вторник

Интервью с Робертом Дауни мл.

Отличная статья! Наконец-то все раставлено по полочкам в моей глове!

Интервью с Робертом Дауни мл. ... Мы сделали уже два фильма, казалось бы можно было бы уже и понять что к чему. Но я немного заторможенный в этом отношении, наверное. И мне это, в общем-то, нравится Иногда я смотрю на шлем, который есть в моей гостиной и до сих пор не понимаю собственной с ним связи.
В конце апреля, из-за пресловутого вулкана, джанкет по фильму "Железный человек 2" пришлось переместить из Лондона в Лос-Анджелес. Исполнитель роли Тони Старка - Роберт Дауни мл., сидя за круглым столом, отвечал на вопросы журналистов с разных уголков планеты.
Общие приветствия и удивление по поводу внешнего вида Роберт в черных джинсах, довольно длинной ярко-бирюзовой майке и светло-сером очень тонком шерстяном коротком кардигане, из-под которого та майка закрывает джинсы почти до бедер. В целом же по-прежнему выглядит как Тони Старк, с той же изящной бородкой и густой волнистой с проседью шевелюрой. Роберт устраивается на стуле, сразу же отодвинувшись от стола, ближе к стене, и начинает качаться, как он это делает почти всегда
О, на пресс-конференции ты выглядел солидней...
Я вернулся после пресс-конференции, снял костюм, не люблю я их, ходил в трусах, пока в дверь не постучали. Я подумал, что надо бы надеть халат что ли, но в шкафу обнаружил вот эти старые джинсы, майку, этот прелестный кардиганчик, и вот я здесь.
Выглядишь очень хорошо, лучше, чем в костюме, доступней.
Этот джанкет должен быть в Лондоне, но из-за извержения вулкана перенесен в Штаты. Все это можно рассматривать как божий промысел или что-то в этом роде, у тебя когда-нибудь были ситуации, когда что-то менялось не то твоей воле... Сложный вопрос?
Нет, это не сложный вопрос, это будет единственный вопрос... (все смеются) Да, я не могу вспомнить... На самом деле я не могу ничего сказать о чем бы то ни было, что происходило до последних пяти лет. В пределах последних пяти лет все, что угодно, кроме... сам�и понимаете... (смеется) да, личной жизни. Вообще такие вещи меня всегда поражали, возвращаясь частично к тому, о чем ты спрашивала (обращаясь к журналистке из Турции). Я просто в восторге от того, что иногда происходят вещи от нас совершенно независимые. Вот, например, мы предполагаем начать съемку, все готово, все по местам, все в горячке "Мы сделаем это как надо!" и за несколько секунд до команды "Камера!" начинается дождь, и вот тебе и готовы, и сделаем!!! (Роберт разводит в стороны руки, показывая разочарование, а глаза смеются)
"Человек предполагает, а Господь располагает, говорим мы в России... (Man proposes, but God disposes)
Правильно, дорогая, очень правильно. До чего ж вы, русские, умные... понятно почему Микки так любит русских...
Ты упомянул на пресс-конференции, что когда-то наряжался в костюм супергероя, можешь сказать какого конкретно?
Я соврал. (общий смех) Я вообще помню из всех супергероев только ту девушку, что играла Чудо-Женщину. Я никогда не надевал костюма супергероя до Железного Человека.
Значит ты соврал про костюм и про то, что поцелуй с Гвинет Пэлтроу был самый настоящий, так как она сказала, что ты вообще не знал, то делал. Ты часто врешь?
Нет, совсем нет. (спокойно отвечает Роберт) За последние пять лет я соврал всего два раза и оба раза на этой пресс-конференции. Может быть мне просто становится скучно, хотя нет, неправда, мы только начали, мне совсем не скучно с вами. Дело в том, что так много всего неправильно истолковывается в прессе. Я, по-моему, склонен подозревать скрытые мотивы, вступая в разговор, или же я просто игнорирую говорящих вообще, особенно в таких ситуациях. Мне кажется, что на пресс-конференции я должен бы говорить о таких вещах, как я был без маски, пьян и вокруг меня полицейские. Это было бы здорово! Это воспринимается почти как правда.
Что ты думаешь о Микки Рурке, он такой особенный человек, интересный актер...
Я люблю этого парня. Я всегда любил его. Он легенда, человек, который выжил несмотря на обстоятельства. Его я�ркий талант всегда при нем. Я часто случайно встречал его здесь, в Беверли Хиллс, есть такая Малберри пиццерия (Mulberry Street Pizza), знаменитая в наших краях, куда он заглядывал со своей собакой. Я ему "О!, Микки Рурк! Привет! Как дела?". А он: "Ничего, ты знаком с моей собачкой? Окей! Ну пока. Роберт, да?" Я, ошалевши слегка: "Да, Роберт.." "Ну, ладно, Роберт, до встречи"! И весь разговор. Я был рад возможности поработать с ним. Джон задумывал его героя, Ивана Ванко, как оборотную сторону Тони Старка. Они тени друг друга, как я это вижу. Я думаю, что это было бы нелогично, если бы Тони не имел врагов, особенно таких, о которых он понятия не имеет. В первом "Железном Человеке" его врагом становится партнер его отца и это достаточно логично, если подумать, потому что Стейн хочет убрать Тони с дороги, а у Тони духовное пробуждение, ему бы мир спасти... тут все понятно и имеет смысл. А в этом случае все происходящее в общем-то даже не связано собственно с Тони, а с тем, что сделал его отец. Тут своего рода история почти как в "Крестном отце 2", знаешь... Я думаю, что Микки был тем самым человеком, который нам был нужен и поэтому, когда Джон сказал, что он хочет взять на роль Ивана Микки Рурка, я просто с энтузиазмом продавца пылесосов (смеется) начал кампанию по привлечению Микки в наш проект. Мы пообещали ему, что это будет работа, которая окажется достойной его опыта и профессионального уровня, и время потраченное на нас будет того стоить. Я полагаю, что все получилось, как мы и обещали, Микки не отказался от помощи в продвижении фильма, к разговорам с прессой.
В интервью в Корее, ты сказал, что если "Железному человеку 2" не сможет оправдать твоих ожиданий, то ты наденешь костюм Железного человека и разнесешь головной офис Марвела... ну и, оправдал фильм твои ожидания?
О, Боже, это было совершенно эгоцентричное заявление (опускает голову), звучит так как мог сказать только актер. Кстати, я фильм-то и не видел еще, а вам как понравился?
(Все энергично закивали головами)
В Hollywood Reporter �написали, что Disney предложили тебе роль Оза в Волшебнике страны Оз, это правда?
Правда. Я подозреваю, что правда. Что-то о самом волшебнике, да? Не знаю. Может быть. Пока ничего конкретного сказать не могу по этому поводу. (Поворачиваясь к сидящему рядом с ним парню из Сингапура) Ты был исключительно терпелив, давай свой вопрос...
Спасибо, Роберт! После успешного проката первого Железного Человека и всего, что о нем говорилось, какой комментарий тебе понравился больше всего?
Хм... Дай подумать. Я не знаю, был ли один комментарий, который мне особенно понравился... Когда мы делали фильм с Джоном Фавро, у меня было предчувствие, что мы делаем что-то очень хорошо и правильно, и люди будут на это реагировать. Мы играли с драмой, где происходит что-то важное, а в следующий момент мы делали что-нибудь глупое и нелепое, смешное. И потом мы сделали такую импровизированную, хотя и очень хорошо отрепетированную, сцену, где Пеппер протягивает руку к груди Тони, и фактически притрагивается к его груди. Джон сказал, что он хочет создать вокруг этой сцены такую метафору, где женщина, протягивающая руку к груди мужчины, ищет его сердце, и я сказал: "Окей, мистер Джозеф Кемпбелл!" И сцена стала своего рода сердцем всего фильма. Люди ее помнят. Я полагаю, что когда люди говорят, что им действительно нравятся какие-то определенные эпизоды фильма, я сразу вспоминаю всех тех, с кем я работал в этот момент, я помню день, когда та или иная сцена была снята. Люди реагируют на то, во что мы вложили наше полное доверие друг другу в момент работы над той или иной сценой.
