Мы привыкли жаловаться на то, что у современных голливудских сценаристов фантазия уже не та вокруг одни экранизации да римейки. Однако римейки цвели буйным цветом на "фабрике звезд" еще лет 60 назадНе поверите, но некоторые "классические" фильмы, которые мы сегодня ставим в пример, мол "тогда было лучше, чем сейчас", на самом деле тоже римейки.
Американский журнал Time выдал подборку неожиданных голливудских римейков неамериканских фильмов. Ну а мы заодно решили выяснить, стоит ли переснимать уже снятое. Встречайте на арене команду "Оригиналов" и команду "Римейков"! Счет в их противостоянии будет вестись по зрительскому рейтингу портала IMDB.
1. "Впусти меня. Сага", Мэтт Ривз (2010) / "Впусти меня", Томас Альфредссон (2008) Швеция
Зрительский рейтинг: 6,7 VS 8,1
Не по-детски зловещая экранизация детской книжки про затюканного мальчугана, мечтающего отомстить всему миру и девочки-вампирши, ставшей его лучшим другом. Сменив прописку на американскую, кино подрастеряло в жути, но обзавелось голливудским лоском. Критики остались довольны, а вот зрители, видевшие оригинал, утверждали, что все неплохо, но могло бы быть и получше.
2. "В джазе только девушки", Билли Уайлдер(1959) / "Фанфары любви", Курт Хоффман (1952) - ФРГ
Зрительский рейтинг: 8,4 VS 6,0
Голливуд всегда мог выжать из романтических комедий больше, чем любая другая фабрика кино. То, что немцу так себе, попав в США становится мировым хитом. Кто бы мог подумать, что история про безработных музыкантов, вынужденных затесаться в женский оркестр будет классикой на все времена.
3. "12 обезьян", Терри Гиллиам (1996)/ "Взлетная полоса", Крис Маркер (1962) Франция
Зрительский рейтинг: 8,1 VS 8,3
Путешествия во времени, экологические катастрофы, постапокалипсис во второй половине 90-х эти темы вновь стали популярными в масс-культуре. В Голливуде вспомнили про французский фильм, во многом опередивший свое время, и доверили его (весьма) вольное переложение мастеру фантасмагории Терри Гиллиаму. А Брэд Питт заработал свою первую номинацию на "Оскар" за роль бесноватого террориста.
4. "Великолепная семерка", Джон Стерджесс (1960)/ "Семь самураев", Акира Куросава (1954) Япония
Зрительский рейтинг: 7,8 VS 8,8
Картина Стерджеса официальная адаптация "Самураев", сделанная во времена, когда американцы еще включали фантазию при пересъемке чужих фильмов (а не переснимали их покадрово пример испанский "Репортаж", ставший американским "Карантином"). В каст ленты попали актеры-фанаты оригинального фильма Куросавы, например, Джеймс Коберн. А имена некоторых героев-ковбоев походили на имена самураев.
5. "Запах женщины", Мартин Брест (1992)/ "Запах женщины", Дино Ризи (1974) Италия
Зрительский рейтинг: 7,8 VS 7,8
Уникальный случай, когда римейк фильма, получившего "Оскар" также получил "Оскар". Правда, оригинал получил два ("Лучший адаптированный сценарий" и "Лучший фильм на иностранном языке"), а римейк только один (достался Аль Пачино за лучшую мужскую роль). История о слепом военном, оставшемся, несмотря на потерю зрения, большим любителем женщин, получилась скандальной оба фильма не рекомендованы к просмотру зрителям младше 16 лет.
6. "Солярис", Стивен Содерберг (2002)/ "Солярис", Андрей Тарковский (1972) СССР
Зрительский рейтинг: 6,2 VS 8,0
Самый провальный римейк, если судить по зрительскому рейтингу разница почти в два балла!. Философская драма Тарковского в голливудском переложении превратилась в занудноватый триллер. Картину от провала не смогли спасти ни солидный бюджет, ни Джордж Клуни, старательно изображавший Донатаса Баниониса. Амбиции Содерберга разбились о дружный храп зрителей.
7. "Отступники", Мартин Скорсезе (2006)/ "Двойная рокировка", Вэй Кеунг Лау, Сиу Фай Мак (2002) - Гонконг
Зрительский рейтинг: 8,5 VS 8,1
При всех своих нелепостях и дырах в сценарии, "Отступники" войдут в историю как фильм, за который Мартин Скорсезе получил наконец вожделенный "Оскар". Как всегда многословному Скорсезе потребовалось почти на час больше экранного времени, что рассказать необычную криминальную историю про полицейского и бандита под прикрытием. Картина значительно потеряла в динамике, но нужно же было уже за что-то дать Мартину "Оскар"?
8. "За пригоршню долларов", Серджо Леоне (1964)/ "Телохранитель", Акира Куросава (1961) Япония
Зрительский рейтинг: 8,0 VS 8,3
Еще один римейк фильма Куросавы. Японец всегда умудрялся вносить притчевый подтекст даже в самые экшн-насыщенные свои фильмы. Но Леоне в первую очередь интересовали приключения брутального Человека без имени, чем самурайские размышления оригинального героя. Как итог фильм стал классикой жанра "спагетти-вестерн".
9. "Клетка для пташек", Майк Николс (1996)/ "Клетка для чудаков", Эдуард Молинаро (1978) Франция
Зрительский рейтинг: 6,6 VS 7,1
Французское изящество истории про то, как сын двух гомосексуалистов (да-да, бывает и такое) решил жениться на девушке из ортодоксальной семьи, в римейке утратила французское изящество, зато приобрела американские кич и сумбур. Метаморфоза происходила под руководством режиссера, родом их семьи русского эмигранта (настоящее имя Николса - Михаил Игоревич Пешковский). И пусть критики ругали фильм за некоторую пошлость, огромные кассовые сборы свидетельствуют, что зрителям кино пришлось по душе.
10. "Забавные игры" (2007)/ "Забавные игры" (1997) Австрия, оба фильма Михаэль Ханеке
Зрительский рейтинг: 6,3 VS 7,7
Римейк, снятый режиссером оригинала (или "авторимейк", как прозвали его журналисты). Кровавая, но скучная история о том, как двое молодых людей измывались над целой семьей. Оригинал вызвал много споров своей жестокостью, но римейк вызвал всеобщее недоумение зачем снимать тоже самое кадр в кадр, только с другими актерами?
В итоге, победу с разгромным счетом 7:2 одержала команда "Оригиналов", в одной паре зрительский рейтинг оказался равным. Впрочем, некоторых бойцов разделили 3-4 десятых балла, так что римейки хоть и серьезно уступили, но доказали свою состоятельность.
Автор: Юрий Геворкян
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий