понедельник

Наталья Крачковская - женщина-улыбка

Отличная статья! Наконец-то все раставлено по полочкам в моей глове!

Наталья Крачковская - женщина-улыбка Когда ей предложили поработать в Государственной Думе, она отказалась, потому что считает себя слишком нетерпимой. "Я обязательно достала бы Путина", - прокомментировала свое решение Наталья Крачковская.
Ее типаж в кино вредная толстая тетка, этакая классическая героиня русских анекдотов. Но ярлык, который приклеился к Крачковской-актрисе, звучит очень романтично: "женщина-улыбка". Ведь своими трюками она умеет рассмешить кого угодно. А еще она не боится быть сама собой, за что и любима миллионами российских зрителей.
Хотя вся кинематографическая карьера Натальи Крачковской строилась на второстепенных ролях, она всегда была одной из самых востребованных актрис. Не каждой кинозвезде удается за сорок лет сняться более чем в семидесяти фильмах.
"Знойная женщина - мечта поэта"
Визитной карточкой в кино для Натальи Крачковской стала роль мадам Грицацуевой в комедии Леонида Гайдая "Двенадцать стульев". Как говорится, на следующее утро после выхода этого фильма она проснулась знаменитой. Несмотря на то, что у Натальи Леонидовны к тому времени уже имелся за плечами небольшой опыт съемок, жену звукооператора Владимира Крачковского как актрису сначала никто не воспринимал всерьез.
У Леонида Гайдая на роль мадам Грицацуевой пробовались Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Но они казались режиссеру "несмешными". Он выбрал Крачковскую и не прогадал. Наталья Леонидовна в своих интервью любит рассказывать о том, как все происходило: "Во время работы над фильмом "Иван Васильевич меняет профессию" я заболела, и похудела на 20 килограммов, так из-за меня остановили съемки: все платья повисли на мне самым жалким образом.
Леонид Гайдай строго сказал: "Так, Наташа, срочно на диету: с утра - манная каша со взбитыми сливками, в обед - макароны с сыром, на ужин - оладьи с медом. Через неделю вернетесь". Леонид Иович всегда восторгался моими формами �и неусыпно следил, чтобы не дай Бог, я не отощала".
К своей полноте она относится без комплексов и считает все диеты изуверствами, выдуманными худыми людьми от зависти к полным. Крачковская считает, что именно крупные габариты способствовали ее популярности у режиссеров: "Каждому человеку все время хочется видеть перед собой что-нибудь большое и светлое".
Лавры и гонорары
Ходят слухи, что, невзирая на почтенный возраст, Наталья Крачковская долго оставалась одной из самых высокооплачиваемых российских актрис. Она сама и не опровергала домыслы журналистов, и не подтверждала их, но однажды где-то случайно обронила фразу: "Пятьсот долларов за съемочный день - не очень большие деньги для популярного актера". Себя она называет женщиной без особых запросов.
В 1998 году Крачковская была удостоена звания заслуженной артистки России. На расспросы о том, когда же она, наконец, станет "народной", Наталья Леонидовна привыкла отвечать в свойственной ей эксцентричной манере: "Как это: "народную" не дают? Дают, только для этого анкеты заполнять надо, то да сё. И все это надо самой делать. У меня времени на это нет. Да и желания тоже. Я им так и сказала: "Хотите давать - давайте. Я и так народная артистка. Спросите у Путина: знает он меня или нет? Даю голову на отсечение, что знает. Как знает меня и бабка, которая на рынке торгует свеклой и картошкой". На кой мне тогда это звание, спрашивается? Что оно даст? Место около кремлевской стены? Мне его не надо. Если бы за звание деньги платили или льготы давали, тогда другое дело".
Не чувствуя возраста
В 2008 году "королева эпизода советского кино" Наталья Крачковская отметила юбилей. Из своего возраста тайны он не делала: семьдесят - так семьдесят. И все же после своего юбилейного спектакля "Безумство любви" прямо со сцены она заявила: "По-моему, в паспортном столе лет на двадцать ошиблись. Ну, какие мне семьдесят лет!? Кто это придумал вообще! Любви все возрасты покорны, и это я играю!". Действительно, после того, как в спектакле она искусно обольщала мо�лодого паренька, в какие-то паспортные данные верилось с трудом.
Один из поклонников преподнес ей в подарок афоризм собственного сочинения "Крачковская - это сто килограммов мечты". И тут уже не поспоришь: такая уж у нее фактура.
Светлана Усанкова

Источник

Панорама - это просто!

Увлекательная и интересная статья.

Панорама - это просто! Зачем вообще их делать? Интересный вопрос. Думаю, что у каждого свой ответ. Я лично вижу несколько причин. Во-первых, это надо, когда хочется охватить взглядом (снимком) большое пространство (вид, пейзаж), которые совсем не вмещаются даже в самый широкофокусный объектив. Да ещё при этом избежать искажений типа "рыбьего глаза".
Во-вторых, панорама серьёзно улучшает качество (разрешение) снимка в целом. Панорама, сделанная из 3-5 снимков средним фокусом, смотрится гораздо круче, чем сделанная одним снимком с широким фокусом.
Вы можете потом приблизить на экране компьютера какой-то интересный фрагмент, и увидеть его детали, а не крупное зерно. Конечно, такая фотография будет весить больше, чем один кадр, но это стоит того.
Особенно это актуально владельцам мобильных камер, которым съёмка общих видов вообще противопоказана из-за низкого разрешения. Если вы своим мобильником сделаете несколько вертикальных снимков, а потом их склеите в панораму, то качество увеличится практически в два раза!
Ну и в-третьих, это может стать для вас интересным жанром и увлечением, которое сильно разнообразит ваши альбомы и повысит мастерство в фотографии.
Съёмка. Её можно условно разделить на несколько типов.
Однорядная панорама самая простая, состоит из двух и более последовательных снимков, снятых по одной линии горизонта с перекрытием около 30% на каждый кадр.
Многорядная практически тоже самое, но состоящая из двух или трёх таких рядов. Больше трёх наверное нет смысла снимать. Это уже скорее будет подходить под круговую панораму третьего типа.
Круговая, или на 360 градусов, снятая во все стороны, а также вверх и вниз. Но я её мало изучил, и говорить о ней не буду. Может в будущем.
Из всех тонкостей непосредственно самой съёмки можно выделить самые главные. Самое главное необходимо стараться выдержать горизонтальность съёмки. Лучше всего это делать с помо�щью штатива. Но и без него у меня выходило достаточно неплохо. Наметьте себе воображаемую линию, параллельно горизонту, и снимайте на одном дыхании, не уходя от этой линии даже при изменении пейзажа.
Если панорама состоит из нескольких рядов, то тоже лучше снимать сразу все кадры с одного места, контролируя общий вид вторым открытым глазом, рискуя заработать косоглазие J.
Снимки должны перекрывать друг друга на 20-30% во все стороны. Ориентация камеры может быть любая, но для однорядной панорамы я рекомендовал бы съёмку в книжной ориентации. Это увеличит разрешение готового кадра при меньшем количестве кадров. Фокусное расстояние желательно увеличить до 50-60 мм оптического зумма. У мобильников выбора к сожалению нет.
Теоретически, фотокамера должна поворачиваться вокруг оптического центра объектива, но это реально, наверное, только со штативом и специальной насадкой к нему. Хотя, если ваша панорама не содержит близкорасположенных объектов, то это не так уж и важно.
Дополнительная сложность это движущиеся объекты. Но тут действовать приходится по обстоятельствам. Конкретных рецептов я пока не придумал. J
Теперь об экспозиции. Есть разные мнения. Некоторые снимают все кадры с одной выдержкой, ISO и диафрагмой, выставленными по самому яркому объекту. Некоторые применяют приоритет диафрагмы, или просто в автоматическом режиме. У каждого способа есть свои недостатки, которые можно позже частично исправить в программе при склейке. Но при выборе вида, лучше избегать объектов с разной освещенностью.
Например, при съёмке ночной панорамы (после экспериментов) я начал применять фиксированную выдержку. Иначе попавший в кадр случайный фонарь делал отдельный снимок слишком тёмным. И наоборот. Днём можно просто воспользоваться автоматом, если вы не собираетесь фотографировать против солнца.
При съёмке панорам, я старался пользоваться ручной наводкой на резкость. Если у вас отсутствует функция ручной наводки на резкость, то необходимо следить, чтобы резкость не навелась на случайно попавшие б�лизкорасположенные объекты.
Самой распространённой ошибкой в начале у меня было "естественное" желание увести камеру с прямой линии для "лучшего" кадрирования попавших в кадр объектов. Не забывайте, что каждый кадр является просто фрагментом будущей панорамы, даже если в кадре всего лишь пустое небо. Что-то вроде пазлы. Такое желание полностью устраняет применение для съёмки штатива.
Итак, снимки сделаны. Что дальше? Надо их "склеить"!
Кто в совершенстве владеет Фотошопом, тот в моих советах в этом не нуждается. А для остальных создано много программ, которые в автоматическом (или полуавтоматическом) режиме вполне справляются с поставленной задачей. Конечно, я все их не пробовал, а воспользовался программой PanoramaStudio Pro 2.0.9, которую легко найти в интернете, набрав в поисковике Гугла её название.
Эта программа полностью оправдала мои надежды на создание панорамы на приемлемом любительском уровне, имея минимальный опыт, простую аппаратуру и не так много времени на эксперименты.
Простой, интуитивно понятный русский интерфейс этой программы позволил мне получить уже с первого раза неплохой вид из моего окна. В ней есть возможность ручной коррекции каждого изображения. А при правильной изначальной съёмке она сразу всё склеивает в хорошем качестве, подгоняя изображения даже по экспозиции. Полностью её возможности я ещё не прояснил, но они явно больше, чем нужно для начала.
В общем, рекомендую.
Так что, создавать панорамы на любительском уровне не так уж и сложно. Доказательства на этой странице моего блога. И делитесь своим опытом в комментариях на ней, где вы можете найти и дополнительную информацию.
Желаю вам успеха!
С уважением, Алексей.

Источник

Я всегда была помешана на мужчинах

Отличная статья, нам очень понравилась.

Я всегда была помешана на мужчинах К 35 годам она снялась в более чем шестидесяти фильмах, создала собственную успешную продюсерскую компанию. Словом, продолжила дело своих родных, которые в трех поколениях представляли собой голливудскую элиту.
Но вот личная жизнь у актрисы по-прежнему не складывается. Неужели все дело только в неудачных попытках совместить работу и любовь?
Дрю, это правда, что вы тут на днях во время интервью обозвали неприличным словом одну журналистку и велели ей, грубо говоря, заткнуться? Вроде не похоже на вас такое поведение...
Увы, истинная правда. Девушка настаивала на том, чтобы я отчитывалась ей в своем прошлом. Я-то уж думала, мое прошлое перестало представлять такой интерес, но нет. Так вот, я никогда не стыдилась прошлого. Я имею в виду тот факт, что в девять лет я впервые напилась, а в десять попробовала наркотики на заднем сиденье автомобиля, которым управлял очередной кавалер моей помешанной на вечеринках мамочки. Она же, когда я была еще младенцем, задумала превратить меня в источник своего существования. И ей это удалось. Мало того, что я не вылезала из студийных павильонов, так она считала своим долгом таскать меня как собачонку на все самые зажигательные вечеринки Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. В тринадцать лет я впервые оказалась в реабилитационной клинике для наркоманов и алкоголиков. В четырнадцать попытка суицида, снова клиника, и малышку Дрю, успевшую начиная с одиннадцати месяцев от роду засветиться во множестве полюбившихся народу рекламных роликов, а также вполне себе успешных фильмов, заносят в черный список в Голливуде и откровенно смеются в лицо, когда "дитя разврата" пытается прорваться на кастинги. Правда, с помощью друзей и Стивена Спилберга, моего крестного отца в первую очередь, мне удалось официально оформить "развод" со своими горе-родителями. Я освободилась от них и переехала жить в семью музыканта Дэвида Кросби. Короч�е, все это было, и я никогда в жизни не пыталась придумать себе какую-то легенду, приукрасить реальность или, напротив, спекулировать на этих вот печальных обстоятельствах своей жизни. Но я ведь справилась? И давно уже смело могу говорить, что ошибки стали мне уроком и привели к совершенно иным результатам, чем можно было ожидать. Почему же я должна бесконечно отвечать на вопросы о наркотиках и алкоголе? Когда я поняла, что эту даму больше ничего не интересует, действительно попросила ее заткнуться и ушла с интервью.
Неужели даже такая пикантная тема, как совместная работа в фильме "На расстоянии любви" с бывшим бойфрендом Джастином Лонгом, не затмила интерес к вашему и впрямь безумному детству?
Когда мы с Джастином согласились на эти съемки, наши отношения были, как говорится, в полном разгаре. Ну а потом, что ж Мы действительно расстались, когда началась работа. Поскольку играем влюбленных, наличие, так сказать, собственного любовного багажа лишь способствует пресловутой "химии", которая соединяет наших героев. По-моему, это уникальный шанс для актеров, да и для публики, хотя, возможно, и выглядит несколько сюрреалистично. (Смеется.) Зато куда как жизненно все получилось!
Кстати, мне понравился сценарий еще и потому, что в нем гораздо больше реализма и правды жизни, чем в обычных романтических комедиях.
Например, язык не всегда приличный, но разве девчонки-подружки, собравшись за чашкой кофе или бокалом вина, всегда используют только нормативную лексику, обсуждая свои любовные приключения? Или, например, секс. В том числе не самый привычный для классической мелодрамы. Недаром фильм наш получил определенную градацию детям до шестнадцати. И пусть, надоели розовые слюни и хеппи-энды на экране!
Знаете, раньше я обожала истории с хеппи-эндом, стремилась и в своей жизни создать отношения, похожие на сказку, а сейчас все больше осознаю жить нужно сегодняшним днем, а сказки бывают только лишь в сказках. Я всегда была помешана на мужчинах и верила, что только с их помощью могу стать счастливо�й.
Ирония в том, что я поняла: да не хочу я ни от кого этой самой сказки, только я сама и могу если пожелаю сделать сказочной свою жизнь и судьбу близких мне людей. Вместо того чтобы в очередной раз рыдать в подушку и биться головой о стенку из-за любовной неудачи. Я уже и счет потеряла этим случаям.
Герои вашей новой комедии вынуждены любить, так сказать, на расстоянии. Он живет в Нью-Йорке, она в Сан-Франциско. Вам наверняка знакомы подобные трудности. Можно их как-то преодолеть или нет?
Это точно. Мне хорошо знакома "любовь на расстоянии". Сложно. Но с другой стороны, когда 24 часа 7 дней в неделю проводишь вместе, тоже не всегда работает. Иногда полезно побыть врозь чтобы освежить отношения. Короче, правил не существует. И говорить банальности типа: любовь все преодолеет, если это настоящая любовь, я не стану. Потому что это неправда.
Дети, повзрослев, часто винят своих родителей за собственные неудачи в отношениях
Конечно, я отдаю себе отчет, что мое детство не способствовало выработке у меня устойчивой психики. Отец-алкоголик, бросивший мою мать еще до моего рождения. Мать, у которой напрочь отсутствовал материнский ин стинкт так бывает, она, наверное, не виновата, все это привело к тому, что я не знала, как вести себя, и не понимала, как нужно строить отношения. Ведь я понятия не имела, что такое семья и семейная жизнь, а тем более счастливая семья. Но в любом случае винить во всем родителей пустая трата времени и сил. Это как в игре в карты. Ты получаешь на руки те карты, которые получаешь. Значит, нужно попытаться справиться, имея на руках не только козырных тузов.
А что такое любовь? Могли бы как-то определить это весьма условное, по мнению многих, понятие?
Для меня любовь это когда вкусно пахнет. Правда-правда. Запах кожи, любимого тела. Удивительно, но когда я влюбляюсь в кого-то, то начинаю любить все связанные с этим человеком запахи. Если начинаю с кем-то встречаться, обязательно прошу поносить футболку или рубашку дней пять подряд, а потом отдать мне. (Сме�ется.)
Никогда не пробовали знакомиться через Интернет? Вроде бы это дает возможность, теоретическую по крайней мере, вырваться из привычного круга общения
Забавно, но я чудовищно старомодна! Даже мобильные телефоны не люблю.
Предпочитаю старые телевизоры, видеомагнитофоны, коллекционирую старые пишущие машинки. Пишу письма, когда есть время. И хотела бы, ей-богу, всегда писать письма на бумаге вместо этих чертовых эсэмэсок или сообщений по электронной почте.
Ну ладно, пусть будет хотя бы по телефону разговор, но только не общение посредством этих текстовых сообщений! А ведь нынче все планы и личные, и деловые придумываются и согласовываются таким образом. Я терпеть это не могу! Вот у нас с моим бывшим бойфрендом Фабрицио (С барабанщиком известной группы "The Strokes" Фабрицио Моретти у Дрю был пятилетний роман, и все, как водится, ждали объявления о свадьбе. Прим. ред.) была традиция своими руками изготавливать друг другу подарки на все праздники, и уж особенно на День святого Валентина. Это было упоительно и прекрасно! Всем влюбленным горячо рекомендую.
Моя лучшая подружка Камерон Диас, она страшно продвинутая в современных технологиях, не раз мне советовала попробовать зайти на сайты знакомств, но пока что я воздерживаюсь. Не понимаю, если в Сети уже обо всем поговорили, все друг о друге выяснили, то о чем тогда разговаривать на первом свидании? Разве только узнать, что ваш виртуальный знакомый на самом деле обыкновенный серийный маньяк, а как раз это-то вы и не поняли, пока его не увидели? (Смеется.) Слава богу, мне удалось создать свою семью, пусть и не в традиционном смысле слова. Это моя продюсерская компания, уже почти 15 лет как я ее создала и могла бы в принципе почивать на лаврах после успеха только лишь "Ангелов Чарли".
Ваш отец Джон Бэрримор после развода с вашей матерью еще несколько раз женился. И у вас есть сводные братья и сестры. Вы с ними общаетесь?
Нет. Впрочем, иногда случается. Редко. Отец умер в 2004 году от рака. Я оплачивала все его медицинские сче�та. К сожалению, его образ жизни добром не кончился, он был без работы, в полной нищете, всеми отвергнутый в том числе своими женами и детьми. Попросил ли он у меня прощения? В своем роде да. Но, если честно, мне это было уже не нужно.
А с матерью вам наконец-то удалось наладить какую-то взаимосвязь?
Знаете, сложный вопрос. Бывают периоды, когда мы общаемся, поддерживаем отношения. Бывает, я надолго ухожу в тень. Не могу себя заставить и в то же время не хочу причинять ей лишнюю боль. Я называю это своей личной битвой. Честно говоря, с отцом было даже проще. Грустно очень, но как-то понятнее, что ли.
И все-таки, неужели вы так нежно обнимаетесь везде на премьерах с Джастином Лонгом только в рекламных целях и ничего более за этим не стоит?
Почему же? Мы с Джастином по-прежнему обожаем друг друга. Мы с ним больше чем друзья, но и не вполне любовники. Понимаю, людей это несколько смущает. (Улыбается.) Что это с ними обоими? Так не бывает! Бывает. Все бывает.
Мои бывшие мужья и бойфренды могут упрекнуть меня в чем угодно упрямстве, трудоголизме, чрезмерной преданности своим друзьям и коллегам по работе, своим собакам. Но только не в эгоизме. По отношению к ним.
Я в своих мужчин всегда, если так можно выразиться, очень много инвестирую. Но сейчас я стараюсь изо всех сил соткать в своем сердце хотя бы тонкую завесу, мешающую вечному моему стремлению угождать мужчине. Три последних года работала как сумасшедшая. Знаете, словно подожгла свечу с обоих концов. И любила.
Мы с Джастином были счастливы, а потом несчастливы, и так продолжалось тоже три года. Наверное, я немного обгорела. Слишком близко подпустила к себе пламя. И сейчас мне хочется подумать о вечном, духовном, как ни банально это звучит. Недавно выбралась в Индию. Ходила там босая по улицам, посещала храмы, молилась и медитировала. Когда-то я уже этим занималась и сейчас вспоминаю. А еще я там сделала одно важное дело. Развеяла прах моей любимой собачки Флосси над водами знаменитого Ганга. Флосси спасла мне в свое время ж�изнь. Я тогда еще была замужем за своим вторым мужем Томом Грином (С канадским комиком Томом Грином брак продлился пять месяцев. Прим. ред.). Мы были наверху, в спальне, когда на рассвете в доме начался пожар. Что-то с электричеством случилось. Так вот, мы бы так и задохнулись во сне, если бы не Флосси она прибежала в спальню и буквально вытащила нас из постели, хотя была малютка крохотная
Меня привыкли считать неисправимой и жизнерадостной оптимисткой вопреки всему. Потому что, когда мне очень плохо, я стараюсь это скрывать. Разве приятно общаться с человеком, у которого плохое настроение? Особенно если этот человек милашка Дрю? Хотя мой психоаналитик утверждает, что у меня еще до сих пор не произошло прорыва всех эмоций, что, мол, все они еще внутри бурлят, как в кипящем котле, и очищающий взрыв впереди.
Знаете, я так и не поняла, если честно: вы-то сами хотите замуж или нет?
А я, если честно, сама понятия не имею. (Смеется.) Знаю только одно. Ненавижу, как в обществе реагируют на неудавшийся брак. Сразу же вешают на тебя такую большую "алую букву" ну помните, в романе "Алая буква" на платье героини, которая согрешила, родив ребенка без мужа, нашили этот знак презрения и общественного порицания? Я тут недавно была на нескольких свадьбах. Замуж выходили женщины как раз из тех, для кого поход к алтарю главная цель жизни. Они ради брака готовы на все. И знаете, у меня всякий раз было такое впечатление, что эти невесты в тот же миг, как их объявят женами, буквально растерзают своих мужей на части и съедят с потрохами. Жуткое зрелище. Может, им гормонов слишком много вкачали не знаю. Но я точно не хочу быть такой невестой, клянусь вам.
Мария Обельченко

Источник

Вампир Паттисон оказался потомком Дракулы

Отличная статья, нам очень понравилась.

 Вампир Паттисон оказался потомком Дракулы Господарь Валахского княжества Влад Третий Цепеш, чей исторический образ вдохновил массовую культуру на создание персонажа графа Дракулы, судя по всему является далеким предком современного актера Роберта Паттисона героя молодежной драмы про вампиров "Сумерки". С таким выводом выступили эксперты генеалогического агентства Anchestry.
Долгие исторические исследования показали, что связь между двумя самыми популярными вампирами массовой культуры проходит через королевскую семью Великобритании.
Паттисон является далеким кузеном принцев Уильяма и Гарри. В свою очередь Влад Цепеш, в свое время с монаршим родом пересекавшийся, судя по всему, приходится им давно почившим дядюшкой, пишет Associated Press.
"Проследить генеалогическую связь Паттисона с валахским господарем было непросто. Однако результат стал прекрасным дополнением к популярной нынче саге Сумерки . Без какой-либо магии, в жизни актера нашлись королевские и вампирские мотивы, что делает историю его жизни не менее фантастической, чем сюжет фильма, в котором он занят", рассказала эксперт Anchestry Анастасия Тайлер.

Похоже, что пресловутая молодецкая удаль Эдварда Калена, имеет настоящее историческое вдохновение.

Источник

Учимся двухмерному видению

Просто рекомендую почитать.

Учимся двухмерному видению Трехмерный мир, который вы поймали в видоискатель, необходимо научиться видеть двухмерным. Не отвлекайтесь на третье измерение, а постарайтесь увидеть выбранный вами кадр таким, каким он будет выглядеть на плоской фотографии. Прежде всего, определитесь, какой снимок вы хотите получить: портрет, пейзаж, макро, спортивный и т. д. Для подобных видов съемки многие цифровые камеры поддерживают специальные программные режимы. Однако важно не только переключить устройство в нужный режим, но и правильно скомпоновать кадр.
"Научиться видеть кадр" означает научиться видеть его плоским, находить соотношения между формами и цветами, а также оценивать влияние неуловимых теней.
Второстепенные детали вашего кадра не должны заслонять главное, иначе они помешают правильному восприятию снимка. Лучшие кадры не содержат ничего лишнего, несущественного, что разбивает впечатление от фотографии и отвлекает внимание зрителя. Старайтесь исключать "визуальный мусор", не имеющий отношения к теме снимка.
Больше внимания фону! Неверно выбранный фон может загубить снимок, оттянув внимание зрителя на себя.
Примеры
Впечатление от древнего храма портит притулившийся рядом сувенирный киоск? Значит, он не должен попасть в кадр. Для этого всего-то и нужно, что сделать шаг или два в сторону. Ваша подруга хочет сфотографироваться на фоне куста цветущих роз? Но сегодня на ней яркое цветастое платье, а значит, на фотографии выйдет сплошная пестрота. Ваши друзья хохочут и машут вам, чтобы вы поскорей нажимали на спуск? Но если сделать это прямо сейчас, то из головы одного из них на снимке будет торчать дерево или фонарный столб -- классическая ошибка фотографа! И вновь, чтобы поправить положение, придется подвинуться вправо или влево.
У самой восхитительной красавицы, снятой в резком свете полуденного солнца, лицо украсится резкими тенями (чаще, увы, под носом). А если солнце у фотографа з�а спиной, то в кадр может попасть его тень. Значит, нужно привыкать оценивать расположение света и теней, прикидывая, как они получатся на снимке.
Самая важная из технических проблем любого фотографа -- это свет. Постепенно вы научитесь видеть то, как свет ложится на предметы. Научиться этому можно лишь опытным путем, а приступить к учебе можно прямо сейчас.
Горизонтально или вертикально?
Поднося фотоаппарат к глазам, мы инстинктивно придаем ему горизонтальное положение. Но часто вертикальная ориентация сделает фотографию гораздо лучше! В каких случаях следует предпочесть вертикально ориентированный кадр?
* Вертикально ориентированные объекты (от деревьев и людей до тесных улиц и горных ущелий) гораздо лучше выглядят на снимке, который тоже сориентирован вертикально.
Руины старинного собора выглядят величественнее, стройнее и ритмичнее при вертикальном расположении снимка (рис. 5.1, а). Но взгляните на эти руины, снятые с горизонтальным расположением кадра практически с той же точки (рис. 5.1, б). Фотография "расплылась", а сюжет потерял стройность и масштаб.
* Портреты тоже лучше выглядят в вертикальном формате. Фигуре и лицу человека вертикально расположенный снимок придает стройность и ритм.
* Пейзажи, особенно если в кадре есть линия горизонта, лучше располагать горизонтально.
Но строгие рецепты и формулы вряд ли применимы, когда речь идет о творчестве. Не стоит забывать о том, что камеру (а, следовательно, и кадр) можно располагать под произвольным углом к горизонту. Снимки, сделанные "падающей камерой", могут быть весьма эффектными (рис. 5.2).
Масштаб объекта и снимка
В портрете или пейзаже масштаб объекта, как правило, неважен. Средние размеры человека знают все, а оценить параметры пейзажа поможет, к примеру, дерево.
Но порой снимок получается интереснее и нагляднее, если он дает возможность сопоставить размеры одних предметов с другими. Например, это бывает важно для натюрмортов.
Масштаб предметов дает понятие о них самих, но не менее важен и масштаб кадра. Изменяя масштаб кадра, избавляясь от нежелательных деталей и объектов, фотограф оставляет в кадре лишь то, что наиболее существенно для снимка.
КСТАТИ
Зум-объективы обязаны своим успехом легкости изменения фокусного расстояния и, следовательно, легкости изменения масштаба кадра. Ведь так удобно приблизить или отдалить объект съемки, не двигаясь с места. При этом увлекшийся съемкой фотограф порой забывает, что изменение фокуса (или замена объектива) ведет за собой изменение других параметров -- перспективы и глубины резкости. Как бы ни было легко изменить фокусное расстояние, прежде чем это сделать, спросите себя: не лучше ли поменять точку съемки, отступив или приблизившись на несколько шагов?
Точка съемки и ракурс
Точкой съемки называется место, где находится фотограф по отношению к объектам кадра. Точка съемки влияет на эмоциональное восприятие снимка. Наиболее спокойное состояние достигается съемкой с уровня глаз. Это объясняется тем, что мир мы привыкли воспринимать с высоты своего роста. А что, если попробовать рассмотреть объект с разных точек?
* Верхняя ("с высоты птичьего полета") или нижняя ("с земли") точка съемки вносит в кадр элемент напряженности и представляет объект съемки совершенно необычным образом.
* При съемке детей или домашних животных лучше слегка приседать.
Старайтесь избегать фронтальной съемки. "Тупые" фронтальные кадры -- самые нудные и неинтересные. Точно так же линия горизонта, расположенная строго по центральной горизонтали фотографии, своей "прямолинейностью" портит пейзаж даже самой неземной красоты. К счастью, ее можно "передвинуть", обрезав снимок сверху или снизу. Но при этом придется смириться с тем, что часть кадра пропадет.
Так уж устроен человеческий глаз, что он не любит монотонность и прямолинейность и во всем ищет "изюминку". Объект съемки может приобрести совершенно иной характер, если сфотографировать его сбоку, сверху, снизу или под разными углами. Нап�ример, если сделать снимок человека во весь рост так, чтобы камера находилась не на уровне его глаз, а чуть ниже, то он будет выглядеть выше и стройнее (этот секрет знают все фотографы-портретисты, теперь он известен и вам).
При съемке пейзажа решите, где будет линия горизонта: в нижней или верхней части кадра. Широкоугольный объектив может создать интересные эффекты, вызываемые дисторсией, искривив линию горизонта. Здесь, разумеется, важно знать меру.
Если точка съемки выбрана так, что зрителю снимка приходится "ломать глаза", то дело плохо: его внимание отвлечено от объекта съемки и эффект просто-напросто пропадает впустую.
Теперь о ракурсе, то есть перспективном искажении формы предмета, изменяющем его привычные очертания.
КСТАТИ
Гротеск в фотографии посредством ракурсных искажений -- это всегда неожиданность, открытие новой грани в восприятии знакомых образов. Необычная точка зрения свидетельствует об оригинальном взгляде фотографа, его умении открыть в привычных явлениях или объектах новое, неожиданное качество.
Удачный ракурс может сыграть решающую роль и сделать самый обычный предмет интересным и привлекательным, а неудачный -- загубить фотографию даже с самой превосходной экспозицией. Самое небольшое смещение точки съемки может сделать кадр точнее и стройнее, и при этом в него не попадут ненужные детали.
Фон
Фон -- точно такой же участник сюжета, как и объект съемки. Поэтому не стоит отвлекаться от построения кадра, каким бы захватывающим (или скучным) ни был его сюжет.
* Самый простой способ испортить фотографию -- снять объект на отвлекающем фоне (рис. 5.3).
* Плохой кадр отличается от хорошего тем, что он захламлен объектами, отвлекающими внимание зрителя на то, что не имеет отношения к сюжету снимка.
* Иногда появление отвлекающих объектов просто неизбежно. Например, фотографируя на улицах города, порой стоит смириться с тем, что в кадр попадают прохожие или автомобили. Но снимая в помещении и там, где фон снимка в вашей власти, следует отнестись к нему внимательнее.
* Осмотрите место, где вы собираетесь фотографировать, и уберите все лишние и случайные предметы, особенно яркие.
* Фотографируя коллег в офисе, попросите их убрать со столов все лишнее: отчего-то стол делового человека выглядит захламленным, даже если на нем лежит всего пара документов.
* Фотографии семейных торжеств лучше делать в самом начале праздника, когда на столе нет грязных тарелок и недоеденных блюд.
* Портрет на фоне пестрого ковра рябит и оставляет впечатление засоренности пространства, ковер отвлекает взгляд.
Словом, чем проще и лаконичнее фон, тем удачнее снимок! Добиться этого несл�ожно, а фотография станет значительно лучше.
ВНИМАНИЕ
Более светлый предмет располагайте на темном фоне, и наоборот, темный объект съемки хорошо смотрится и выделяется на светлом фоне. Так предмет и фон будут лучше взаимодействовать друг с другом, составляя своего рода ансамбль.
Очень интересные фотографии получаются, когда фон имеет текстуру. Кусок старого дерева, ткань с рельефным плетением или грубая бумага станут прекрасным фоном и для портрета, и для натюрморта. Часто интересную текстуру формируют ковер цветов на лугу, грубая каменная стена и даже облупившиеся слои краски на деревянном доме.
Удачных Вам снимков!
Эта статья идёт с изображениями, которые можно увидеть в выпуске по ссылке (http://subscribe.ru/archive/culture.photo.ifotoblog/201005/29134945.html)
Snapshot

Источник

Фото 24 часа в сутки: 4.00-7.00

Отличная статья, нам очень понравилась.

Фото 24 часа в сутки: 4.00-7.00 Обладаете ли вы энергией, чтобы фотографировать весь день напролёт, или предпочитаете определённый небольшой промежуток времени в течение суток, это практическое руководство раскроет вам секреты, которые помогут вам ещё лучше снимать. Главное, чтоб погода позволяла.
Лето, со своими длинными и тёплыми днями, - идеальная пора года для съёмки на улице. Каким бы ни был пейзаж, который вы хотите запечатлеть своей камерой, всегда нужно обратить внимание на свет, экспозамер, светофильтры и прочие мелочи, которые необходимо иметь ввиду, чтобы получить максимум в любое время суток, от рассвета до заката и даже больше.
4.00 7.00 Первый свет
Переборите своё неумолимое желание сладко поспать рано утром и вы получите в свой распоряжение восхитительный свет и спокойную ауру рассвета.
Вытащить своё тело из постели рано утром равносильно тому, чтобы выброситься из летящего самолёта. Но если вы всё-таки решитесь на сей героический поступок, то будете вознаграждены одним из самых фотогигиеничных светов дня. Перед восходм солнца свет характеризуется мягкостью и отсутствием теней. Сначала рассвет имеет холодноватые оттенки. Но по мере приближения солнца к горизонту, свет приобретает оттенки розовой и пурпурой пастели.
Ранним утром существует ряд проблем, накоторые нужно обратить внимание при съёмке. В частности, мы имеем дело с недостаточным количеством света. Это означает, что выдержка должна быть длиннее. Следовательно, штатив просто необходим. При этом система удалённого спуска тоже желательно, чтобы избежать случайных вибраций, возникающих, при нажатии кнопки затвора пальцем.
Далее, если рассветная дымка занимает значительную часть кадра, то автоматический экспозамер посчитает, что сцена слишком яркая и попытается недоэкспонировать картину в результате получится серый грязный кадр. Чтобы избежать этого казуса, нужно (1) выбрать режим средневзвешенного экспо�замера и (2) переэкспонировать на 1-3 стопа (чем легче дымка, тем больше нужна компенсация). При этом посматривайте на гистограмму, чтобы случайно не обрезать света с правого края.
Как только солнце покажется из-за горизонта, свет очень сильно поменяется. Объекты, на которые будут падать лучи солнца, будут буквально погружены в богатое золото раннего утра. А их длинные тёмные тени будут энергично пересекать пейзаж, рисуя рельеф поверхности и придавая объём и глубину сцене, которую мы привыкли видеть плоской и неинтересной.
Из-за низкого угла солнца по отношению к земле преобладание голубых тонов в ваших фотографиях будет особенно превалировать по сравнению с другими часами: не прямо освещённые объекты и все тени будут иметь холодноватый оттенок. И вот такой котраст между оранжевым прямым светом и холодными теневыми участками будет особенно выйгрышно смотреться в горных пейзажах.
Облака, отражающие свет у горизонта, тоже могут добавить выразительности вашим фотографиям. Но поскольку утром обычно гораздо меньше пыли и смога в воздухе, то и цвета будут не такие интенсивные, как на закате. С другой стороны, меньше пыли гарантирую большую видимость и резкость. И поэтому рассветы отлично подходят также для съёмки архитектуры, когда нужна высокая детализация.

И не забудем также про то, что ранним утром, пока все спят, всё пространство для съёмки принадлежит только нам!
Съёмка на восходе, по сравнению со съёмкой на закате, не выматывает погоней за всё уменьшающимся количеством света. Но как только солнце покажется из-за горизонта, оно начинает как-то очень резво двигаться всё выше и выше. Самый удачный свет, таким образом, в любом случае занимает совсем небольшой промежуток времени. Так что тоже расслабляться не придётся.
Пока солнце восходит, света становится всё больше и больше, цвета становятся всё более нейтральными, а приятная утренняя дымка просто испаряется.
Чтобы полу�чить максимум от съёмки ранним утром, рекомендуется приехать на место хотя бы за час до восхода, чтобы всё приготовить и настроить камеру. А ещё лучше вниательно осмотреть место за день до съёмки, чтобы не делать все приготовления в темноте в незнакомом месте.

В июне небосклон начинает светлеть уже в 3.00, а солнце появляется уже около 5.00. В августе это расписание смещается на два часа позже.
Контрольный список для ранней съёмки
* Штатив. Ранним утром выдержка может доходить до нескольких секунд. Значит, без штатива ваше геройское пробуждение окажется просто ненужной жертвой. Без штатива утром даже и не выходите. Штатив должен быть супер-устойчивым. Выбирайте модели из углеродного волокна от Gitzo, Manfrotto, Velbon они легче, но дороже.
* Макро-объектив для съёмки насекомых и растений, которые просто прелестны в контровом свете раннего утра.
* Телеобъектив для выхватывания деталей, животных и птиц из туманного пейзажа.
* Тёплая одежда байка, длинные брюки и непромокаемая ветровка.
* Фонарик и компас просто необходимы, если до места съёмки нужно идти пешком.
* Градиентные ND-фильтры, чтобы притемнить энтузиазм неба. Например, ND-фильтры от Cokin или Lee хорошо себя зарекомендовали. Но от Lee, правда, ценник раза в четыре выше, чем от Cokin.

Источник

Популярные сообщения