Первый фильм полюбился многим еще и потому, что в нем было хорошо сбалансирована комедия, драма и действие (action). Это произошло само по себе, или вы с Джоном работали именно в этом направлении?
Несомненно это было так и задумано. Я то же самое сочетание внес и в Шерлока Холмса. Это то же, что Тодд Филиппс хотел внести в фильм "Минута в минуту" между героем Зака Галифианакиса и моим героем. Для меня фильм, это общее усилие, конечно, но я дума�ю, что в фильмах, на которых я вырос и которые я особенно любил, есть такой индивидуальный подход, независимый дух, если хочешь, хотя они были вполне коммерческими. Я приведу тебе такой пример, "Тутси". Это фильм об одном актере, который имеет довольно специфическую проблему, решить которую он принимает совершенно неожиданные и с довольно серьезными последствиями меры. И он создает этими мерами целую кучу разных других проблем, напрямую с его собственной проблемой не связанные, и он оказывается ближе к тому, что он действительно желает, но не знает об этом и почти теряет это... и тут у нас в этом фильме столько таких цельных, естественных актеров как Дастин Хоффман и Джессика Лэнг, фантастически-смешной Чарльз Дернинг. И Дастин Хоффман на улице Нью Йорка в финале выглядит почти как в документальном кадре... Я не пытаюсь сказать, что "Тутси" это мое основное сравнение, но я могу назвать не менее 25 фильмов приблизительного одного периода, семидесятых-восьмидесятых, когда был элемент индивидуальности в коммерческом кино. И потому, что я вырос в это время, мне думается, именно поэтому я вношу тот же самый элемент индивидуального участия в мои нынешние работы.
Мы знаем тебя еще и как музыканта. Ты совсем забросил свое увлечение музыкой, пением?
До сих пор люблю музыку, то есть до сих пор есть во мне эта страсть к музыке и исполнению. Какой бы привести пример тебе (задумчиво ерошит волосы). Вот возьми к примеру танцы. Ты любишь танцевать, и в клубах чувствуешь себя вполне уверенно, на высоте даже, и в один прекрасный момент появляется рядом с тобой кто-то, кто танцует настолько лучше тебя, что ты (показывает как смотрит на того, лучше танцующего) смотришь на него и идешь к стойке бара за стаканчиком содовой. (все смеются). (Помолчав несколько секунд, словно собираясь с мыслями, Роберт продолжает) Мой сын незаметно вырос и превратился в такого естественно одаренного музыканта. Я был сфокусирован в последнее время на работе, делая один за другим фильмы и почти не уделял ему внимания, просто пропустил этот моме�нт. Мы с ним недавно были во Флоренции, и я привел его в магазин гитар, который мне казался одним из самых крутых, он походил там, посмотрел и говорит "Ни одна из этих гитар не имеет души". Я обалдел, но говорю (с непередаваемой словами мимикой Роберт показывает свою реакцию на слова сына) "А! Да, Конечно! Я знал об этом и сам!" Потом мы нашли небольшой магазинчик музыкальных инструментов, где он купил итальянскую классическую гитару 1977 года, и в отеле, настроив ее, вдруг стал наигрывать какую-то классическую мелодию. Я был просто в шоке. Возвращаясь к ответу на вопрос, честно сказать, я до сих пор, конечно же, очень заинтересован в разработке какого-нибудь музыкального проекта, у меня есть одна история, которую я разрабатываю уже несколько лет, но не смогу вам сейчас это объяснить, и боюсь, что пройдет еще лет 15 пока я разберусь с этим.
Джон Фавро сказал нам, что Железный Человек сочетает в себе лучшие и худшие черты Америки, а как ты считаешь?
Это очень странно (берет в руки чей-то диктофон и начинает крутить его по скатерти). Несмотря на то, что я нахожусь как бы в центре происходящего, будучи органичной частью всего проекта, я до сих пор... ну вот давай на таком примере рассмотрим... Хасбро (компания по изготовлению игрушек) прислали мне игрушки, связанные с Железным Человеком, чтобы у меня было что раздаривать, когда я бываю в детских больницах, в школах. Иногда я смотрю на шлем, который есть в моей гостиной и до сих пор не понимаю собственной с ним связи. