понедельник

А вы умеете фотографировать предметы?

Отличная статья, хотя мне эта проблема не очень знакома.

А вы умеете фотографировать предметы Меня огорчило при просмотре Каталога мастеров - качество многих
фотографий. А ведь от показа товара зависит мнение покупателя. Рецца
[info]busconductor подготовила серию постов - основы фотосъемки
предметов. Рецца - талантливейший мастер с уникальным взглядом на мир.
Ее фотографии получали различные награды, а плакаты Земфиры ее работы
висели по всей Москве. И еще она прекрасный писатель, читать - одно
удовольствие.



"Поговорим предметно




В продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники
играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла. Всё это
необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая
шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.




В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся
воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет
возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки
привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы
показать покупателям свой товар в лучшем свете.




И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.




Итак



Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный,
полезный - в общем, замечательный - товар. Что можно сделать? Ну,
скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам
наскальных живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё
чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога
вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито
экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу".
Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами
и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец
довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.




Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель
нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы
проникнуться достоинствами товара.




Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение
потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:




Мощное тело своё напоказ выставляя, попался

Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы

Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.


Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический
гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но
очень серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса,
чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то,
как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за
бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать
совершенно разных войлочных наволочек?




Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы
это многотомное произведение.




Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.




Всё просто!




На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём чучело быка товар на
плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем
вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и
вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?



Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то
невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не
такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на
старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка
кремового цвета с ручной вышивкой бисером".




То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от
наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в
качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные
фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.




Грамотная презентация - это часть товара, и
об этом надо помнить.




Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна
соответствовать ряду критериев:
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой
разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в
половине из них фотографии будут нечёткими.



2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности.
Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой
фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый
медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.

3. Предмет должен быть на фото целиком.



4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора
повысит привлекательность товара - сделайте и её.



5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал
и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от
товара.



6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник
- менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит
это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через
поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно
усложнять путь денег от него к вам. Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию
продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от
окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков -
идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку
дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.




Приступим.



1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань,
деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой -
сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями
золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор
разноцветного гофрированного картона:

src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox12.jpg"
attach="">


2. Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть
исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если
очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный,
жёлтый - синий). Разместите на фоне своё произведение искусства,
отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:



src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox23.jpg"
attach="">

Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для
того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.


Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно
подбирать ракурс:


src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox17.jpg"
attach="">

Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.

3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный,
но и вертикальный фон. И здесь всё просто - возьмём лист подлиннее и
прислоним его край к горшку с фиалками подходящей по высоте опоре.
Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и
снимаем:

src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox16.jpg"
attach="">

Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.

4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы
осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь
приходит отражатель - лист белого картона:



src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox19.jpg"
attach="">



Вариант с фоном из белого картона:

src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox21.jpg"
attach="">



5. Что даёт отражатель?

src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox20.jpg"
attach="">

Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель
высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.

src="http://rezzabellum.com/people/diylightbox/diylightbox22.jpg"
attach="">

Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой
стороны.



Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше
критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть
один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в
порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с
адресом и разместить фотографию в блоге.




У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних
условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое
время суток, а день нынче короток.
Источник

Популярные сообщения