, и актриса хорошая, и за пять месяцев освоила актерскую пятилетку, и с верблюдами, самыми упрямыми животными на планете, научилась ловко управляться. Нужно ли говорить о том, что, кажется, режиссер нашел новую музу для своих всегда ярких работ. При том, что Луиз проделала действительно колоссальную работу для довольно привередливого и страшно требовательного режиссера, она не зазнается и со всеми общается просто и приветливо даже за пределами конференц-залов. Кажется, Бессон восхищается обеими: и Луиз, и ее героиней Адель. В попытках отвлечь мэтра от образов сильных дам КиноПоиск сразу же после первого российского пресс-показа расспросил его о высоком.
Не хочется ли вам уйти на пенсию, когда вы слышите про себя "мэтр", "культовый режиссер"?
Когда я слышу "мэтр", сразу представляю себе какого-нибудь важного начальника. Я, конечно, тоже начальник, но мэтром себя не считаю. Есть область, в которой таких начальников не может быть, творчество. В творчестве мэтров не бывает. Разумеется, тебе могут нравиться работы других, они могут питать тебя чувствами и эмоциями, они даже могут тебя вдохновлять, восхищать, ты даже можешь считать их гениальными, но все, что у тебя есть, и все, что ты делаешь, это ТВОЯ работа, твои произведения. Если я дожил до того, что меня кто-то называет мэтром, это вовсе не значит, что мне пора в отставку. На творческую пенсию уходят те, кому нечего сказать. И в общем неважно, как вас тогда уже называют творчески состариться можно и в 18 лет.
А что помогает держать себя в творческом тонусе?
Зеленый чай! На самом деле я не большой любитель пожинать плоды славы� и вращаться в тусовке большого кино. Не люблю того, что называется звездной жизнью мне бы лучше по городу покататься на мотоцикле, повидаться с друзьями, гамбургеров пожевать, на живых людей посмотреть, поболтать с ними, чем тусоваться... Так себя более живым ощущаешь, и потом так я чувствую свои корни. Можно, конечно, избавиться от этих привычек и корни обрубить так можно почувствовать себя легче, но в то же время без корней проще потеряться... Короче, мое кино растет на улицах, а не на коктейльных вечеринках, поэтому на улицах я провожу больше времени.
А есть какие-то планы по собственным фильмам на ближайшее время?
Я не строю планов. Я абсолютно свободен. Могу себе позволить не снимать пять лет, и, наоборот, если нужно снимать два фильма одновременно запросто. Yes, I can.
А Спилберга намеренно цитируете? В "Адели" было несколько фрагментов, которые невозможно было не считать либо как цитату, либо как большой ему привет.
Ну, намеренно мы сделали в фильме только одно подмигивание Спилбергу когда процитировали кадр из "Инопланетянина".
Именно подмигивание не оммаж?
Не, оммаж это другое. Тут, скорее, дружеская улыбка. Ну, сами посудите: я снимаю ночной Париж, нужно показать и луну, и птеродактиля... Окей, чтобы лучше сделать эту сцену и композиционно, и по освещению, не остается ничего другого, как заставить птеродактиля лететь на фоне луны. Вариантов не много, вот и получился привет Спилбергу. В других сценах ни в сториборде, ни в сценарии ничего такого специального не планировалось. Все остальное, что было в сценарии и фильме, уже было расписано и отчасти нарисовано в комиксе 1972 года в нем и Адель такая же дерзкая и решительная искательница приключений, и птеродактиль присутствует. И, конечно, сам комикс вышел задолго до "Парка Юрского периода" и "Инопланетянина".
А как вы к самому Спилбергу-то относитесь?
Я его очень люблю и уважаю. Он настоящий киногений. Мы с ним несколько раз встречались, и он меня даже как-то на площадку одного из своих фильмов приглашал. Но не отн�оситесь к этому, как к чему-то удивительному: режиссеры, что бы вы про них ни знали, к другим режиссерам весьма и весьма дружелюбно и благосклонно относятся. У меня со многими из них и с голливудскими, и с французскими хорошие отношения. Наверное, это все из-за того, что мы не понаслышке знаем, какой на самом деле это каторжный труд делать кино. Мы, режиссеры, когда встречаемся, как однополчане, знаем, через что каждый из нас прошел, поэтому всегда очень рады друг друга видеть. "Эй, кричим, брат, здорово!"
А есть вообще какая-нибудь разница между экранизацией комикса американского и французского?
Всегда есть разница. Американская литература от французской, итальянской или немецкой тоже сильно отличается. Музыка тоже. Но хочу обратить внимание: культура это не только выражение твоей национальной идентичности, но и выражение того, что ты есть, как, где и чем ты живешь...
А сильно эти различия диктуют то, как снимать кино?
Не-не-не, единственный, кто тут диктует, это я сам. У меня есть свое видение, свой опыт и какой-то культурный багаж, в конце концов, у меня есть родители, которые меня по-своему воспитали, есть место, где я вырос, еда, которую я ем, и интеллектуальная пища все это, конечно, оказало и продолжает оказывать сильное влияние на меня самого и отражается в моих фильмах. Даже то, уверен я в себе или нет, открыт я или не очень, оказывает сильное влияние на то, как я самовыражаюсь. И в общем у каждого и у меня, и у вас своя манера выражения того, что мы чувствуем. К примеру, нужно нам снимать сцену завтрака, в которой общаются мать и сын. Какому бы режиссеру вы ни дали эту сцену, каждый снимет ее по-своему. Коппола покажет семью итальянских иммигрантов в Америке (имитирует акценты): "Мамма мия, где же хлеб?!" Француз снимет сцену, в которой герой вдохнет хлебный аромат и протянет: "Боже, как вкусно..." В русской сцене сын стукнет кулаком по столу и возмутится: "Почему у нас нету хлеба на завтрак?" И так далее. Словом, никогда не знаешь, что тебя вдохновит, впечатлит или как-то отразится �на твоем воображении, но очевидно одно: ты, как режиссер, всегда будешь отличаться от других, ты всегда будешь уникальным из-за той уникальной среды, в которой ты сформировался. Если тебе нужно будет рассказать историю, то ты для этого используешь весь накопленный опыт, все, что под рукой... Поэтому какой бы комикс ты ни экранизировал американский, французский, бельгийский, японскую мангу, итальянский, даже русскую графику начала 20 века ты не можешь абстрагироваться от своего собственного культурного багажа, и снятая тобой сцена будет отражением того, что ты есть. Вот еще, кстати, пример. Несколько лет назад появилось новое поколение будущих режиссеров, которые уже родились с мобильными телефонами в руках. С самого рождения они умеют пользоваться интернетом и серфят уже лет эдак с четырех. И они будут режиссерами. Их видение будет серьезно отличаться от моего, потому что сейчас они без особого напряжения могут моментально узнать и увидеть то, о чем мне в детстве приходилось лишь мечтать. Когда мне было тринадцать лет, мне приходилось придумывать какие-то свои миры или воображать, что я оказался в какой-то другой стране, потому что единственным, что я видел за окном, были коровы. У меня не было возможности посмотреть в сети все что угодно, я не мог кем-то притвориться или придумать себе несколько виртуальных личностей, как это делают сейчас. Уже сейчас видение моего поколения начинает отдавать архаикой. Поэтому мне страшно интересно посмотреть, что будет через пару лет, когда это новое поколение режиссеров начнет снимать.
Интервью: Дмитрий Зимин

Источник

Фильм Учителя Край

Забавное кино.
Новый фильм режиссера Алексея Учителя - экшн-мелодрама "Край" - переносит зрителя в 1945 год и рассказывает историю героя войны, оказавшегося среди "врагов народа".

Источник

Против света

Статья очень хорошая.

Против света В последнее время я сделал удивительное наблюдение: новичков как будто тянет фотографировать своих знакомых на фоне окна.
Потом же, просматривая получившиеся снимки, они с удивлением видят нечто неприглядное [фото 1]: темные, почти силуэтные фигуры с плохо различимыми лицами перед совершенно белой "дырой" с черной "рамкой". Можно, конечно, ругать камеру, а можно задуматься...
Причина-то у этой неприятности простая. Солнышко светит куда ярче обычных бытовых ламп. В ясный день освещение на улице может превышать "домашнее" стопов на 7-8. А это как раз примерно равно динамическому диапазону цифровой камеры. Вот и выходит, что "средне-серый" для объектов за окном превращается в почти белый, а у освещенных "комнатным" светом почти в черный.
И никакой Photoshop не поможет: из белого "вытягивать" просто нечего, из теней вместе с деталями вылезет ужасный шум.
Отчасти спасти ситуацию могут тучи на небе, тюль на окне, RAW в фотоаппарате... Но лучше заранее позаботиться о том, чтобы избежать слишком большой разницы яркостей.
Самое очевидное превратить окно из фона в источник света. Для этого обычно достаточно всего-то навсего немного передвинуть нашу "фотомодель". Вот, к примеру, кадр, сделанный в то же самое время рядом с тем же самым окном, что и первый снимок. Заметна разница?
Статья с иллюстрациями на сайте
Что же изменено? Роль фона теперь играет штора и окрашенная в близкий к ней цвет стена. На девочку же свет падает непосредственно из окна. В результате удалось существенно уменьшить диапазон яркостей.
Ну, а как быть, если все-таки очень хочется сделать портрет на фоне окна?
Выключить на время солнце нам вряд ли удастся, так что яркость окна остается принять как данность (допустим, что дожидаться вечера или грозовых туч не входит в наши планы). Стало быть, остается только увеличивать яркость объекта съемки.
На люстры, бра и прочие торшеры рассчит�ывать не приходится слабоваты они. Случайно завалявшийся прожектор тоже не в каждом доме можно найти. Но у нас же есть вспышка!
Лучше, конечно, если эта вспышка внешняя. Тогда ее можно направить в нужном направлении. Ну, хотя бы в потолок, как сделано у меня на этой фотографии. Но в крайнем случае сгодится и встроенная. Будет не слишком художественно, но гораздо лучше, чем совсем без нее.
Правда, тут на автоматику приходится не слишком надеяться. Раз на раз не приходится. Сам я, честно говоря, стараюсь по возможности избегать подобных условий съемки. Так что даже для иллюстраций к этой заметке с трудом смог подобрать кадры.

Источник

Как не надо отдыхать на горнолыжном курорте?

Увлекательная и интересная статья.

Как не надо отдыхать на горнолыжном курорте Что будет, если попытаться скрестить молодежную комедию начала 90-х "Лыжный патруль" и атмосферный триллер "Открытое море"? Правильно, получится фильм Адама Грина "Замерзшие". От комедии здесь, правда, остались рожки да ножки взяли только лыжи, снежную горку и пару бодрых песенок. Все эти заимствования уложились в первые 15 минут, а затем уже начались приключения совсем не смешные
Итак, перед нами трое студентов Джо (Шон Эшмор), Дэн (Кевин Зегерс) и Паркер (Эмма Белл). Дэн центр этого треугольника, потому что Джо его лучший друг, а Паркер пускай не лучшая, но подружка. Все трое студенты правильные. Т.е., вместо дикой вечерины c травкой и пивом, они предпочли посвятить воскресенье мероприятию в равной мере полезному и приятному, а именно катанию на лыжах с горки. Или на сноуборде, разница в нашем случае не принципиальна.
Джо, будучи без пары, не очень рад, что его закадычный дружбан притащил на отдых свою девицу, которая еще к тому же ни фига не умеет кататься и постоянно рыхлит укатанные горные склоны своей пятой точкой. Зато девушка всегда оказывается полезной в случаях, когда нужно убедить какого-нибудь толстолобого мужика сделать нечто противозаконное. Наши лыжники почему-то решили не покупать билет как все, а дать взятку вахтеру подъемника. Это желание сэкономить и стало краеугольным камнем их последующих злоключений.
Пробарахтавшись целый день в "лягушатнике" из-за неумехи Паркер, друзья за ужином порешили, что следует перед отъездом прокатиться с действительно стоящей высоты. В темноте. С мадемуазель, которая еле-еле держится на своей доске. Что ж, решение явно здравое и продуманное. Сказано сделано. Конечно, толстый взяточник на вахте немного помялся для приличия. Мол, уже темно, циклон надвигается и всё такое. Но разве такие гнилые отмазки остановят храбрых покорителей снежных вершин? Безусловно, нет. Зато их здорово остановила последу�ющая череда тупых происшествий. Потому что сменщик толстяка своим сообщением вынудил того срочно ретироваться с поста у рубильника. Само собой, четких ЦУ насчет трех идиотов, решивших устроить слалом в ночи, сменщик не получил и благополучно вырубил подъемник. А затем и освещение. После чего "Элвис покинул здание". Оставив наших несчастных студентов на высоте 5-этажки где-то на середине пути к вершине.
Конечно, ситуация не здоровская. Во-первых, на дворе стоит банальный дубак. Наши фуфлыжники, само собой, одеты не по погоде, ведь они собирались всего лишь спуститься с горы, а не покорять Северный полюс. Никаких дубленок и шапок-ушанок, лишь легкие курточки. Во-вторых, все сотовые телефоны (какая неожиданность) остались внизу. И самый хит сезона всё происходит в воскресенье вечером. А по традиции американские горнолыжные курорты работают только в выходные, т.е. у нашего трио есть всего два варианта либо медленно, но верно замерзнуть до пятницы, либо каким-то образом попытаться спуститься вниз.
Дальнейшие приключения этой троицы я описывать не буду, чтобы не спойлерить. Скажу только, что высота и морозный ветер окажутся не единственными неприятностями, которые могут случиться со среднестатистическим студентом в горах. Главным неприятелем в подобных жизненных передрягах является наш собственный недоразвитый мозг. И многие действия совершаются впопыхах, на скорую руку. О чем впоследствии мы нередко жалеем. Если, конечно, нам настолько повезет, что выдастся шанс оказаться в этом "впоследствии".
Многие в своих отзывах отмечают общую нелепость ситуации и нелогичность поступков главных героев. Не соглашусь. И вот почему. Во-первых, для создания подобного прецедента не нужно никаких фантастических совпадений. Достаточно иметь трех безбашенных кретинов вверху и одного тупого болвана внизу. Во-вторых, все остальные действия героев, подвешенных посреди ночных горных пейзажей, обусловлены не столько их слабоумием (хотя это тоже присутствует), сколько обстоятельствами. Возможно, многие из комментаторов поступили� бы более разумно, окажись на их месте, но вряд ли кому-то можно пожелать подобной участи. А высказывать свое мнение с дивана, попивая холодное пиво оно всегда проще, "умнее" и, главное, безопасней.
Что получилось у Адама Грина в целом? До саспенса "Открытого моря" авторам дотянуть не удалось. Не хватило всего по чуть-чуть. Почему-то сердце не выпрыгивает наружу от осознания того факта, что всем троим грозит медленная и мучительная смерть практически в нескольких шагах от цивилизации. Без всякой надежды на спасение. Почему-то героям не сопереживаешь искренне и неподдельно. Может, молодым актерам не хватило опыта, чтобы передать всю гамму человеческих эмоций? А может, во всём виноваты очевидные огрехи сценария, автором которого выступил всё тот же Грин. Тем не менее, фильм посмотреть стоит. Хотя бы затем, чтобы не оказаться в подобном положении самому. Ибо, повторюсь, ситуация вполне жизненная и ничего сверхъестественного для попадания в нее не требуется. За исключением странного графика работы горнолыжного курорта и полного отсутствия чувства самосохранения.

Источник

Скотт Пилигрим против всех: гитарный герой

Забавное видео.
Американские инди-комедии двухтысячных это даже не жанр, это такой специальный мир, таинственный Смолвилль, затерянный посреди одноэтажной Америки где-то в лесах на границе с Канадой, где чужие не ходят, а персонажи, забыв сменить грим и исполнителя, а порой и не забыв это сделать, но тем не менее ничуть не изменившись, без тени смущения мигрируют из истории в историю, из сюжета в сюжет, сплетая все эти малости в одну большую сагу, в которой быть парнем на пять минут ой как непросто, а лето может длиться и (500), и все тысячу дней, чтобы уступить, наконец, место осени.

На самом деле никто никого не ненавидит, все друг друга любят, только издали, из уголка видеоигр для японских школьниц. В нашем городке прохладные бас-гитаристы такие прохладные, что за ударными у них рыжие бывшие барышни, живут они в одной постели с соседом-геем и его многочисленными товарищами по несчастью, знакомятся через заказ в канадском "Амазоне", а расстаются смсками, причём самое страшное, что с ними может случиться это внезапное появление на горизонте семи "злых бывших" их текущей любови с причёской и повадками Клементины, среди которых веган, индус, кинозвезда, лесбиянка, близнецы и очень, очень пафосный музыкальный продюсер, готовый хоть сейчас купить твою душу вместе со всеми секс-боб-омбами.
Какая жалость, что разъясняющее ситуацию письмо отправилось в спам. Зато под рукой верная гитара и навыки восьмибитного кунг-фу, очень, очень полезного в ра�зборках со злыми бывшими. Главное же в этом деле разобраться в себе, чему с шутками-прибаутками и посвящают жители Индимувии до двадцати часов в сутки, без выходных и перерывов на обед. А когда разбирательства заходят в тупик, на заснеженные качели приходит сестрица Анна Кендрик и начинает болтать ногами. От этого всё сразу устаканивается, гаражная музыка становится самой гаражной на свете, а серебристые монетки и лишняя жизнь разлетаются вокруг фейерверком волшебства.
Нет, мы не будем встречаться с малолетками, это как-то странно даже для городка, где беременность от песни "Эниуан елс бат ю" является нормой и почти является поводом для знакомства, зато мы догоним барышню с волосами Клементины и сложносочинённым именем Мэри Элизабет Уинстед, потому что мы уже победили в ней всех семерых демонов во главе с неузнаваемо-веганским Суперменом, и даже музыкальный продюсер пошёл на йух, рассыпавшись звонкой монетой.
Мы снова одержали победу над пубертатной пустотой и местечковым унынием, мы раскрасили наш Смолвилль в новые яркие краски, за что спасибо смешливому британцу Эдгару Райту.
Роман КОРНЕЕВ
Источник

Популярные сообщения