суббота

Обещать - не значит жениться

Cтатья отличная! давно уже не читал ничего подобного.

Обещать - не значит жениться Есть мнение, что знакомство это целая наука.
В отличие от физики и алгебры, теоретические основы и практические навыки в этом деле каждый из нас получает самостоятельно, за рамками общеобразовательных учреждений. По крайней мере, школьные преподаватели девочкам не вдалбливают аксиомы обольщения, а мальчики не изучают под присмотром трудовика правила пикапа. И те, и другие приходят к этому сами. Кто рано, кто поздно, кто вообще никогда.
Знакомство процесс архиважный, но лишь начальный его этап. За первым свиданием может случиться второе. Редкие встречи перерастают в отношения, в знакомство с родителями, в совместное проживание и, наконец, в брак. Но даже семейное положение это не конец истории, ведь никто не застрахован от разочарования. Появляются связи на стороне у одних и депрессия и ревность у других. Кто-то посиживает на двух стульях, а обиженная половина жалуется на недостаток внимания друзьям, подругам или психотерапевту. Затем развод, девичья фамилия и Да, правильно, всё начинается сначала. Об этом и многом другом рассказывает фильм Кена Куописа "Обещать не значит жениться".
Пересказать сюжет этого фильма представляется мне невыполнимой задачей. Этакий романтический капустник с множеством героев и сюжетных линий, которые к финалу тесно переплетаются меж собой, приводя очередной жизненный этап каждого персонажа к некому логическому завершению.
Подобная взбалмошная структура киноповествования обрела жизнь с легкой руки британского режиссера и сценариста Ричарда Кёртиса, автора сценария к блистательной комедии "Четыре свадьбы и одни похороны" и постановщика великолепной ленты "Реальная любовь". Американцы идею, как обычно, подхватили (сперли) и теперь практически ежегодно выпускают картины, построенные по данной схеме. В прошлом году, например, это был "День святого Валентина".
Первые двадцать минут от аудитории требуется выдержка и хорошая зрительная память, ибо герои� множатся без устали, появляясь в кадре на пару минут и уступая экран всё новым персонажам. Каждый из них каким-то образом связан с остальными. Не напрямую, но через легко усваиваемую (через полчаса, не раньше) цепочку взаимосвязей. Я бы мог вкратце обрисовать кто, кому и почему, но, поверьте, в этом нет никакого смысла. Тот самый случай, когда проще один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочитать.
О чем, собственно, фильм? О том, что в любви не бывает правил. А если и есть, то по ним никто не играет. Каждый тянет одеяло на себя, хотя не всегда выигрыш это победа, а проигрыш это поражение. Или, говоря языком анекдотов, "Если от вас сбежала невеста, еще неизвестно, кому повезло больше".
Персонажи картины набор определенных психотипов, и у каждого есть своя неповторимая фишечка. Это позволяет зрителям не запутаться окончательно, ибо, по крайней мере, понятно, какие мотивы движут тем или иным героем. К примеру, девушка на выданье ДжиДжи (Джиннифер Гудвин) отчаянно пытается влюбиться. Старается, из кожи вон лезет. Ан нет, ничего не выходит. Ее знакомый бармен Алекс (Джастин Лонг), наоборот, считает, что "хорошими делами прославиться нельзя". Или, например, Бет (Дженнифер Энистон), проживающая со своим парнем (Бен Аффлек) уже семь лет и мечтающая о законной ячейке общества. А вот муж ее подруги Джанин (Дженнифер Коннелли) Бен (Брэдли Купер), напротив, после многих лет брака, уже и забыл, зачем давал клятвы и подсознательно ищет приключений на стороне.
Если вам удастся быстро и безболезненно разобраться в этой неразберихе, то просмотр становится намного интересней, ибо можно следить за развитием сразу нескольких судеб. Это как сериал, сжатый при помощи монтажа до полнометражного фильма. Только без "мхатовских пауз" и занудных, безжизненных диалогов. Многие полнометражные мелодрамы грешат тем, что настолько погружают зрителя во взаимоотношения отдельно взятой пары, что уже никакого терпения нет внимать их постоянным размолвкам и воссоединениям. В ленте Куописа каждый кадр наполнен действием: тут расс�тались, там познакомились, здесь переспали, там разругались в хлам.
Плюс забавные псевдодокументальные вставочки, в которых якобы обычные люди (а может, и не якобы) делятся своими соображениями на отношения полов. Две упитанные негритянки свято веруют, что все мужики козлы, а портовый рабочий уверен, что если девушку зовут Кристин или Эмбер, то она вам точно не даст.
Как обычно, при создании подобных "романтических ералашей", в кастинге "Обещать не значит жениться" значится приличное количество знаменитостей, которые соглашаются работать в команде, ибо по сюжету фильма номинального центрального героя попросту нет. Женская половина включает очаровательных Джиннифер Гудвин, Дженнифер Энистон, Дженнифер Коннелли, Дрю Берримор и Скарлетт Йоханссон. Мужчины тоже не подкачали. Среди них красавчик Брэдли Купер, Джастин Лонг, Бен Аффлек, Кевин Коннолли, а также Крис Кристофферсон и колоритный Луис Гузман. Почти все эти люди вполне в состоянии возглавить фильм в одиночку, а здесь им приходится уживаться на одной съемочной площадке.
Само собой, каких-либо неожиданностей или откровений от фильма ждать не приходится. Это милая романтическая история (картина вышла в 2009 году, за неделю до Дня святого Валентина) не претендует на истину в последней инстанции, а большинство "умных мыслей" кажутся таковыми только, если вы совсем ничего не смыслите в "борьбе полов". Поступки героев не изобилуют неожиданными решениями и грамотно укладываются авторами в общую схему сложностей человеческой натуры. Другими словами, перед нами этакий голливудский "Дом-2". Только без быдла.
Вердикт: кино, конечно, одноразовое. Понравится больше женщинам, тем более что на них и ориентировано. Смотрится легко, зачастую ловишь себя на мысли, что реплики персонажей не отпечатываются в мозгу, по причине их банальности.
Профессионально сшитый голливудский глянец для людей, переживающих кризис среднего возраста. Из романтически настроенных натур может даже слезу вышибить. А кто-то, не слишком опытный, дай Бог, извлечет некоторую польз�у.
Автор статьи: Евгений Жарков
Источник

Восставший из ада . Кто населяет миры Клайва Баркера?

Очень хорошая обзорная статья.

Великий и ужасный Клайв Баркер. Конечно, далеко не такой великий, как его коллега по писательскому цеху Стивен Кинг. Но, несомненно, не менее изобретательный в своих кошмарных фантазиях. Об этом говорит лишь тот факт, что людям, успевшим от корки до корки изучить творчество Кинга, обычно советуют обратить внимание на Баркера. Или Кунца. Остальные явно рангом пониже.
Те, кто с произведениями британца знаком не понаслышке, знают и уважают его фирменный стиль. Больше крови. Больше мяса. Больше секса. Этих трех правил автор придерживается неукоснительно, посему уже после прочтения пары романов вы начнете чувствовать к нему либо любовь, либо ненависть. Третьего не дано. Оговорюсь сразу, что я, увы, как раз отношусь к той части аудитории, что Баркера периодически "вкушает", но переварить не может. Свои мысли по этому поводу попробую осветить на примере его самого знаменитого кинофильма "Восставший из ада" (Hellraiser, 1987).
Типичная британская семейка Ларри, папаша-тряпка, его новая пассия Джулия, предпочитающая спать с его братом, и дочь от первого брака Кирсти, не сумевшая наладить контакт с холодной и надменной мачехой. В чём, спросите, нюанс? Дело в том, что тот самый любвеобильный братец Фрэнк увлекается не только тем, что соблазняет женщин, хотя в этом ему явно нет равных. Фрэнк перепробовал в своей жизни все разумные удовольствия и находится в поиске неразумных. На этой ниве судьба сталкивает его с продавцом раритетных вещей, который без особого нажима предоставляет в пользование Фрэнка заманчивую по форме и содержанию коробочку.
Сия вещица, как в сказке, манит и просит прикоснуться. Однако вот беда руководство по эксплуатации в комплект не входит. Фрэнк на свой страх и риск нажимает невидимую кнопку и вуаля: открывает портал в преисподнюю. Местные "милые" создания, именуемые ксенобитами, знают толк в извращенных развлечениях. Бедняга Фрэнк становится их �вечным заложником, обреченным на муки, граничащие со сладострастием.
Но Фрэнку что-то не прижилось в аду. То ли обстановка не приглянулась, то ли перебоев с дровами не наблюдалось, то ли просто ему захотелось еще разок взглянуть на свою ненаглядную Джулию. Поэтому когда семейство возвращается в свой лондонский дом, благодаря стечению обстоятельств Фрэнк ускользает от пристального взора ксенобитов и является своей любовнице во плоти. Точнее, частично во плоти, ибо в аду бедолагу прилично покромсали.
Чтобы вернуть свой прежний облик, Фрэнку нужна чужая кровь. Желательно свежая и человеческая. Джулия соглашается заманивать в дом мужиков, из которых ее приятель высасывает жизненные соки и постепенно сам превращается в человека. Их план мог бы даже реализоваться, если бы не любопытная Кирсти, случайно обнаружившая секрет этой "убийственной" парочки. В ее руки попадает заветная коробочка, и, чтобы выжить самой, девушка вынуждена заключить сделку с посланниками ада
До выхода на экраны "Восставшего из ада", Клайв Баркер уже успел несколько раз поработать в кино сценаристом, в том числе на небезызвестном телесериале "Сказки темной стороны", а также дважды ("Саломея" в 1973 и "Запретный" в 1978) самостоятельно экранизировать собственные тексты. Таким образом, "Восставший из ада", сценарий которого тоже принадлежит перу Баркера, стал его третьим опытом режиссуры.
Трудно сказать, почему именно этот малобюджетный ужастик, а не более поздние "Ночное племя" или "Кэндимэн", приобрел среди поклонников жанра поистине культовый статус. Настолько культовый, что вслед за ним последовали восемь продолжений (последнее вышло прямиком на видео в марте 2011), а в 2012 планируется ремейк.
Начнем с того, что фильм, в отличие от книги, достаточно сбалансирован. И сюжет кое-какой имеется, и характеры прописаны отчетливо, и ужасы, хоть и кровавые донельзя, но вполне терпимые и страшные одновременно. А вот роман написан весьма сумбурно. Кто читал знает. Баркер, в отличие от того же Кинга, "строчку не держит" и часто сб�ивается в бред сумасшедшего. Его книги написаны весьма своеобразно, и не каждому под силу выдержать натиск его фантазий.
Но залогом успеха стали всё-таки не излишне натуралистичные подробности извращенных отношений Джулии и Фрэнка, а присутствие в кадре тех самых ксенобитов, от которых буквально мурашки по коже. Жуткие уроды, самоистязающие себя при помощи всяческих вычурных устройств, придают фильму неповторимую атмосферу.
Должен сказать, что как раз в первой части франшизы создатели уделили монстрам крайне мало экранного времени. В основном, повествование крутится вокруг беглеца Фрэнка (он и есть "восставший из ада") и его подружки Джулии, которая, живя по принципу "бьет значит, любит", делает всё, чтобы вернуть к жизни своего любовника. Ксенобиты выходят на первый план только под самый конец картины и, кстати, заметно оживляют действие.
Немыслимое количество сиквелов (больше только у знаменитого киносериала "Пятница, 13-е") обязано своим появлением стремлением авторов (в том числе продюсера и сценариста части этих фильмов самого Баркера) уделить больше внимания этим странным существам. Тем не менее, все без исключения продолжения истории получились на порядок хуже. Начиная с пятой части, вышедшей в 2000 году, они выпускались сразу на видео (затем на DVD), минуя кинопрокат.
Вердикт: Один из ярких представителей жанра садо-мазо триллеров с элементами мистики. Авторам удалось сохранить камерность повествования (действие фильма практически не выходит за рамки одного дома) и при этом раздвинуть рамки привычных представлений зрительской аудитории об обитателях преисподней.
В силу своей натуралистичности, фильм, конечно, на любителя. Баркер остался верен себе и напичкал кадры приличным количеством мяса и крови. Однако, в отличие от всяких "Хостелов" и безликих продолжений "Пилы", здесь насилие хоть как-то обосновывается. Страсть человеческая ведет к самоуничтожению, а безумная любовь к столь же безумным поступкам. И хотя страдают в равной степени все герои картины, сопереживать хочется только� молоденькой Кристи, оказавшейся посреди этого буйного кошмара совершенно случайно.
Автор статьи: Евгений Жарков
Источник

Популярные сообщения