В продаже появляются младшие братья зеркалок, которые сочетают простоту освоения мыльниц с творческими возможностями зеркальных камер. Правда, чтобы снимки новой камерой впечатляли, придется немного подучиться.Производители беззеркалок вполне логично предполагают, что покупатель не имеет опыта общения с профессиональными камерами. Поэтому интерфейс в основном заимствуют из компактных камер. Взяв в руки, скажем, Panasonic G10, сразу узнаешь все фирменные элементы управления и возникает ощущение, что все здесь устроено так же, как, например, на качественной мыльнице LX3. Действительно, чтобы сделать первые снимки, не нужна никакая премудрость: изображение кадрируется по экрану, режим съемки полностью выбирает автоматика, владельцу достаточно нажать кнопку затвора. Вуаля - готова фотография!
Хотя использовать подобный режим никто не возбраняет, это не позволит в полной мере раскрыть потенциал камеры. Конечно, снимки будут более качественными и детальными, лучше получится съемка в темноте и других сложных условиях, но при беглом взгляде отличия от кадров, сделанных мыльницей, можно и не увидеть. Чтобы на ваших кадрах чувствовалась "рука мастера", надо освоить ряд небольших премудростей.
Объектив - залог успеха
Главное отличие беззеркалок от мыльниц - это даже не большая матрица и мощная электроника, а именно сменная оптика. Благодаря ей каждую фотографию можно снять тем объективом, который идеально приспособлен к сюжету съемки. К сожалению, чтобы прочувствовать важность этого момента, придется приобрести дополнительные объективы самостоятельно - в комплекте поставки беззеркалок Olympus, Panasonic и Samsung обычно имеется лишь универсальный вариообъектив либо компактный объектив с фиксированным фокусом - так называемый "блинчик". Приятным исключением здесь будет Sony, которая планирует продавать камеры NEX в разной комплектации, включая версии с двумя и даже тремя объективами.
Итак, наиболее универсальным объективом для повседневной съемки является вариообъектив. Он позволяет зумировать изображение в 3 раза (фокусное расстояние 28-84 мм в эквиваленте 35-мм пленки), максимальная апертура при этом варьируется от F3,5 до F5,6. У объектива относительно широкий угол обзора, он приемлем для съемки пейзажей, небольших групп людей, при необходимости портретов. В темноте снимки не блещут из-за относительно низкой светосилы объектива.
Недостатки зум-объектива удачно компенсирует "блинчик" - благодаря большой светосиле (типично F2,6, а у Раnasопiс - спасибо за это - аж F1,7) он прекрасно снимает в сумраке, а при широком раскрытии затвора позволяет снимать классические зеркальные портреты с сильно размытым задним планом. У Sony "блинчик" не светосильный. но широкоугольный - им неплохо получаются панорамы. Очевидным недостатком фиксированного фокуса (типично 28 мм) является невозможность зума - приблизить отдаленные объекты не удастся.
Также у многих производителей "блинчики" имеют технологические недостатки - медленнее фокусируются, шумно снимают. Приятным исключением здесь является опять же Раnasonic.
О съемке видео. Ключевым преимуществом беззеркалок является простота съемки видео. Мощный процессор позволяет вести HD-видеосъемку, корректно отрабатывать динамический автофокус и экспозицию. Главная проблема здесь - победить "шевеленку", поэтому качественная видеосъемка требует штатива.
Для съемки очень отдаленных объектов потребуется телеобъектив (90 - 400 мм). Переводя его параметры в систему мыльниц, получается, что у него минимальный зум 3х, а максимальный - 14х. Он очень пригодится, например, когда нужно фотографировать животных на воле. Интересные фото получаются при съемке телеобъективом с высотных точек. Ну и просто возможность приблизить во-о-он ту птичку на колокольне, несомненно, будет востребована. Телеобъектив имеет относительно низкую светосилу, поэтому плохо приспособлен для съемок в помещениях, да и в сумерках над хорошим снимком придется попотеть.
О вспышке. Вспышка является весьма эффективным, но опасным орудием в руках фотографа. Она незаменима в полной темноте и, как ни странно, на ярком солнце. Если вы делаете репортажное фото, снимаете портрет, а прямо позади объекта съемки светит солнце, вытащить его лицо из глубокой тени или убрать какие-либо боковые тени с лица поможет только вспышка, включенная в принудительном режиме.
Однако надо знать, что от встроенной фотовспышки на лицо и на отражающие поверхности позади портретируемого могут лечь неприятные резкие блики. У беззеркалок с их небольшим корпусом встречается еще одна забавная проблема - длинный объектив сам по себе дает тень, поскольку вспышка слишком приближена к корпусу камеры. Выходом является приобретение внешней вспышки и отражателя к ней. Камера станет больше и тяжелее, но свет на объект съемки будет падать более мягко и равномерно.
Широкоугольный объектив позволяет получать захватывающие дух панорамы, особенно при съемке с высотной точки. На одном снимке буквально помещается полгорода! Правда, хороший "ширик", может стоить скромное состояние - так, объектив производства Lеiса для камер Panasonic Lumix имеет впечатляющие параметры 14-28 мм (в эквиваленте 35-мм пленки) F4 и не менее впечатляющую цену в 46 тыс. руб. Большинство других объективов укладываются в рамки 9-19 тысяч.
Автомат автомату рознь
Как уже говорилось, автоматические режимы позволяют получить среднестатистический хороший снимок. Чтобы подчеркнуть особенности конкретного кадра, настройки лучше выбирать вручную. Самый необременительный вариант - использование режима Р ("Программный" режим). С одной стороны, он автоматически выбирает выдержку и апертуру, с другой, фотограф может влиять на снимок, задавая экспокоррекцию, ISO-чувствительность, режим цветопередачи. Например, камеры Lumix имеют тенденцию делать JPEG немного блеклым. При съемке в RAW проблемы не возникает, но для тех, кто не любит вручную конвертировать кадры, отличным выходом станет установка цветопередачи Dynamic.
Наиболее значимое и видимое отличие зеркальных фотографий от обычных кадров с мыльницы - четко видимая граница глубины резкости. У зеркалки и беззеркалки всегда акцентирован тот план кадра, на котором сфокусировалась камера. Поэтому данный момент нужно контролировать и по возможности творчески использовать. В этом смысле удобен сенсорный экран Panasonic G62 - ткнул пальцем в нужный объект, и все: камера навелась, сфокусировалась, засняла кадр. Наиболее очевидное применение - красивые натюрморты и портреты, где размытый задний план подчеркивает значимость основного объекта съемки. Чтобы усилить размытие заднего плана, потребуется режим А (ручное управление апертурой). Как описано во врезке "Микрооурок оптики", чтобы размыть фон, потребуется апертура 1,5-2,2. На худой конец 2,8.
Микроурок оптики.
Чтобы правильно настраивать фотоаппарат, нужно выучить значение слов "выдержка", "апертура" и "экспозиция". Это несложно. Цифровое фото фиксируется светочувствительной матрицей, а свет на нее собирает объектив. Чтобы изображение было резким, четким, не слишком ярким или темным, нужно управлять количеством света, падающего на матрицу. Это делается затвором, который установлен в объективе. Во время съемки он кратковременно открывается на определенный диаметр, пропуская нужное количество света. Время открытия затвора называет выдержкой, а размер отверстия характеризуется апертурой. Комбинация этих двух параметров называется экспозицией. Если снимок недоэкспонирован, он будет слишком темным, если переэкспонирован - чрезмерно ярким.
Выдержка измеряется в долях секунды. Апертура выражается числом, которое, грубо говоря, является отношением диаметра отверстия в затворе к диаметру объектива. То есть апертура F2 или F/2, или 1:2 - это одно и то же - раскрытие затвора на половину диаметра объектива, большая апертура. F10 - маленькая апертура, отверстие в одну десятую диаметра объектива. Выдержка должна быть относительно большой (типично от 0,1 до 3 с) при съемках в темноте, для создания эффекта размытия движущихся объектов, а также иногда при пейзажной съемке.
Репортажные снимки делают со средней выдержкой 0,01-0,1 c. Спортивная съемка требует очень маленькой выдержки - 0,001-0,01, чтобы снимок был четким, неразмытым. Делая фото на малой выдержке, приходится компенсировать недостаток света более широким раскрытием затвора, увеличивать апертуру. Однако здесь вступает в дело другой важный фактор - чем больше апертура, тем меньше у снимка глубина резкости, задний план будет размыт. Этот эффект специально используют при портретной съемке - тогда портрет снимают с очень большой апертурой (F1,7-2,2).
Один из классических сложных для съемки сюжетов - съемка сцен с высокими перепадами освещенности. Портрет против солнца, изображение стены, на которой есть окно (а за окном погожий летний денек), вот ситуации, в которых автоматическая экспозиция не позволит получить красивый кадр - ли6о будет пересвечен фон, либо чрезмерно затенен основной объект съемки. При съемке портретов можно выкрутиться, "выстрелив" в лицо вспышкой, но кадр утратит глу6ину и будет немного странноват в плане цветопередачи.
Поэтому можно сделать иначе - снять 2-3 снимка с различной экспозицией. Для этого используется автобрекетинг. Далее снимки можно объединить в одно красивое фото на компьютере. Владельцам камер Sony можно и не возиться - у них есть встроенный режим Auto-HDR, который делает все это прямо в фотоаппарате. Правда, картинки, хоть и правильно экспонированные, получаются при этом блеклыми, не очень выразительными. Ручная работа дает лучший результат.
Об аксессуарах. Кроме различных объективов любая камера потребует приобретения таких аксессуаров, как карандаш для очистки оптики и сумка для переноски фототехники. Крайне желательно купить большую вспышку и штатив - хотя бы монопод. По желанию - видоискатель, стереомикрофон и светофильтры.
При съемках детей и динамичных сюжетов (спорт, гонки и т.п.) три главных правила - кратчайшая выдержка, серийная съемка и близость к эпицентру событий. Последнее достижимо при помощи телеобъектива, если просто подойти к месту действия невозможно. Выдержку надо выставить вручную при помощи режима S. Ну а серийная съемка позволит зафиксировать событие не на одном, а на 5, 10, 20 снимках, сделанных подряд, по 3-7 кадров в секунду. Из этой серии потом можно выбрать наиболее удачные кадры, а остальные стереть. Риск испортить единичный кадр очень высок.
Автор: Сергей Маленкович
По материалам Mobile Digital
Источник
Фильм Алексея Попогребского Как я провел этим летом получил главный приз 54-го Лондонского кинофестиваля, сообщает РИА Новости.Картина рассказывает о взаимоотношениях двух героев разных поколений, дорабатывающих вахту на труднодоступной полярной станции в Северном Ледовитом океане. Режиссер Алексей Попогребский соединил потрясающее киноискусство с живописным описанием деталей и показал нам сильную и тонкую игру актеров Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса. Фильм обыгрывает тему охотника и жертвы, переворачивая ее с ног на голову, чтобы поднять через нее такие темы, как жизнь и смерть, стойкость и человеческое сострадание , - сказала председатель международного жюри этого года, американская актриса Патриция Кларксон.Лондонский кинофестиваль закроется в четверг фильмом британского режиссера Дэнни Бойла 127 часов . В этот же день будет организован и специальный показ картины Попогребского как лучшего фильма фестиваля.Напомним, что фильм Как я провел этим летом на Берлинском кинофестивале 2010 года получил сразу трех Серебряных медведей - награды получили актеры Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис, а также оператор Павел Костомаров
Скажем сразу, Рина - это просто сокращенное (из-за недостатка места на первой афише актрисы) имя Екатерина, а Зеленая - и не псевдоним вовсе, а настоящая фамилия, от отца доставшаяся. Впрочем, дети, обожавшие актрису и писавшие ей письма со всего Советского Союза, вообще воображали, что это она цвета такого... Отшумело детство золотое...Когда Рина, то есть Катенька, Зеленая сама была маленькой девочкой, излюбленным местом ее обитания была акация около родного дома в Ташкенте. Родители постоянно ссорились, и дети разбегались кто куда. Одно только название и было, что семья. Да и как могли найти общий язык чиновник-аккуратист, педант, привыкший к порядку во всем, считавший каждую копейку, и легкомысленная барышня, лет на двадцать его младше, выданная замуж без любви, а главное - без каких-либо хозяйственных навыков. Он ей: "Где мой новый казенный костюм?", она в ответ: "Я продала его старьевщику...". "А деньги где?!", - в праведном гневе начинал повышать голос он. "Пирожных деткам купила...", - лепетало становившееся пунцовым нежное создание...Катенька росла в маму, хозяйством тоже заниматься не любила. В гимназию она пошла в Москве, куда перевели отца, во время первой мировой войны. Все девочки бойкотировали немецкий, ведь теперь это был язык врагов, а мамзель Зеленая - уроки рукоделия. Пока одноклассницы вышивали крестиком, она читала им вслух обожаемую Лидию Чарскую. "Кто из тебя вырастет?!", - надрывался папенька. "Шофер?", - с надеждой предположила Катерина: автомобили тогда только появились на столичных мостовых и вызывали всеобщее восхищение...Отца вновь перевели по служебным делам, на этот раз в Одессу, но когда семья приехала к нему, оказалось, что у него уже есть другая женщина - расторопная и умеющая сварить кашу из топора. А времена наступили такие, что умение выживать стало главным достоинством русского человека: революция и гражданская война без жалости ломали самые устроенные жизни. Зеленый-старший с новой супругой благополучно эмигрировал, а старое семейство осталось в чужом городе, в полупустой комнате без средств к существованию. Чтобы согреться и заснуть, Катя выскакивала из ледяной постели и устраивала горячие испанские пляски. Домашние аплодировали и тоже согревались...Театр - не место для рыданийА весной 1921 года в жизни Зеленой появился "КРОТ" - театр "Конференция Рыцарей Острого театра", и жить стало лучше, жить стало веселее. Компания подобралась удивительная. Режиссером был химик Типот. А будущие академики - архитектор Левинсон и создатель русской школы электрохимии Фрумкин - на худсовете аргументировано, по научному доказывали: если актер во время спектакля не поворачивается спиной к зрителям, то костюм ему совершенно спокойно можно шить только с "лица", а сзади просто завязать бечевкой: "Это же какая экономия для молодого театра, господа! То есть товарищи". Зеленая вместе с поэтессой Верой Инбер поначалу сочиняла сценки и скетчи, но потом неуемная натура не выдержала и вышла на подмостки. Номер носил придуманное ею же название "Чарльстушки" - эдакая смесь народных частушек и популярного в те годы "чарльстона" - и имел огромный успех. Новоявленная звезда отправилась покорять Москву.Не тут-то было. Актеров (и все сплошь гении) в столице было хоть отбавляй, а работы на всех не хватало. Как-то, после очередных бесполезных поисков места, уставшая и голодная Рина брела по Каретному ряду. Жить не хотелось, не то что петь и плясать! Она не помнила, плакала ли когда-нибудь, но сейчас, видно, пришел и ее горестный час. Благоухающая модными духами, шикарно одетая дама слегка отодвинула застывшую в страдании Рину, чтобы войти в заведение, из которого неслась разухабистая музыка. Актриса подняла заплаканные глаза на вывеску, та гласила: "Не рыдай!".Это было не просто популярное ночное кабаре. Это было в буквальном смысле спасение будущей Черепахи Тортиллы от голодной смерти: выступавших здесь артистов ужином кормили бесплатно. А если утром вывешивали афишу с именем Рины Зеленой, вечером в зрительном зале яблоку негде было упасть. Повар, любивший хорошую шутку, и вовсе записал актрису в любимицы. Ловил за кулисами и, обдавая запахом жареного лука, шептал скороговоркой: "Ну, дорогая, сегодня вы пальчики оближете! Обратите особое внимание, для вас старался - пирожки с нутром телка!".Когда ее нутру уже не в силах стало переносить кабаре, она ушла в Театр Сатиры, потом участвовала в создании легендарного Мюзик-холла, следом - Театра миниатюр. Она неустанно искала то амплуа, которое отразило бы ее индивидуальность. И вот однажды на одном из концертов произошла накладка: аккомпаниатор, с которым должна была выступать Зеленая, не явился на рабочее место. "Какие могут быть песни без рояля?", - возмутилась прима, но, тем не менее, на сцену пошла и... детским голосочком прочитала "Мойдодыр" Чуковского. Зрители падали от смеха со стульев.Так родился новый жанр, только ее, неповторимый - "Взрослым о детях". Она выступала во всех уголках Советского Союза, даже за Полярным кругом. Позднее ее стали приглашать озвучивать мультфильмы. Никто, кроме нее, не мог так мастерски говорить голосом Вовки из Тридесятого царства или Щенка, который искал, кто сказал "мяу"."Живьем" ее снимали до обидного мало. Получив очередную эпизодическую роль секретарши, тетки в автобусе или просто третьестепенной старушки, она превращала их в маленькие шедевры. Придуманные ею самой фразы с экрана тут же уходили в народ: "Морозова, вам почему-то телеграмма из Москвы!" ("Светлый путь"), "Такие губы сейчас не носят!" ("Весна"), "У меня под кроватью лежит неразорвавшаяся бомба. Нет-нет, она мне совсем не мешает. Я только хотела узнать, можно ли ее мыть мылом?" ("Встреча на Эльбе"), "Иванова, почему вы разговариваете? Вы же не член художественного совета!" ("Девушка без адреса"), "С места не сойду, пока не умру! А умру я не скоро!" ("Иностранка"). После "Приключений Буратино" она пошутила: "Вот я уже и черепахой была. Вижу, что человеческой роли не дождаться, вот и согласилась". Про свою блистательную роль миссис Хадсон в "Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона" отзывалась весьма критично: "Была таким же предметом мебели, как шкаф"."Звонил твой ангел!"Зрители же были от нее без ума. Особенно малыши, которые буквально засыпали любимицу историями из жизни: "Бабушка, если нам нечего отправить в подарок, пошлите меня!", "В зоопарке один был белый, а другой бурный медведь", "Мама, дай мне бутерброд с величиной", "Дядя, зачем вы положили детей в одну коляску? Разве вы не видите, что они мешают друг другу плакать?", "Сделайте мне мужскую прическу! Ну хотя бы лысину!" и сотни других.Самой актрисе Бог детей не дал.-Разве это нормально? - сетовала она. - Бездетная, я всю жизнь читаю за детей стихи и рассказы, и никого лучше детей в мире не знаю. Часто удивляются: почему он вырос не такой, каким бы мы хотели его видеть. Просто нам кажется, что достаточно его одевать, кормить, читать нравоучения, а уважать - совсем не обязательно... Не повезло мне, хотя мать из меня могла получиться.Рина с удовольствием возилась с племянницей, соседская ребятня ходила за ней по пятам, позднее стала воспитывать двух сыновей от первого брака своего мужа, но главным в ее жизни детищем был сам супруг - известный архитектор Константин (Котэ) Топуридзе, создавший знаменитые фонтаны на ВДНХ в Москве. Характером он славился нелегким - добрейшей души человек, тем не менее не мог справиться с приступами безумного упрямства и ярости. Как-то во время войны, он собирался на дежурство на крышу - тушить "зажигалки", которые немцы сбрасывали на столицу. Шлемы добровольцам не полагались, защищали головы простыми кастрюлями. Котэ довел Рину до истерики, отказавшись ее надеть: "Я дворянин! Я не могу умереть с кастрюлей на голове!"."Он был моим другом, подругой, учителем, наставником, - вспоминала Зеленая. - Все, что я знаю, я узнала от него. Не было вопроса, на который он не мог бы ответить. Мы всю жизнь проходили, держась за руки, как дети. Во всем свете нельзя было найти человека, который был бы более нужен и важен. Среди дня я могла подойти и принести ему стакан воды. Он пил, даже не удивляясь, почему я догадалась, что он хочет пить. Я знала, что я самый счастливый человек на свете".Но если ему случалось обижать ее, она могла бы биться головой об стенку, он не посмотрел бы в ее сторону. А через пару часов он спокойно заявлял: "Я прощаю тебя!". Кому-то из супружеской пары надо было сломать свой темперамент под другого, и это сделала Рина Зеленая: "Я освоила еще одну профессию - жена архитектора!". При этом она называла его "мой ангел". Домработница так и говорила ей: "Твой ангел звонил. У него поздно будет заседание. Велел, чтобы ты его дождалась".Когда Котэ не стало, она словно осиротела. Дома жить не могла, переехала в Дом ветеранов кино. Почти ничего не видела из-за астигматизма, с трудом передвигалась после перелома шейки бедра. "Бог покарал меня долголетием!", - воскликнула Рина Васильевна, разменяв десятый десяток. У актрисы, которую любила вся страна, практически не осталось близких людей. Да и государство не торопилось вознаградить ее талант: звание "народной" Рине Зеленой присвоили 1 апреля 1991 года, видимо, власть имущие хотели соответствовать ее любимому комедийному жанру. В тот же день великой актрисы не стало...Автор: Наталья Андрияченко