пятница

Алена Бабенко: Светские тусовки раздражают

Отличная статья, для новичка в самый раз.

Алена Бабенко: Светские тусовки раздражают Её называют "новой интеллектуальной звездой", ценят за безупречный вкус и умение всегда найти свою неповторимую интонацию. Сама актриса полагает, что её профессия самая зависимая и самая неопределённая из возможных.
Алёна, вы дважды снимались у Эльдара Рязанова, человека другого поколения, даже другой эпохи. Как вам с ним работалось?
Захватывающе интересно. Он порывистый, страстный человек. Помню, впервые услышав, как он, мягко говоря, покрикивает на площадке, я слегка испугалась, но привыкла довольно быстро, потому что его настроение меняется в секунду, и он тут же вспоминает смешную историю из жизни или анекдот, и тут же хохот на площадке. Эльдар Александрович очень любит артистов. У него есть прекрасная черта он никогда не опускает руки, никакие препятствия его не останавливают. Во время работы над "Карнавальной ночью-2", где я играла главную роль, были разные трудности, и я с радостью наблюдала, как вдохновенно Рязанов их преодолевает.
Ремейк "Карнавальной ночи" был довольно скептически встречен критикой.
Ну ведь этого и следовало ожидать. Но я видела, как картину принимала публика, особенно за пределами Москвы. Её реакция очень отличалась от оценок критиков.
А вообще от оценок прессы вы как-то зависите?
Самое драгоценное, мне кажется, заключается в том, чтобы слушать режиссёров, коллег по сцене и тех людей, чье мнение для тебя дорого и кому ты по-настоящему небезразличен. Критические публикации я читаю редко. У меня остаётся ощущение, что современные критики оценивают спектакли и фильмы по каким-то своим правилам, ни публике, ни авторам произведений не известным. Редко встретишь критика, который внимательно относится к твоей работе.
Два года назад вы пришли в труппу театра "Современник" и уже сыграли несколько центральных ролей. Как вы чувствуете себя на сцене? Почему не работали в театре раньше?
Да я бы и раб�отала, но не знала, как это сделать. Просто так ведь не придёшь с улицы. Но вдруг Галина Борисовна Волчек пригласила меня в "Современник", и я поверила, что чудо существует. Ведь именно о "Современнике" я долгое время и мечтала.
Что же касается ролей, то для артистки без театрального опыта это, конечно, подарок и большая удача: в первом же сезоне сыграть премьеру. Я чувствую себя, как в неосвоенном космосе, познавать который можно бесконечно. За это я и люблю театр. В кино невозможна работа над ошибками, и не от тебя зависит, какой дубль войдёт в картину. В театре в каждом спектакле возможна проба, вариация, импровизация. Это и есть самый сладостный процесс для актёра.
В "Трёх сёстрах" вы сыграли роль Маши. До вас её играли знаменитые актрисы Марина Неёлова, например. Вы как-то ориентировались на их опыт?
Во всяком случае, я себя с ними не сравнивала. На чужую работу смотрю, когда свою роль уже сделала. Так интереснее. Артист ведь прежде всего зависит от режиссёра, от его взгляда, решения и только во вторую очередь от собственного отношения к персонажу. Поэтому подсматривать всё это у кого-то другого, пока ты сам не справился, бессмысленно.
После какой из ваших ролей вы, что называется, "проснулись знаменитой"?
Не помню ничего такого. Когда на "Кинотавр" привезли фильм "Водитель для Веры", я снималась в Муроме у Александра Митты в "Лебедином рае", а там такая глухомань, что мы с собой и телефонов мобильных не взяли. Потом на два дня прилетела в Сочи, посмотрела фильм вместе со всей фестивальной публикой, мне сказали какие-то приятные слова, и я улетела обратно. Так что вся реакция прессы на фильм прошла стороной. Потом, конечно же, я почувствовала значение этого фильма для своей актёрской карьеры. И до сих пор чувствую.
Приятно, когда вас узнают на улицах?
Смотря в каком ты настроении. Если в плохом, то лучше бы не узнавали. Слава Богу, мне спрятаться нетрудно надела тёмные очки и будто исчезла. А если в хорошем приятно, хотя толку от этого Как-то ставила машину на Тверско�й, парковщик меня узнал и мало того, что содрал сто рублей, так ещё и диск попросил. Вот и вся слава!
Какие из своих ролей вы считаете наиболее удачными?
К себе я отношусь очень критично, поэтому не могу сказать, что мне удалось. Как правило, лишь по прошествии какого-то времени я могу посмотреть фильм, в котором снималась. Мне кажется, я неправильно подхожу к себе. Надо нормально, спокойно относиться к получившейся роли. А я первое время очень уж переживала. "О, ужас! Не получилось Я хотела иначе сыграть". Слава Богу, что в театре всё-таки возможна работа над ошибками.
Актёр самая публичная профессия. Как вы относитесь к светской жизни, к тому стилю, который царит теперь в "обществе"?
Если вы имеете в виду так называемые светские тусовки, то они меня, как правило, раздражают. Я не понимаю, ради чего это всё, не вижу в этом смысла одним словом, я никогда и не тревожилась: вписываюсь я в гламур или не вписываюсь. Каждый выбирает то, что он выбирает. Вспомнила почему-то "Фауста" Гете: "Весь мир, любя лишь игры и забавы, в конце концов один огромный шут".
Автор Олег Афанасьев

Источник

Выдержка и движение

Cтатья отличная! давно уже не читал ничего подобного.

Выдержка и движение Выдержка - это такое время, во время которого свет воздействует на матрицу фотоаппарата. Кстати, есть ещё такое определение, как время экспонирования, которое означает время, в течение которого затвор фотоаппарата открыт для получения кадра.
Если доступ света начинается и прекращается одновременно по всему полю изображения, то выдержка совпадает с временем экспозиции. При использовании шторного или обтюраторного затвора время экспозиции может многократно превышать выдержку. Но эта фигня нас не особо должна волновать, потому что в современных цифровых фотах эти цифры обычно совпадают, а если у кого-то не совпадают, то они могут поподбирать, что им нужно, руководствуясь советом из прошлого выпуска :Р
Во многих современных фотоаппаратах используется стандартная шкала выдержек в долях секунды, причем для коротких выдержек (меньше 1 секунды) числитель опускается, и выдержка описывается знаменателем:
* 8000 (1/8000 c)
* 4000 (1/4000 c)
* 2000 (1/2000 c)
* 1000 (1/1000 c)
* 500 (1/500 с)
* 250 (1/250 с)
* 125 (1/125 с)
* 60 (1/60 с)
* 30 (1/30 с)
* 15 (1/15 с)
* 8 (1/8 с)
* 4 (1/4 с)
* 2 (1/2 с)
* 1 с
* 2 с
Понятно, что чем больше знаменатель, тем на меньшее время открывается затвор. Меньше, чем на мгновение (которое мы сами можем уловить). Соседние значения выдержки изменяют время экспонирования ровно в два раза, а соответственно количество нашего света /о да мы присвоили себе этот свет такие мы плохие отрезатели видимой световой реальности.
А теперь немного о грустном. Многие мыльницы и некоторые зеркальные камеры обладают дурацким недостатком, заключающимся в том, что перед каждым следующим кадром необходимо ждать, пока предыдущий запишется в память камеры
У каких камер задержка больше
Ну конечно же те, у которых встроенный буфер памяти очень небольшой или совсем отсутс�твует. Именно от его размера зависит скорострельность фотоаппарата. Можно немножко исправить ситуацию, фотографируя в формате jpeg, чтобы задержка спуска не сильно мешала скорости съёмки.
Может у некоторых возникнет немного туповатый вопрос "А почему бы и нет? Я всегда снимаю в jpeg". А вот потому что это такой уже переработанный сжатый формат, который несколько загубит наши кадры, а так же урежет нам возможности последующего редактирования фото. Но для тех, кто снимает на мыло, это может быть единственным вариантом, так как их камеры могут быть даже не знакомы с форматами raw и tiff. Ну вернее скорей всего мельком знакомы, но очень не хотят с ними общаться, сохраняя всё в jpeg, потому что такие вот они дешёвые упёртые зануды
Решающий момент
Но самое главное качество настоящего фотографа почти не зависит от скоростных параметров камеры. Оно приходит с опытом и заключается в интуитивном знании момента, когда нужно нажать спуск, - в "тот самый момент".
Для тех, кто не обладает такой вот интуицией можно предложить судорожно щёлкать сотни кадров, пока они не загрузят свою флешку до отказа, а оптом среди них искать хороший кадр. Хотя, вот кстати многие даже профессиональные фотографы могут сделать огромные кучи постановочных кадров, а выберут среди них всего один для какой-нибудь рекламы или ещё чего-то там.
Движение камеры
Ну так вооот. Тема у нас не совсем про это, а про выдержку, так что продолжим) Частенько причиной нерезких снимков является именно то, что выдержка поставлена достаточно долгой, а мы при этом ещё дёргали руками или какими-то другими органами, которыми держат камеру /просто не знаю может какие-нибудь осьминоги тоже читают эту рассылку, спешиал фор зем замечание/, а вовсе не потому что мы так неудачно сфокусировались, что получили размазню. Ну да размазня бывает разная, дадада+)
Наиболее часто с таким явлением сталкиваются владельцы компактов, когда при недостатке света им приходится ставить большие выдержки, а так же чуваки, старающиеся поймать картинку при максимальном зуме или телеобъективом (про объективы будет следующий выпуск, кстати).
Решением проблемы может быть:
а) штатив
б) использование вспышки
в) увеличение значения светочу�вствительности (это не так круто, потому что увеличится зернистость)
г) возможно какие-то лекарства от судорог и прочие успокаивающие препараты
Короткие и длинные выдержки
При короткой выдержке удаётся запечатлеть мгновенные моменты действия. Это наш выбор при съёмке спортсменов, детей, прочих животных и дёрганых существ. В этих жанрах не менее важным является выбор правильной точки съёмки.
Движущиеся объекты следует снимать под большим углом, чтобы в кадре остался след движения.
На зеркальных камерах обычно есть режим с буковкой "В", когда можно выставить сколь угодно длительную выдержку или она будет продолжаться до тех пор, пока мы держим кнопочку. При этом движущиеся источники света на фото превратятся в световые полосы, а статичные объекты остаются такими, как есть. Это даже такая техника съёмки есть со световыми кистями. И при такой съёмки лучше не дёргать ни руки, ни штатив
Ещё эта техника часто используется для съёмок различных зданий, чтобы сконцентрировать внимание на особенностях архитектуры, превратив проходящих мимо людей в призраков.
Для снижения уровня света в целях избежания переэкспозиции при длительных выдержках очень часто используются нейтральные светофильтры кратностью от 2х до 8х.
Кстати, эффект нерезкости можно имитировать в фотошопе группой фильтров размытия (Blur).
Проводка
Техника съёмки с проводкой (Panning) очень популярна при съёмке авто- и мотоспорта (хотя частенько там выручает именно фотошопный motion blur). Приём такой съёмки заключается в следовании за объектом. И тут важна даже не практика, а чаще всего банальное везение.
Просто ведём камеру за объектом и получаем нечто такое размазанное, как нам хотелось.

Источник

Отличница легкого поведения

Хорошее видео.
На удивление удачный и смешной фильм о том, как исправить испорченную репутацию. Понравится как подросткам, так и представителям более солидных возрастных групп.

Источник

Популярные сообщения