воскресенье

Фотобиеннале собирает мозаику толерантности



Фотобиеннале собирает мозаику толерантности После обилия острых социальных репортажей и показов fashion-экстравагантностей Фотобиеннале взяла паузу. Она заполнена французской толерантностью по отношению к выходцам из других стран, французским же пиететом перед национальным пейзажем и русским любованием огурцом. В экскурсии по фотовыставкам "Мозаика" и фотоландшафты Эльгера Эссера в "Новом Манеже" и серия Игоря Мухина "Огород" в галерее "Меглинская".
Французский манеж
Возможно, для французских партнеров Фотобиеннале выставки в "Новом Манеже" если и не самые главные, то уж точно самые принципиальные. Во-первых, потому, что здесь самые свежие фотографии 2008 2009 годов. Во-вторых (а может быть, во-первых?), все они выполнены по государственному заказу. То есть это официальный взгляд на современную Францию: на ее социальное, национальное и культурное многообразие. По крайней мере, Франция хочет, чтобы так ее и воспринимали во всем мире.
По поводу госзаказа у французов нет никаких негативных реакций и воспоминаний. Так уж им повезло. Еще на заре фотоискусства, в 1851 году, правительство посредством Отдела изобразительного искусства ангажировало мастеров светописи для создания портретных серий и хроник. В продолжение этой традиции нынешнее министерство культуры предложило 40 фотографам создать проекты на темы молодежи и особенностей интеграции выходцев из других стран в социокультурное пространство сегодняшней Франции. Шестеро из них представлены на выставке "Мозаика".
Забегая вперед, нужно заметить, что, судя по фотографиям, проблем со всеми этими делами во Франции нет. Выходцы из стран Африки, Индии, Китая, Японии и Филиппин выглядят как вполне довольные и умиротворенные владельцы лавочек, бистро и автомастерских. Как семья братских народов позируют на фоне своей девятиэтажки члены кондоминиума с разным цветом кожи и разрезом глаз. Цыгане, как известно, кочуют. Во Франции на комфортабел�ьных поездах. Понятно, что в своем кругу они еще и пляшут и поют, то есть поддерживают национальные традиции. И это зафиксировано на снимках. Благодаря природной фотогеничности цыгане прекрасные модели для фотопортретов в стиле Караваджо. Над сглаживанием физиогномических особенностей молодых людей с различной идентичностью работает индустрия макияжа и, конечно, фотошоп. Так что отличить девушку из Шри-Ланки от ее сверстницы из какого-нибудь Иври практически невозможно (фотосерия "Мутанты II"). Говорить о каждом из шести фотографов, которые участвуют в выставке "Мозаика", тоже довольно трудно: французские кураторы не предоставили о них никакой информации. Вероятно, те слишком молоды, чтобы иметь досье или портфолио. Хотя, с другой стороны, при рассматривании любой мозаики разве говорят о составляющих ее кусочках смальты?
Французская идиллия
То, что Эльгер Эссер получил основательное образование в области классического искусства, явствует не только из его досье, но и из самих его фотографий. На них с трогательностью барбизонцев, но с размахом Клода Лоррена (1,5 х 2 м) запечатлены заводи и протоки Луары с дальними видами на замки Монсоро и Амбруаз, течение Роны, дюны и пустынные пляжи французского западного побережья. Это французский пейзаж без французов, но для французов, которые сразу же вспомнят эти виды, а заодно и переписку Флобера и Мопассана, делившихся впечатлениями от природы. Таким образом, фотопейзажи Эссера свидетельствуют о чем-то стабильном и непреходящем в национальной культуре и искусстве. Причем эта стабильность и установка на нетленность явствуют еще и из техники фотографа изощренной печати на алюминиевых листах. Эльгер Эссер тоже работает по госзаказу. А тот требует объективности. И это условие фотограф, учившийся ко всему прочему в Дюссельдорфе у Бернда и Хиллы Бехер (кстати, их выставка сегодня открывается в фонде "Екатерина"), соблюдает в полной мере.
Русский овощ
Выставка Игоря Мухина "Огород", открывшаяся в рамках параллельной программы Фотобиеннале в галерее "Меглинская"�, тоже в известном смысле посвящена пейзажу. Такому, какой можно для себя открыть на шести сотках пригородного участка. В случае Мухина это Сходня 1997 года. Эту фотосерию до нынешней выставки никто не видел. Вероятно, и сам Мухин, занимавшийся начиная с 80 х социальным злободневным репортажем (многие помнят снятые им митинги и демонстрации, молодежь эпохи перестройки), до поры не придавал ей особого значения. Скорее всего, он относился к цветочно-овощному изобилию как к опытному участку для формалистических штудий. Что и видно по тому, как мастерски им использован ракурс и свет.
Конечно, тем, кто в положенное время и должным образом не познакомился с "Приключениями Чиполлино", в фотографиях картофеля, огурцов, кабачков и другой флоры может почудиться нечто социальное и даже конфликтное. Но такие ассоциации не более чем сорняки. К примеру, торжественно светящийся маковый бутон у Мухина просто бутон, и ничего больше.

Источник

Интерны : наш ответ заокеанским телеврачам

Отличная статья, читать всем!

 Интерны : наш ответ заокеанским телеврачам "Ура!!!" вопят все любители сериалов на медицинскую тему и ценители таланта Ивана Охлобыстина. Восторг этот вызван появлением первого по-настоящему качественного "медицинского" сериала на нашем ТВ. Как это ни удивительно, прорыв оформился на канале ТНТ, общий уровень сериальной продукции которого достаточно низок. "Интерны" - талантливо рассказанная и профессионально перенесённая в телеформат история о непростой и нескучной жизни интернов - выпускников медицинских факультетов, делающих первые шаги по непаханому полю настоящей, практической медицины.
Автор идеи сериала, сам бывший студент-медик и бывший интерн, Вячеслав Дусмухаметов, преподносит нам историю о четырёх московских интернах, попавших в "ласковые объятия" заведующего терапевтическим отделением доктора Андрея Евгеньевича Быкова. Андрей Евгеньевич в равной степени блестящий специалист, остроумный человек и откровенная сволочь, так что жизнь и учёба у интернов лёгкой и простой не будет.
Тем более что команда интернов подобралась самая разношёрстная. Перед нами и устроенный "по блату" Глеб Романенко - сын главного врача и медик сомнительной квалификации. Семён Лобанов - простой работяга, отпахавший после мединститута в "Скорой помощи", что, в общем-то странно, так как его познания в медицине, судя по всему, ограничиваются постановкой клизм и наложением бинтов на открытые раны. Валя Черноус - девушка образцово-показательная, симпатичная, старательная в учёбе и работе, отзывчивая до наивности, наверняка была спортсменкой и точно была бы комсомолкой, будь на дворе 1980-ый. Левин Борис Аркадьевич - типичный "ботаник от медицины", обладатель красного диплома и амбициозных прожектов на титул лучшего врача всех времён и народов и при этом страшно затюканный и нерешительный молодой человек. Словом, в такой-то кампании, да под предводительством и при издевательствах Андрея Евгеньевича Быкова, скучно не б�удет точно.
Авторы, режиссёры и продюсеры сериала "Интерны" и лично Иван Иванович Охлобыстин, конечно, могут в своих интервью заявлять, что данный проект не является отсылкой к легендарному американскому сериалу "Доктор Хаус" и вообще имеют с приключениями хромого гениального циника-диагноста мало общего. Но мы ведь с вами взрослые зрячие люди и прекрасно видим: да, "Интерны" не слепая копия "Доктора Хауса", что само по себе хорошо. Но то, что само появление проекта в эфире ТНТ продиктовано желанием поймать за хвост моду на медицинские сериалы, вновь поднятую "Хаусом", очевидно. Как и то, что общей является драматическая концепция двух проектов - в обоих случаях сюжет и действие вертится в основном вокруг центрального героя, представляющего из себя одновременно и положительный и отрицательный, но при этом, безусловно, обаятельный персонаж.
Охлобыстин и другие
Иван Охлобыстин - это, спору нет, главная изюминка (пусть и слово "изюминка" в отношении взрослого человека, отца шести детей и священника звучит слегка вольно, зато точно) и привлекающий внимание и зрительские симпатии фактор сериала. Хотя образ доктора Быкова писался не специально "под Охлобыстина", но он сумел настолько плотно подогнать его под себя, своё обаяние и свой просвечивающий даже сквозь сволочизм персонажа ум, что сразу становится понятно - это попадание не в "десятку", это попадание в стрелу, торчащей из середины этой самой "десятки". Если Охлобыстин по итогам текущего телесезона не получит какую-нибудь премию за лучшую мужскую роль в телевизионном фильме, это будет элементарная несправедливость.
При этом всё-таки нельзя сказать, что "Интерны" это сериал одного актёра. Сравнивая с тем же "Доктором Хаусом", можно сказать, что российский сериал отличается в этом плане в лучшую сторону. Если Хью Лори это, условно говоря, 80% успеха проекта, то на Охлобыстина возложено не более 50%. Хаус - это основополагающая фигура сериала, без него фильм теряет всякий смысл, все остальные герои это лишь повод для проявления свойств и качеств �его характера и его остроумия. Доктор Быков, конечно, тоже фигура центральная, но это фигура главная среди многих, она не подавляет их, а способствует и их раскрытию.
Благо, что актёрские ресурсы позволяют это раскрытие персонажей осуществить. Удивительное для российского сериала дело - нет ни одной актёрской позиции, которая смотрелась бы блёкло. Возможно, менее интересно смотрится Илья Глинников, но сам по себе персонаж Глеба Романенко не настолько колоритен, как остальные. Приятно удивил эволюцией характера Александр Ильин, исполнитель роли Лобанова - если в первых сериях это типичный медицинский "гоблин", то уже к окончанию первого двадцатисерийного мини-сезона его персонаж заиграл неожиданно яркими красками, начиная от острокомедийных и заканчивая сентиментальными и почти трагическими.
Непосредственно о медицинской составляющей сериала "Интерны", то есть о том, правильно ли там произносятся названия болезней, не выдают ли какие-нибудь пищевые добавки для крупного рогатого скота за сильнодействующие обезболивающие и с той ли стороны подходят к пациенту для проведения той или иной процедуры, говорить не хочется, ибо не настолько компетентны мы в вопросах медицины. Однако, по отзывам людей сведущих, совсем уж откровенных ляпов и вопиющих нестыковок пока не наблюдается.
Александр Бабицкий

Источник

Как фотографировать водопады?

Хорошая статья, всё понятно и доступно.

Как фотографировать водопады Редко когда мы отправляемся на природу без фотоаппарата. Одним из наиболее живописных природных объектов, которые могут попасть к нам в кадр, являются водопады. На что нужно обратить внимание, чтобы получить хорошую фотографию водопада?
Во-первых, к водопаду нужно добраться. Естественно, большинство из них находится в горах, например, в Крыму, на Кавказе, в Карпатах. Однако некоторые имеются и в равнинной местности в Карелии, на Подольской и Приднепровской возвышенностях, Донецком кряже.
Отправляясь в соответствующий регион, не помешает собрать полезную информацию. Можно, конечно, воспользоваться помощью турфирм, но и самому разузнать всё, что нужно, не составит труда. Собираясь на популярный курорт, например, в Крым, вы найдёте множество туристских карт и путеводителей, которые окажут помощь. Наконец, не нужно забывать про Интернет.
Время года также может иметь значение. В Крыму, например, водопады наиболее полноводны в начале весны, когда тает снег. Летом они ослабевают, а некоторые пересыхают. А в Карпатах, наоборот, в летнее время часто идут дожди, активно снабжающие реки водой.
Пожалуй, все понимают, что вплотную к водопаду машина не подвезёт и какую-то часть пути придётся пройти пешком, скорее всего, по каменистому дну ущелья. Поэтому необходима спортивная обувь и удобная одежда.
Несколько слов о технике. Снимать можно, конечно, любым фотоаппаратом, но предпочтительнее тот, который имеет ручные настройки. Ключевым здесь является значение выдержки, поскольку от этого зависит степень размытости воды. Длинная выдержка даёт сильно размытую воду, но злоупотреблять этим не стоит. Иногда встречаются снимки, например, на некоторых календарях, когда вода настолько сильно размыта, что похожа на абстрактную белую субстанцию. Снимок должен выглядеть естественно, поэтому соблюдайте меру.
Короткая выдержка позволяет "заморозить" воду так�, что на снимке будут видны капли, повисшие в воздухе. Нужно также учитывать, что у более высокого водопада вода падает вниз с большей скоростью, соответственно, нужна более короткая выдержка. Для начала можно посоветовать для мелких водопадов использовать выдержку 1/20-1/30 секунды, а для крупных 1/50-1/60 секунды. Но лучше всего сделать несколько кадров с разной выдержкой и выбрать наиболее понравившийся.
Возле крупных водопадов воздух обычно насыщен водяной пылью. Поэтому, если есть возможность, то не помешает использование защитного светофильтра для объектива, а также средств для протирки оптики.
Солнце друг или враг фотографа? С одной стороны, сверкающие на солнце брызги бывают очень красивы. С другой стороны, если водопад находится в окружении деревьев (что чаще всего и бывает), то солнечный свет, проходя через листву, создаёт чередование очень светлых и очень тёмных пятен крайне неравномерное освещение, адекватно не воспринимаемое фотоаппаратом. Иногда даже предпочтительнее запланировать съёмку на пасмурный день.
Поэкспериментируйте с различными ракурсами. Чаще всего используются вертикальные кадры, но возможны и исключения. Снимайте не только весь водопад, но и отдельные его части. Иногда бывает, что один из каскадов на фото выглядит более живописно, чем водопад целиком.
Обратите внимание на скалы вокруг водопада, а также на объекты переднего плана камни, растения. Очень хорошее впечатление производит кадр, на котором видно озерцо с голубоватой водой, находящееся под водопадом.
Вот и все основные моменты при съёмке водопадов. Не забывайте только время от времени откладывать фотоаппарат в сторону и просто получать удовольствие от общения с природой!
Автор: Андрей Лунячек

Источник

Саша Барон Коэн сыграет Фредди Меркьюри

Много хорошего можно сказать об этой статье.

Саша Барон Коэн сыграет Фредди Меркьюри Саша Барон Коэн сыграет лидера британской рок-группы Queen Фредди Меркьюри в безымянной покуда драме, посвящённой расцвету творческой деятельности музыканта. Сценарий пишет Питер Морган, а вот режиссёр у проекта пока отсутствует.
Основная сюжетная линия будет посвящена нескольким годам Queen, приведшим группу к пику творческой деятельности, который особенно ярко проявился на благотворительном концерте 1985 года на стадионе Уэмбли в Лондоне, когда такие хиты как "We Will Rock You" и "Radio Ga Ga" буквально загипнотизировали стадион. История проследует вплоть до обнаружения у Меркьюри СПИДа, убившего музыканта в возрасте 45 лет в 1991 году.
Активное участие в разработке проекта принимают трое музыкантов группы: гитарист Брайан Мэй, барабанщик Роджер Тэйлор и бас-гитарист Джон Дикон. Они будут контролировать музыкальное содержание фильма, в котором планируется использование оригинальных записей Queen и сольные записи Меркьюри.
Продюсер фильма Грэм Кинг, чья компания GK Films разрабатывает проект совместно с Tribeca Productions, принадлежащей Роберту де Ниро и Джейн Розенталь, а также с менеджером Queen Джимом Бичем. Съёмки начнутся в следующем году.

Источник

Популярные сообщения