вторник

Остров проклятых

Своевременные мысли.

Остров проклятых Каждому творцу нужна своя муза. Без музы творец чахнет и его произведения становятся бестолковыми и вторичными. Слава Богу, Мартину Скорсезе с музами, точнее с актерами, всегда невыразимо везло.
Сначала его любимчиком был Бобби Де Ниро, которого режиссер снял в восьми своих картинах. Это были настоящие шедевры, золотой фонд мирового кинематографа: "Таксист", "Бешеный бык", "Король комедии", "Казино" и, конечно же, "Хорошие парни". Затем пути-дорожки этих двоих разошлись (в хорошем смысле этого слова, ибо они по-прежнему остаются большими друзьями), но Скорсезе должен был кем-то заменить Де Ниро.
Его выбор поразил многих. Никто не верил, что молодой и ангажированный Леонардо ДиКаприо, звезда "Титаника" и "Пляжа", сможет стать кем-то. Кем-то большим. Актером, а не смазливым секс-символом для девочек-подростков. Но за "Бандами Нью-Йорка" последовал "Авиатор", после "Отступники" и "Кровавый алмаз". И "Остров проклятых"...
"Остров проклятых" это, в первую очередь, детектив. Жанр, подразумевающий интригу и загадки. Поэтому я постараюсь быть кратким, дабы не дать шанса отгадкам проскользнуть в данном тексте. Тем же, кто уже видел картину, можно эти пару абзацев пропустить.
Тедди Дэниэлс (Леонардо ДиКаприо) и его напарник Чак (Марк Руффало), федеральные маршалы, прибывают на один из островов Бостонской гряды по названием Шаттер (с англ. языка закрытый), где находится психиатрическая больница строгого режима под руководством доктора Джона Коули (Бен Кингсли). Официально эти двое назначены расследовать загадочное исчезновение опасной (а других здесь и не содержат) пациентки/заключенной Рэйчел Соландо. Однако чуть позже Тедди сознается своему коллеге, что есть и другой мотив их вынужденного присутствия на недружелюбном каменном острове. По сведениям Дэниэлса, в этой психбольнице содержится некий Эндрю Лэддис (Элиас Котеас), бывший сосед Тедди по дому, маньяк-пир�оман, ставший причиной пожара, в котором сгорела заживо молодая жена маршала.
Тедди намерен во что бы то ни стало найти Лэддиса, хотя внутренне сознает, что эта встреча обернется ненужной и бессмысленной трагедией. Внезапно на остров обрушивается сильнейшая буря. Пока ураган бушует за стенами негостеприимного учреждения, Тедди и Чак начинают находить доказательства тому, что на самом деле больница это даже не тюрьма, а самый настоящий концлагерь, где балом правят врачи-садисты, а пациенты это всего лишь "подопытные крысы". Эту версию подтверждает и случайно обнаруженная Тедди пропавшая пациентка Рэйчел. Она же уверяет Дэниэлса, что его присутствие на Шаттер Айлэнд отнюдь не случайно. И что самое неприятное, шансов на то, чтобы покинуть остров целым и невредимым у него уже не осталось...
Полагаю, что наиболее проницательные зрители уже ближе к середине фильма начинают замечать подвох и нюансы, свидетельствующие о том, что в финале всё происходящее на экране будет поставлено с ног на голову. Действительно, многие моменты фильма оказываются на поверку многослойней и сложней, чем кажутся на первый, мимолетный взгляд. Лишь досмотрев ленту до финальных титров, вы сможете до конца осознать глубину замысла великого мастера, хотя, впрочем, сама по себе идея не является оригинальной и уже не раз, в том числе и успешно, обкатывалась в кинематографе.
Плодотворность союза ДиКаприо и Скорсезе трудно поставить под сомнение или переоценить. После Оскара "Отступников", "Остров проклятых" просто обязан был продолжить победное шествие этого тандема по киноэкранам мира. Так и случилось, лента почти в четыре раза окупила свой бюджет в 80 млн. долларов и заслужила весьма высокие (но не максимальные) оценки у самых маститых кинокритиков. Роджер Эберт, отметивший очередную работу Скорсезе четырьмя с минусом звездами, заметил, "что фильм задает много вопросов, на которые не дает ответа". Однако так ли нам хочется услышать эти ответы, а не попытаться разобраться самим?
Мрачный, пугающий и напряженный сюжет "Острова про�клятых" сопровождается соответствующим саундтрэком, включающим завораживающую музыку Густава Малера. Интригующий и держащий зрителя в состоянии, близком к оцепенению, сценарий, основанный на одноименной книге Дэнниса Лихэйна, стал основой блистательной актерской игры приглашенных звезд.
Леонардо ДиКаприо сыграл, можно сказать, предсказуемо блестяще. Он как-то неожиданно вырос из ролей милых мальчиков в суровых и умудренных жизненным опытом мужчин. После "Кровавого алмаза" это стало очевидно. После "Начала" в этом сомневаются только лишь самые недалекие. Забавно (хотя это неправильное слово, конечно), но актер до сих пор не получил Оскара, хотя был номинирован уже трижды. Надеюсь, киноакадемия не собирается повторять историю Аль Пачино, которому вручили заветную золотую статуэтку с седьмой попытки? Хотя, кто знает, может, это и к лучшему. У ДиКаприо есть стимул расти выше, а значит, "Остров проклятых" и "Начало" это еще не предел его возможностей.
Как обычно, ибо по-другому и не могло быть, порадовали "мастодонты" Бен Кингсли и Макс фон Сюдов, сыгравшие таинственных и противоречивых профессоров-психиатров. А вот у Марка Руффало, несмотря на одну из центральных партий, не получилось выйти из тени. Его персонаж получился несколько схематичным, второстепенным, слишком навязчиво поданным. Это не столько вина самого Руффало, сколько сценаристов.
В эпизодах блеснули женщины, закономерно профессиональные Эмили Мортимер и Патриция Кларксон, сыгравшие одну и ту же женщину, но как по-разному! Ну и, конечно, Джеки Эрл Хейли ("Хранители", "Кошмар на улице Вязов"), чей пациент Джордж Нойс выше всех похвал и один из самых запоминающихся героев фильма.
Резюмирую. Фильм, безусловно, тяжелый. Безысходный, трудный, местами натуралистично жестокий и неприглядный. Как говорится, беременным и лицам со слабыми нервными клетками просмотр нежелателен. Но и пропустить этот драматический саспенс в лучших традициях Хичкока и самого Скорсезе ("Мыс страха") было бы тоже большой и непростительной ошибкой.
Автор: Евгени�й Жарков

Источник

Франкенштейн на пляже

Хорошая статья, всё понятно и доступно.

Франкенштейн на пляже В прокат выходит антиутопия "Потрошители". Джуд Лоу и Форест Уитакер копаются во внутренностях задолжавших медицине кредиторов. Получается скроенный из разных жанров колоритный фильм-монстр.
Востребованные сегодня киноантиутопии, как муниципальные детские площадки, похожи друг на друга, по крайней мере, в своей мажорной составляющей (а она имеется обязательно, пусть и в пропорции одна ложка меда на цистерну дегтя). Почему, понятно: сочинить для аудитории мало-мальски оригинальные технологические блага, которых следует ожидать от грядущего, не проще, чем придумать революционные пожелания для типовой поздравительной открытки здоровья, достатка, долгих лет жизни. "Потрошители" желают героям и, соответственно, зрителям, того и другого, и третьего, причем все критерии очень жестко взаимосвязаны. Люди будущего имеют возможность заменить себе любой износившийся орган, будь то сердце или ухо, искусственным аналогом. Имплантаты, в свою очередь, требуют достатка, поскольку обходятся в лютые суммы, которые компания-монополист Union, по вполне сегодняшней бизнес-логике, норовит взимать с граждан не целиком, а в кредит. Тут логическая цепочка доходит до долголетия. Если вы задолжали с выплатой, вас навещают специалисты с чемоданчиками-холодильниками и набором простейших хирургических инструментов вспарывать в будущем принято по старинке.
Кошмар кинообозревателя
Главный герой Реми (Джуд Лоу) и его напарник Джейк (Форест Уитакер), чья дружба зарождалась еще на школьных переменах, когда Джейк вышибал из Реми дух, относятся к ремеслу с усидчивостью, которая сделала бы честь лучшим из нас. Слывут передовиками и, как скучающий патологоанатом из считалочки, берут работу на дом. После того как на воскресной вечеринке с барбекю Джейк изыскивает минутку вскрыть внепланового клиента ("Где Джейк?" "Он пошел за мясом"), от Реми уходит жена, и вообще начинаются неприятности. В итоге он сам о�кажется на больничном с вшитым в кредит электрическим сердцем, а когда попробует снова взяться за ножик, выяснится, что профпригодность бесповоротно утеряна.
Похожее моральное бессилие при попытке вернуться к некогда привычному занятию может, наверное, испытать кинообозреватель, которого угораздило снять собственный фильм. А чем себя занять кинообозревателю, когда его поклевывают, почуяв за перебежчиком человеческую слабину, бывшие коллеги? Уйдя из профессии, пестовать в себе духовность и, как это происходит в "Потрошителях", проламывать им головы более не нужной по прямому назначению пишущей машинкой (другое дело, что в издательской среде нравы, кажется, все-таки помягче, да и темпераменты не те). Едва ли Мигель Сапочник подвизался до своего режиссерского дебюта в профильной журналистике. Однако фильмов он определенно пересмотрел достаточно, и, к сожалению, нельзя утверждать, чтобы все знания пошли ему на пользу.
С классиков по нитке
Если герои картины регулярно свежуют тушки друг друга, превращая организмы в горку компонентов (этой их привычке мы обязаны самой диковинной любовной сценой в кино за последнее время), то постановщик, как в обратной перемотке, работает по противоположному принципу. С урчанием и упоением роется в целлулоидных залежах мировой киноклассики, надергивает из нее полюбившиеся моменты и монтирует их в единый визуальный ряд, совершенно как в гоголевской "Женитьбе", норовя пристроить губы Никанора Ивановича к носу Ивана Кузьмича, а дородность Ивана Павловича расцветить развязностью Балтазара Балтазаровича. Тут вам и "Заводной апельсин", и "Криминальное чтиво", и корейские боевики, и "Смысл жизни по Монти Пайтону", и "Бразилия" (к Терри Гиллиаму Сапочник относится с особенной привязанностью и по этому поводу заимствует у него главный сюжетный фортель).
Творческий подход в кинопроизводстве как будто и не новый, однако в "Потрошителях" насильственный процесс кройки и шитья по живому происходит то ли сдуру, то ли сослепу, но в любом случае максимально небрежно. Не обходясь тол�ько лишь цитатами, Сапочник микширует жанры, грузно перелетая из тени черной комедии (которая получается у него неплохо) в сомнительный свет слезной мелодрамы (которая получается посредственно). Кроме того, периодически режиссер выбирается на территорию философской притчи, поскольку какая же без философии антиутопия (это не выходит совсем). В результате за два часа экранного времени, в равной степени утомительных и безумных, фильм вымахивает в нескладного монстра. Получается такой Франкенштейн на пляже: торчит, положим, у импозантного отдыхающего из затылка рука, а с колена глядит, не ведая об анатомической странности своего расположения, глаз. Наблюдать этакое настойчиво себя предлагающее чудо, обладая известной пытливостью, может быть, и интересно, но скорее уж неловко, да, пожалуй что, и стыдно.

Источник

К вопросу о воспитании молодых девушек

По моему, очень полезная тема.

К вопросу о воспитании молодых девушек Воспитание чувств*
/Education/Производство: Англия
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
Продолжительность: 95 мин Режиссер: Лоне Шерфиг/Lone Scherfig
В ролях: Кэри Маллиган/Carey Mulligan, Питер Сарсгаард/Peter Sarsgaard, Розамунд Пайк/Rosamund Pike, Альфред Молина/Alfred Molina, Эмма Томпсон/Emma Thompson и дроценка 3.5 из 5
Джини - 16. Вся ее жизнь - учеба. Цель - попасть в Оксфорд на отделение английской литературы. Все помыслы и ее, и ее родителей посвящены только этому. Ведь тогда будущее девочки обеспечено. И потому - учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам сами знаете кто. Она и учится. Пока не встречает Дэвида - 30-летнего мужчину, водящего спортивный автомобиль, сорящего деньгами и готового сделать для нее все. Ну и кому теперь нужен Оксфорд, скажите мне пожалуйста.
Проблема этого фильма в его чрезмерной поучительности - я, честно говоря, даже и не думал, что такое еще снимают. Его (фильм) надо бы включить в обязательную школьную программу для 16-летних девочек. Впрочем, не уверен, что показ достигнет желаемого результата - слишком уж морализован и зубодробителен конец фильма, не выдерживающий никакой конкуренции с просто великолепным началом. Разница настолько невыносима, что если первую половину фильма я удивлялся тому, как случилось, что об этом фильме не говорят, то к концу я недоумевал, как можно было так испортить то, что так чудесно начиналось. Впрочем, как отец подрастающей дочки, должен отметить абсолютную правильность морали сей басни. Только преподнести это было нужно как-то по-другому, не так драматично.
Впрочем, к актерам претензий нет - Кэрри Маллиган и Питер Сарсгаард отлично отыграли главные партии, а помогали им великолепные Альфред Молина, Розамунд Пайк, и сама Эмма Томпсон. Кстати, Кэрри Маллиган чем-то неуловимо похожа на подросшую Алису Селезневу из "Гостьи из будущего".
Лучший кадр - Джини в ресторане. Или в Париже. Или на аукционе. Место не важно - важно счастье в глазах. Счастье увидеть другой мир, отличный от скучного серого ежедневного мирка ее и ее родителей.
Итого - смотреть, но не до конца.
* в израильском прокате фильм назывался "леханех эт Джини"

Источник

Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая

Увлекательная и интересная статья.
В прокат вышла первая половина последней части приключений близорукого волшебника Гарри Поттера. Своими впечатлениями от просмотра картины делится Ксения Соколянская.


Источник

Бойся соседа своего - Киллеры

Отличная статья, нам очень понравилась.

Бойся соседа своего - Киллеры Идя на этот фильм я, честно говоря, ничего хорошего не ожидал. Но дело было вечером, смотреть больше было нечего. К моему большому удивлению фильм мне неожиданно понравился. Не шедевр, конечно, но посмотреть вполне можно. Чего и вам желаю. Итак,
Киллеры
/Killers/
Страна: США
Жанр: боевик, комедия
Год: 2010
Продолжительность: 100 минут
Режиссер: Роберт Лукетич/Robert Luketic
В ролях: Эштон Катчер/Ashton Kutcher, Кэтрин Хайгл/Katherine Heigl, Том Селлек/Tom Selleck, Кэтрин О'Хара/Catherine O'Hara и др.
4 из 5
Спенсер - наемный убийца. Но он хороший. Он убивает только плохих парней, которые грозят миру во всем мире. В этот раз он должен выполнить заказ в Ницце. И тут он встретил Джен. И влюбился. И решил завязать. Молодые счастливо прожили вместе три года, пока в один ужасный день не оказалось, что за голову Спенсера кто-то готов дать целых 20 лимонов. Сами понимаете, желающих получить такую сумму оказалось немало. Подробности - в кинотеатре.
Затрудняюсь определить жанр фильма. Тут намешано все - от романтической комедии до крутого боевика, а в какой-то момент даже на ужастик потянуло - слишком уж все стало серьезно - сами посудите - вокруг одни сплошные убийцы! Причем все эти жанры меняют друг друга совершенно неожиданно, без всякого намека на грядущие изменения. Рассказывать больше не стану, чтобы не испортить впечатление. Пусть для вас, как и для главных героев, все произойдет неожиданно.
Актеры... тут небольшая проблема. К Эштону Катчеру у меня особых претензий нет, кроме того, что он везде и всегда одинаков. Зато Кетрин Хайгл у меня не только не входит в число хороших актрис, но и в категорию особо привлекательных не попадает. Впрочем, не могу сказать, чтобы они оба мне мешали. Зато Том Селлек в роли папочки очень даже ничего. И есть новая очень красивая мордашка - Кэтрин Уинник.
Ближайшие ассоциации - многие упоминают "мистер и миссис Смит". Но там оба супруга были наемными убийцами. В нашем же случае Джен чиста перед законом. И потому уместнее, на мой взгляд, вспомнить "Правдивую ложь" со Шварцнеггером и Джейми Ли Кёртис. (Кстати, она вернулась! Перед фильмом показывали рекламу чего-то малопривлекательного, но зато с ней в одной из главных ролей).
Лучший кадр - обязательно обратите внимание на мамочку Джен. Точнее, на то, из чего она пьет. И сколько! Может это и не самые лучшие кадры, но они безусловно стоят упоминания.
Итого - приятного просмотра. И главное - никогда не доверяйте соседям!

Источник

Ролики россыпью

Интересное кино!
"Начало" (Inception)
Прокат в России фильма "Начало": 22 июля 2010 года
Мировой прокат фильма "Начало": 16 июля 2010 года
Жанр: сканнер мрачный
Леонардо ди Каприо изобразит для зрителя героя загадочного фантастического триллера про строение разума. Своя и чужая воля в пространстве сна, корпоративные тайны и шантаж, нас ждёт хитрое сплетение триллера и фильма-фантазии. Режиссёр: Кристофер Нолан. В ролях: Марион Котийар, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пэйдж, Киллиан Мёрфи, Майкл Кейн.




Источник

Популярные сообщения