пятница

Хэлли Берри: Сложнее всего достичь простоты

Очень хорошая обзорная статья.

Хэлли Берри: Сложнее всего достичь простоты Она росла в неблагополучной, а потом неполной семье. Была "мисс Америкой". Пыталась покончить с собой. Завоевала "Оскар". Выходила замуж по страстной любви и зареклась от брака... Встреча с Хэлли Берри, которая узнала жизнь с разных сторон и убеждена, что в ней ничего не бывает ни зря, ни навсегда.
Уже через десять минут мне кажется, что мы были знакомы всегда. Что не было ни договоров о встрече через ее агента, ни пункта суровой охраны на подъезде к ее дому, ни папарацци у забора. Ничего такого. Только старая знакомая, которая засмеялась в ответ на мое уважительное "мисс Берри" и мягко поправила: "Просто Хэлли".
"Просто Хэлли" сидит на светлом диване в светлой комнате со светлым полом, кремовыми стенами и некоторым недостатком мебели она, говорит, яростный борец за свободное пространство, за воздух. Воздуха тут и правда много как и света. Все это нужно для роста комнатных растений и двухлетней Налы так считает хозяйка. "Смешно, наверное, но я действительно считаю, что для полноценного роста дочке нужно много свободного пространства, света и воздуха. Не думайте, у меня нет иллюзий, что она вырабатывает хлорофилл! смеется Хэлли. И ее я не поливаю. Но расти надо с ощущением свободы, открытости мира для тебя. И это состояние что мир открыт должно сопровождать тебя даже дома, даже в четырех стенах".
Сама она выросла в других обстоятельствах, но результат впечатляет: хозяйка светлого дома с минимумом мебели, кажется, самый свободный в общении человек из всех, кого я знаю. Она откровенно отвечает на вопросы и иногда даже на те, которые я только пытаюсь озвучить, будто чувствует, что именно об этом мне хочется спросить. И иногда задает мне вопросы про то, занималась ли я киберсексом, а то вот она недавно вышла на один такой сайт и заинтересовалась. Про чаты и блоги. Про моего сына. Она открыта даже для человека, который появился в ее жизни 15 минут назад и еще неизвестно, что о ней напишет. �Но она не ждет подвоха. Наверное, потому, что сама никогда не устраивает подвохов. За все время нашего разговора она, кажется, так и не изменила своего положения на диване: Хэлли само открытое, расположенное к собеседнику спокойствие. Чего трудно было ждать именно от нее женщины, пережившей не одну драму, преодолевшей не одно препятствие.
Psychologies: Вы из тех людей, которые действительно знают, что такое удары судьбы. И, вероятно, уже знаете, как на них отвечать...
Хэлли Берри: Я знаю даже, что такое просто удары
Вы всегда говорите так прямо?
А я не боюсь таких вопросов. Но вас понимаю: действительно, между человеком, который терпел физическое насилие, и человеком, не испытавшим его, пропасть. Да, я переживала побои. Побои это особый психологический опыт. У меня была эта слабость связываться с мужчинами, склонными к насилию. И я до сих пор из-за травм глуховата на одно ухо. Дело в том, что в раннем детстве я росла в обстоятельствах домашнего насилия, мой отец был алкоголик, он бил маму и сестру, мне не доставалось только потому, что я не противостояла, а убегала. Так вышло, что насилие в доме нечто, что я узнала раньше всего, и, наверное, оно вошло в мою психику как нечто неотторжимое. В результате в юности я выбирала мужчин, как бы соответствующих модели, которая мне так хорошо известна на бессознательном, эмоциональном уровне. С другой стороны, в моем окружении после четырех лет отсутствовал мужчина, то есть я росла вообще в отсутствие мужского образа. На его месте была лакуна, пустота, провал. Понадобились определенные усилия, чтобы осознать это. Для меня вообще важно осознавать, не жить реактивно. Необходимость в этом я тоже осознала, совершая отчаянный и по сути реактивный поступок
Вы о попытке самоубийства?
Да. Я была по-настоящему в депрессивном состоянии после первого развода. Мне пришлось расписаться в том, что чем больше я люблю человека, тем сложнее мне быть рядом с ним болезненнее. Любишь и поэтому боишься задеть, вызвать раздражение, доставить неудобство Знаю, это, �наверное, странная любовь какая-то не знающая себе цену, что ли Но это было так: любовь становилась для меня травмой. И отношения в результате рухнули. Мы разошлись. А я нашла только этот выход из подавленности: заткнула в своей машине выхлопную трубу, закрыла ее изнутри и завела. Я сидела в машине, и вдруг как будто за задним стеклом возникла моя мама. Моя мама, которая пережила мучительные годы брака, воспитывала нас с сестрой одна, никогда не жаловалась, убеждала нас быть сильными и никогда не сдаваться. И сама делала все что могла, чтобы вырастить нас, одна, вдали от родины мама же из Ливерпуля, а в Америку приехала уже взрослым человеком, и помощи ей было ждать не от кого. А я теперь просто бросаю ее вот что я подумала... Потом я где-то прочла у какого-то японского писателя да, Кэндзабуро Оэ что бывают два вида самоубийств. Первый по схеме: я убью себя, потому что я себе противен. И второй: я убиваю себя, и это крик о помощи. Так вот мое желание убить себя было определенно криком о помощи, обращенным ко мне же, но только к другой, сильной и сознательной части меня. С тех пор я точно знаю: осознавать для меня так же важно, как чувствовать. Я выбралась только потому, что осознала порочность собственного взгляда на себя. Какая-то часть меня нуждалась в драматизме. В профессиональной жизни я думала о себе позитивно и конструктивно что хочу быть актрисой, хочу достичь чего-то, хочу зарабатывать этой профессией, а в личной я была полна страхов и прочего негатива. А страхи это самовоплощающееся пророчество. И задача была изменить круг раздумий и желаний типа "Больше не хочу боли, не хочу, чтобы меня обманывали" на "Хочу найти честного человека". Ну и психотерапия тоже помогла: моя мама, медсестра клиники для душевнобольных, не раз советовала мне специалистов. Мне больше нравятся занятия в группах истории других людей дают возможность осознать масштаб твоей собственной истории, не преувеличивать ее драматическую значимость.
Ваша мать играет в вашей жизни большую роль?
Да, безусловно. Хотя некоторые из ее р�езких поступков я подолгу не могла ей простить. После одного из них я не разговаривала с ней года полтора. Она вообще способна сказать как отрезать. Я нет. Но теперь я уважаю это свойство: она ясно дает понять свое отношение. Такая ясность своего рода отвага.
Как получилось, что полтора года вы с ней не разговаривали?
На самом деле ситуация была вполне обычная для взаимоотношений родителей и повзрослевших детей. Мне исполнился 21 год, я переехала из Кливленда, где росла, в Чикаго, чтобы начать собственную жизнь. Месяца через два оказалось, что у меня есть деньги на квартплату, но на еду уже нет. Я позвонила маме и сказала: "Мам, мне неудобно, но не пришлешь ли денег?" А она ответила: "Нет. Не хочу, чтобы это стало нормой что ты звонишь домой и просишь у матери денег. Либо ты найдешь выход сама, либо возвращайся домой". Я страшно обиделась. Но сделала вывод: не бывает частичной самостоятельности, частичной свободы, надо самой отвечать за себя и никогда не рассчитывать на чью-то помощь. Правда, нельзя сказать, чтобы мама не готовила нас к самостоятельности. Мы с сестрой были двумя черными девочками в полностью белом районе. И мама всегда говорила: не ждите, что вам, черным, будет легко в белой школе. Когда я выиграла свой первый конкурс на звание королевы школьного бала, меня даже обвинили, будто я выкрала и подменила урну для голосования. И действительно, это было странно, что побеждает черная Америка тогда была другой. Было больше стыдного. Мама же жила в обстоятельствах, когда это несправедливое, стыдное в любой момент могло вторгнуться в ее жизнь. И любила сказать нам с сестрой: не умеющий проигрывать не сможет выиграть. Она считала и считает стойкость главным качеством, нужным в жизни.
Получается, вас как личность формировали негативные факторы: непростое детство, неудачи
Да, и диабет. Я впала в кому на съемках, и выяснилось, что у меня так называемый ювенильный диабет. Мне было 23. Теперь-то я считаю, что именно он сделал меня здоровым человеком, потому что дал мне силы и твердость, нужну�ю для жизни. Без него у меня бы этого не было. А тут начинаешь следить за собой: что и когда ешь, сколько спишь, сколько весишь (в моем случае была опасность истощения, а не ожирения) и таким образом волей-неволей больше думать о себе, причем конструктивно, не в режиме самокопания.
Те есть ваша философия к радости только через испытания?
Я не говорю о радости. Я говорю об опыте. Есть негативное, что так и осталось негативным. Мои отношения с сестрой, например. Вернее, отсутствие всяких отношений. Мы страшно воевали подростками. Дрались, иногда до крови. Потом я начала часто уезжать из дому, затем уехала она. Наши отношения так и не успели пережить эту фазу подросткового самоутверждения. У нас не было времени помириться, перестать воевать, вновь стать сестрами, как в детстве. Теперь мы практически чужие. Но опыт все равно меня учит: жизненная мускулатура накачивается в преодолении. Да ведь и мышцы формируются в усилии!
Но вы не желаете такого же пути своей дочери?
Конечно, не желаю! Но никому чего-то подобного не избежать. У нее будут свои испытания, и у меня нет иллюзий на этот счет.
Но ведь какой-то их части избежать можно. Хотя бы отношения с противоположным полом могут быть менее болезненными.
Нет, с этим вопросом не ко мне. Я не знаю ответа. Я очень ориентирована на отношения, мне нужно, чтобы в моей жизни была любовь. Но чем больше любишь, тем более ты уязвим. На самом деле я не вижу в сложных отношениях ничего плохого. Надо вдыхать глубоко, жить полной жизнью, переживать глубокие чувства. А что касается "снижения рисков", я нашла один способ: никаких бумаг, никаких подписей.
То есть официального брака?
Да. Это не для меня. Нас должны связывать только чувства, необходимость друг в друге. Привязанность без всяких условий и условностей. Как ни странно, я поняла это, когда у меня появилась Нала. И моя к ней любовь и ее ко мне. Безусловная любовь. Теперь я хочу безусловной любви и в контактах с мужчинами. В своих прошлых отношениях я могла сказать: с этим человеком я хочу �быть всегда. Теперь я знаю: "всегда" невозможно. Но иногда и одна ночь это уже навсегда: зависит от глубины чувства. Физическое время и время переживания разные вещи.
С такой позиции вам проще строить отношения с мужчинами?
Не знаю Понимаете, я все время хочу простого, прямого, ясного. Я люблю одежду без излишеств, отношения без экивоков. Люблю подруг, с которыми познакомилась лет этак 30 назад: они ведь знают, какова я на самом деле, с ними мне не надо "выглядеть". Тут недавно одна из них пошутила на мой счет: "Ты хочешь спать исключительно с тем, в кого влюблена. Это, в конце концов, примитивно!" Но я действительно романтична и хочу спать с тем, в кого влюблена. Люблю любовь. Но это-то и есть самое сложное простота, прямота, прозрачность. Когда я выпускала свои первые духи и работала с парфюмером, величайшим "носом", я сказала ему: мне хочется, чтобы аромат был простой только мимоза и инжир. И все! Оказалось, всего два компонента так не бывает, невозможно. Должны быть другие, каждый в своей функции: закрепляющий, отвечающий за шлейф, предохраняющий от окисления. И прочие Простота самое труднодостижимое. И так во всем.
И в сексе? Разве чувство, что "навсегда" невозможно, не упрощает что-то в таких отношениях?
Здесь для меня никогда не было границы, которую нужно перейти. Для меня секс только язык, на котором говорят о своей любви. Ну как знаками дорожного движения выражают правила этого движения, так сексом выражают определенные чувства. Только язык. Я говорю на нем о том, как люблю. И все. И поэтому совершенно не разделяю охвативший женскую часть нашей цивилизации культ оргазма. Будто бы достижение его какой-то реванш, торжество над мужчиной, подчинение его. Будто если оргазм не достигнут, надо винить мужчину: он-де эгоист. Есть радость секса что ты вместе, окончательно вместе с тем, с кем хочешь быть вместе. И наличие или отсутствие оргазма тут вещь для меня второстепенная. Отсутствие не отменяет радости секса. Вообще эта идея, что женский оргазм дело мужчины, меня смешит. Я уж не говорю о �том, что нельзя доверять другому важные для тебя вещи оргазм в их числе. Этим делом нужно заниматься самой. По молодости и я ждала, что сильные ощущения мне доставит мужчина, но теперь сама контролирую то, что ощущаю. И приглашаю партнеров к участию, не более. Теперь я знаю себя, знаю, что мне нравится, и сама инициирую то, что мне нужно. И речь теперь идет об интенсивности, а не о частоте.
Такие убеждения приходят с возрастом?
Пожалуй. Годам к сорока начинаешь понимать, что твое счастье зависит по преимуществу от тебя. И я перестала искать его постоянно. Наоборот, увидела: оно повсюду и обладает свойством постоянства. Оно в странном моментальном зеленом луче на закате у нас в Лос-Анджелесе потрясающие закаты над океаном. И в том, как твой ребенок впервые увидел слона в зоопарке. И в смешном платье от безвестной голландской дизайнерши, которая выкроила карманы из маечных горловин. И в том, как чешешься всю ночь после дня в нашем центре помощи жертвам домашнего насилия Счастье и в этом тоже. Это же так очевидно!
Личное дело
Хэлли Берри
* 1966 В Кливленде (США)в семье англичанки-медсестры и афроамериканца-санитара родилась вторая дочь, которую назвали в честь знаменитого здания Кливленда Halle Building.
* 1971 Развод родителей.
* 1986 У Хэлли обнаружен сахарный диабет 1-го типа; заканчивает колледж по специальности "теле- и радиожурналистика"; становится первой афроамериканкой, участвующей в конкурсе красоты "Мисс мира".
* 1989 Первая заметная роль в телесериале ABC "Живые куклы".
* 1990 На съемках фильма "Лихорадка джунглей" Спайка Ли начинает личные отношения с актером Уэсли Снайпсом; расстается с ним через два года из-за регулярных побоев.
* 1993 Выходит замуж за игрока бейсбольной команды Atlanta Braves Дейвида Джастиса.
* 1996 Расходится с Джастисом; совершает попытку самоубийства. Становится "лицом" компании Revlon и остается им и сегодня.
* 1999 Мини-сериал "Знакомьтесь, Дороти Дейндридж" Марты Кулидж; получает за эту роль "Золотой глобус" и "Эмми";� знакомится с музыкантом Эриком Бенетом, позже выходит за него замуж.
* 2000 "Люди Икс" Брайана Сингера; участвует в работе центра помощи жертвам домашнего насилия Jenesse Center.
* 2001 "Пароль "Рыба-меч"
* Доменика Сены.
* 2002 Становится первой чернокожей актрисой, получившей "Оскар" (за роль в "Бале монстра" Марка Форстера).
* 2005 Начинает личные отношения с моделью Гейбриелом Обри.
* 2008 Рождение дочери Налы Ариэлы Обри.
* 2009 Выпускает духи Halle бестселлер парфюмерного рынка.
* 2010 Расстается с Обри;завершает работу над фильмами "Темный прилив" Кларка Джонсона и "Фрэнки и Эллис" Джеффри Сакса.
Барбара Хэнсон / Famous Features
подготовила Виктория Белопольская ~ PSYCHOLOGIES 52

Источник

Выбираем штатив

Интересная и увлекательная статья.

Выбираем штатив Идеального штатива для всех фотолюбителей не существует. Лучший штатив для каждого свой. Поэтому при выборе штатива следует полагаться на свои ощущения, подбирая подходящий баланс между весом, размером, конструктивом, эргономикой и стоимостью штатива.
Хороший штатив должен быть устойчив, и эффективно гасить вибрации. В то же время он не должен много весить, так как переносить его в таком случае будет крайне неудобно.
Вес. Если вы собираетесь переносить штатив только в пределах квартиры или студии, тогда можно выбрать вариант штатива весом 4-5 кг. Уж такая тяжелая штука точно должна быть устойчивой (если, конечно, он не бракован).
Для походных условий лучше подойдет штатив весом 1,5-2,5 кг. А если он еще и оборудован крюком для подвеса дополнительной нагрузки (в качестве груза могут использоваться найденные поблизости съемки камни, кофр с оборудованием), то будет совсем здорово.
Также при выборе легких штативов следует учитывать, что они имеют ограничения на предельный вес фотоаппарата, устанавливаемого на них. Прочитать об этих ограничениях можно в документации к штативу.
Легкие штативы из композитных материалов обладают повышенным уровнем поглощения вибраций. Однако стоят они очень дорого, поэтому целесообразность их покупки вопрос спорный.
Конструктив. Конструкция штатива должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать равномерное распределение веса по всем направляющим.
Если узлы штатива выполнены из пластика, тогда следует убедиться, что он надлежащего качества.
Телескопические опоры должны быть герметичны, без открытых каналов (во избежание попадания в них воды и грязи).
Высота штатива должна обеспечивать возможность поместить камеру на уровне глаз.
С точки зрения жесткости действует правило чем меньше секций имеет штатив, тем лучше. Самый сбалансированный на сегодняшний день вариант это трехсекционные модели.
Резиновые наконечники штатива больше подходят для помеще�ния, а шипы для гор. Некоторые модели штативов позволяют менять наконечники в зависимости от поставленной задачи.
Оперативность работы с треногой зависит от конструкции фиксаторов ног:
* обжимные муфты с эксцентриковыми фиксаторами наиболее оперативны;
* муфты с винтовыми зажимами чуть менее оперативны;
* цанговые фиксаторы самые медленные в работе.
Штативная голова рассчитана на определенный вес оборудования. Если ноги и голова приобретаются отдельно, важно следить, чтобы нагрузка, выдерживаемая ими, совпадала.
В последнее время в моду вошли шаровые штативные головы. В их основе лежит шар с прикрепленной к нему площадкой. Такие головы очень удобны, однако имеют один недостаток их конструкция не позволяет контролировать плоскости вращения по отдельности. Поэтому для ночной съемки они не применимы.
Точно и без особенных усилий позиционировать камеру позволяют 3D-головки конструкции с двумя-тремя ручками, и тремя взаимно перпендикулярными независимыми осями вращения, каждая из которых оснащена собственным фиксатором, позволяющим корректировать положение фотоаппарата отдельно в каждой плоскости.

Источник

Чат : качественный триллер об интернет-угрозе

Отличная статья, нам очень понравилась.
Фильм "Чат" рассказывает историю подростков, увлеченных общением в Сети.
Получившаяся картина наглядно демонстрирует все опасности Интернета.

Источник

Picasa - функции и возможности

Много хорошего можно сказать об этой статье.

Picasa - функции и возможности Кто из вас, дорогие читатели, не любит путешествовать? Немного найдётся таких клинических домоседов, которые не хотели бы ни разу в жизни куда-нибудь съездить и что-нибудь повидать.
Ну, а какой третий по важности предмет в списке необходимых вещей каждого путешественника, после документов и денег? Конечно, фотоаппарат! Ведь впечатления о поездке должны остаться на всю жизнь, а кроме того, вы жаждете поделиться ими со своими друзьями и близкими.
И вот путешествие состоялось, фотографии импортированы на домашний компьютер. Тем, кто предпочитает фотографии печатать по старинке и хранить в альбомах, можно дальше не читать, речь у нас пойдёт только о компьютерном фотоархиве.
Вы смотрите снимки, которые у вас получились, и частенько вас постигает разочарование. То, что из окна экскурсионного автобуса казалось восхитительным, на снимке выглядит вовсе не таким: изображение, сделанное в спешке, перекошено, композиционно смещено, цвета искажены автобусным стеклом, часто не в резкости, вечерние снимки вообще почти неразличимы в темноте.
Из сотен фотографий более-менее приличными оказываются лишь несколько десятков. Чтобы поделиться ими с друзьями, вы ищете фотохостинг, заливаете их в Интернет, рассылаете ссылочки. Потом ссылочки почему-то перестают работать. А если вы фотографию изменили, нужно зайти на сайт, удалить старый вариант и залить новый. А со старым вариантом пропадут и все комментарии друзей... А ещё некоторые фотографии не хотелось бы показывать всем приходится заводить несколько аккаунтов.
Знакомо? Да, тяжела доля фотографа-любителя.
Вот и я прошёл через всё это. Сначала для работы со своим фотоархивом я пользовался стандартными средствами Windows. Потом перешёл на программу XnView, далее на ACDSee. Для размещения фотографий в Интернете я пользовался фотохостингом Radikal, а затем Яндекс.Фотками.
При всех немалых достоинствах этих программ и сервисов у них бы�ли досадные недочёты. XnView зависал при удалении фотографии в режиме полноэкранного просмотра. С Радикала регулярно проподали размещённые фотографии. На ACDSee неудобный функционал поворота фотографии на заданный угол (не кратный 90 градусам). На Яндекс.Фотки очень долго заливаются фотографии большого размера, появляются "глюки" в процессе привязки фотографии к карте и много других недостатков.
И вот всего неделю назад мои мучения кончились я совершенно случайно узнал о Веб-альбомах Picasa. Сказать, что я был в восторге, это значит не сказать ничего!
Picasa предоставляет собой бесплатную программу для ведения домашнего фотоархива и сервис для размещения фотографий в сети Интернет с бесплатным пространством для размещения фотографий до 1 Гигабайта.
Программа позволяет играючи исправлять типичные недостатки любительских фотографий.
1. Выравнивание
Не секрет, что большинство любительских туристических фото сделаны криво. Как говорят профессионалы, "горизонт завален". Фотография будет смотреться значительно лучше, если её выровнять. Как это сделано в ACDSee? Вы выбираете угол поворота, щёлкая по стрелочке, меняющей его на 1 градус вперёд или назад. И смотрите, что получается. При этом горизонтали и вертикали вы выравниваете на глазок.
При каждой итерации уходит значительное время на обработку фотографии. И, что самое неприятное, повёрнутая фотография дополняется белыми треугольниками, дополняющими фото до прямоугольного. Потом их необходимо отрезать кадрированием. А кадрировать надо с соблюдением соотношения высоты и ширины фото, опять же, на глазок. Если таких фотографий много, можете представить, насколько муторной получается эта процедура, и результат её не всегда удовлетворителен.
В Picasa при выполнении выравнивания на фотографии появляется сетка, и вы выравниваете вертикали и горизонтали фото по этой сетке. Просто и гениально! К тому же происходит автоматическое кадрирование фотографии, и вам не приходится мучиться с белыми треугольниками. Хотите верьте, хотите нет, но нигде �более я такой простой и удобной вещи не видел! Ещё один маленький штришок: если вы решили, что переборщили с поворотом, и крутите фотографию обратно, то программа не обрезает фото дальше, а возвращает ранее обрезанное! Уже одно это привело меня в восторг!
2. Автокоррекция контраста
После выравнивания обязательно стоит провести эту процедуру. Она буквально преображает фотографию, особенно сделанную через мутноватое автобусное стекло. Впрочем, эта функция есть в любом редакторе фотографий.
3. Автокоррекция цветового баланса
Эта функция убирает искажения цвета, которые часто привносятся стеклом того же автобуса или вызваны неправильной настройкой цветов в вашей фотокамере. Белое становится белым, цвета возвращаются к естественным. Кстати, этой функции нет во многих редакторах.
4. Заполняющий свет
Фотографии, сделанные ночью или в сумерках, часто кажутся полностью загубленными. Ничего не видно, сплошная темень. Сколько таких фото вы удалили из своего архива? Однако применение функции, реализованной в Picasa в виде бегунка, задающего силу заполняющего света, возвращает чудесным образом фотографию к жизни! Вдруг появляется всё то, что казалось намертво скрытым темнотой!
5. Кадрирование
Композиционный дисбаланс на фотографии, особенно сделанной из окна экскурсионного автобуса, легко устраняется функцией кадрирования. Выделяете нужную область и обрезаете всё, что в неё не вошло.
6. Устранение эффекта красных глаз
Сосудистая оболочка глазного дна человека имеет красный цвет. При применении фотовспышки свет иногда доходит до самого глазного дна, и в результате на фото мы видим красные глаза. Применение этой функции позволяет вернуть зрачкам привычный нам загадочный чёрный цвет.
7. Ретуширование
Различные пятна и оптические эффекты например, блики фотовспышки на автобусном стекле устраняются ретушированием. Суть процедуры в клонировании изображения с неповреждённой области на повреждённую. Мы как бы кладём на фотографию заплатку того же цвета, что и окружающий испо�рченное место участок. Тут надо внимательно отнестись к выбору исходного материала для наложения заплатки. Фрагмент должен быть таким, чтобы заплатка была незаметной. Например, если испорчен один глаз человека, то для заплатки следует взять другой его глаз.
8. Люди
Одна из самых ценных функций Picasa заключается в том, что программа умеет находить и распознавать лица на фотографиях! Вы можете задавать имена найденных на фото людей и группировать фотографии по людям. Все люди, найденные в просматриваемом альбоме, отображаются на вкладке "люди". Такого я не видел больше нигде! Для чего это нужно? На групповой фотографии одноклассников вы и через 30 лет без труда вспомните, "кто есть ху". Вы легко найдёте все изображения, скажем, мамы, и выберете из них наилучшее для нанесения на этикетку подарочной бутылки шампанского. Вы сможете проследить, как изменялось ваше лицо за многие годы. Или, найдя фотографию, вы сможете выяснить, где именно вы встречали данного человека.
9. Места
Современные мобильные телефоны, оснащённые цифровой камерой и GPS-навигатором, автоматически расставляют на фотографиях геометку. Это значит, что, разместив фотографию в Интернете, вы сразу увидите на карте, где именно она была сделана. Однако программа Picasa позволяет прикрутить геометку и к обычным фотографиям. Место, конечно, вам надо будет выбрать на карте мира самим. В качестве карт используются Google Maps с отличной системой поиска, с аэрофотосъёмкой и всеми прочими наворотами. Фотографии с геометкой отмечаются специальным значком (красной булавкой).
Автор: Виктор Губерниев

Источник

Популярные сообщения