четверг

Помогите мне с выбором фотокамеры!

Очень хорошая обзорная статья.

Помогите мне с выбором фотокамеры! Я продолжаю получать письма с просьбами помочь выбрать фотоаппарат. Обычно в письме так и написано: "Помогите мне с выбором фотокамеры!" И всё. Боюсь, что ни я, ни кто другой не поможет вам с рекомендацией конкретной модели. Но вопрос остаётся актуальным. Поэтому я решил ещё раз вернуться к этой теме, и подробнее рассмотреть разницу между многочисленными моделями и категориями фотокамер.
От чего вообще зависит качество сделанных фотографий? Я назову три главных составляющих влияющих на качество снимков.
Первое и самое главное это объектив.
Второе это матрица.
И третье это алгоритм программы, которая обрабатывает изображение для хранения на карте памяти (кроме форматов RAW).
Хорошие объективы маленькими не бывают. Они должны обладать достаточной светосилой (относительным отверстием диафрагмы 2-2.8), качественными линзами и некоторыми другими параметрами, о которых Вы можете и не знать. Кого интересуют подробности этих (и других) характеристик, могут почитать специальную литературу, а остальным можно принять на веру: на наших любимых мыльницах хороших объективов не бывает!
Объектив должен давать на матрице чёткую картинку без всяких искажений. Только в этом случае можно говорить о необходимости хорошей матрицы. Качество матрицы, помимо совершенства технологии её изготовления, напрямую зависит от её размера. И разрешение в количестве пикселей ещё не даёт право говорить о её качестве. Более того, на компактных фотокамерах разрешение матрицы более 8-10 Мп вообще не даёт заметного эффекта (кроме увеличения "веса" фотографии в Мб), и является скорее рекламным трюком производителя, чем реальным повышением качества готового снимка.
Сейчас есть уже мобильники с разрешением 8 Мп. Но кроме размера фотографии заметного улучшения тут нет. На моём телефоне камера 5 Мп, но при сильном увеличении уже больше видны дефекты оптики, чем матрицы. Размеры пикселя настолько малы, что возникаю�т уже препятствия на физическом уровне распространения света. По этой (и некоторым другим) причинам, на наших "мыльницах" отверстие диафрагмы ограничено пределами до f5.6.
Другими словами, у компактных фотокамер существует свой физический предел качества (который уже практически достигнут).
Третьим параметром, определяющим качество конечного снимка, является способ и качество сжатия изображения, полученного с матрицы. Исходное изображение достигает десятки мегабайт, и фотокамера обрабатывает его ("сжимает") перед записью на флешку. Большинство фотокамер использует формат jpeg. От алгоритма сжатия будет зависеть визуальное качество снимка (тут помимо объективных оценок вмешивается ещё и субъективное восприятие снимка). Ещё от этого зависит быстродействие фотоаппарата. В этом модели цифро-компактов могут сильно различаться. Значит третий параметр это характеристики процессора фотоаппарата и его программное обеспечение.
Полу- и профессиональные фотокамеры имеют формат RAW. По сути, это просто несжатое изображение с матрицы, записанное "как есть", без внесения в файл разных изменений о яркости, контрасте и т.д. Потом изображение обрабатывается уже на компьютере в соответствии с желанием фотографа. Но чтобы записать такой большой файл на карту памяти, нужны мощный процессор, большой объём флешки и больше времени перед повторным снимком. Это создаёт некоторые трудности в использовании этого формата.
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы -
Преимущества компактных фотокамер:
Малый размер, позволяющий носить фотоаппарат всегда с собой, и оперативно делать снимки в подходящий момент.
Достаточно высокое визуальное качество фотографий, позволяющее редактировать снимки на компьютере и печатать их на фотобумаге.
Невысокая цена.
Большой ценовой разброс, позволяющий выбрать себе фотокамеру "по карману", без потери качества снимка. (Существенная разница тут будет только в количестве "наворотов", разных дополнительных функций, которые расширяют область применения мыльниц, в быстродействии и т.д. Но качество конечного снимка сильно не пострадает.)
Огромный выбор по дизайну и производителю, позволяющий выбрать камеру по своим потребностям.
Простота в эксплуатации, т.к. очень много функций автоматизировано.
И ещё то, что Вы сами считаете преимуществом.
К недостаткам можно отнести ограничение по разным сложным и специальным условиям съёмки. Небольшое количество ручных настроек. Недостаточное качество снимков в мелких деталях, что создает видимую разницу с качеством профессиональных фотографий. "Мыльницей" всё не сфотографируешь!
Преимущества полу- и профессиональных фотокамер:
Высокое качество изображения.
Возможность фотографировать в самых разных условиях ночь, спорт, макро-микро и т.п.
Возможность смены объективов, использование которых позволяет получать очень выразительные и качественные фотографии.
Возможность применения дополнительных инструментов, такие как вспышки, кольца, ДУ и т.д.
Путь к дальнейшему совершенствованию, как имеющейся техники, так и самого фотографа.
Из недостатков можно отметить большой вес и объём сумки с принадлежностями. Высокую цену.
Конечно, существуют и разные промежуточные варианты фотокамер. Но принцип остаётся таким. Посоветовать Вам какой-то конкретный фотоаппарат я не могу просто всех моделей даже не знаю, и практически каждый месяц появляются новинки, за которыми уследить трудно.
Но надеюсь, что эта статья поможет Вам самим определиться со своими желаниями и намерениями. И Вы выберете именно то, что нужно именно Вам. Но если у Вас уже и есть фотокамера, надеюсь, что из этой статьи Вы почерпнули новые знания, или нашли подтверждение уже известным.
Итак, каким фотоаппаратом Вы будете снимать решать только Вам. Я, например, фотографирую в разных ситуациях разными фотоаппаратами. И больше всего у меня кадров (документальных), снятых на мобильник Nokia N95 5Мп. Потому что он всегда с собой! А зрительное восприятие снимка в первую очередь формируется содержанием (хотя разумные пределы всё-таки должны быть!). Вы же восхищались когда-нибудь классными фотками в инте�рнете, даже когда их порядком ужали перед загрузкой! Это не призыв к созданию посредственных фотографий, а просто напоминание о главной задаче фотографа.
Источник

Мегамозг: Бобро побеждает бобро

Отличная статья, хотя мне эта проблема не очень знакома.

Мегамозг: Бобро побеждает бобро Долгострои вообще штука неприятная как для создателей, так и для зрителей. Если же фильм два раза с перерывом в год переименовывают - и вовсе жди беды. Дважды менялся и озвучиватель главной роли, в данном случае - Бен Стиллер и Роберт Дауни-младший. Чего можно ждать от проекта с таким послужным списком, да ещё и угодившего в итоге капкан аналогий с проектом, запущенным в производство куда позже, но уже успевшим занять нишу суперзлодейской проблематики. Имеется в виду весьма приглянувшийся зрителю "Гадкий я".
В общем, ждать ничего хорошего и не приходилось, первые ролики навевали разве что уныние своим скромным юмором, разошёлся фильм буквально в последний момент, сумев пробудить и интригу в плане хронометража, отведённого в итоге герою Брэда Питта по имени Мачомэн не забыли придумать пару смешных шуток, ну и вообще, всё синекожее нынче жутко актуально, сами знаете почему.
Так в прокат угодил Мегамозг существо на лицо ужасное, доброе внутри, ходячий побег из тюрьмы и доктор Зло в одном флаконе. Плюс его рыбка-прислужник, любящая театральный перебор и вообще всё театральное. Впрочем, как и сам страдалец от излишне пронырливого Мачомэна, просто-таки толкающего всем своим гламурным видом на преступление против человечности. А тут ещё девки с микрофонами так и шмыгают, внушая чувство собственной неполноценности. Но суперзлодей чем отличается от просто злодея? Правильно, спецэффектами.
Собственно, "Мегамозг" наполовину и состоит из оных, в массе пародируя то более близкие по жанру супергеройские комиксы, то разворачиваясь аж в сторону "Матрицы", в остальном же это вполне лирическая, даже мелодраматическая история, временами прерываемая на дежурный гэг.
Мачомэн бородат и ему уже далеко не 25, начальник тюрьмы тайно фанатеет по Мегамозгу, "нахальная креатура" по имени Титан предсказуемо, но с азартом громит Метросити (с ударением на любой слог), а телебарышня изображает сразу всех л�оислэйн, энндэрроу и мэриджейн вместе взятых.
Она же, к слову, зачем-то остаётся графическим рудиментом ранних попыток закончить предмет сегодняшнего обсуждения, ибо моделька её в 2010 году вызывает разве что недоумение. Кажется, квадратно-гнездовые герои "Мадагаскара" (реджи-то один) и то более антропоморфны, чем это чучело.
В остальном же всё действительно оказалось куда лучше, чем представлялось ещё какой-нибудь год назад. Шутки шутятся, Метросити масштабненько разрушается, драма в конце такая драма, цитаты и отсылки к тонне комиксов читаются даже не особыми фанатами жанра. Наконец "Ганз-н-роузез" и прочая металлюжная классика органично подходит к кожаным штанам и заклёпкам главгероя. Ну, и финал более чем удачно прописан, срежиссирован, нарисован и озвучен (даже, в общем, и у нас).
А значит что? Жизнь удалась. Одна проблема первым всё равно был Дрю со своими приёмышами. А значит, все остальные теперь будут лишь вторыми.
До встречи в кино.
Автор: Роман Корнеев
Источник

Популярные сообщения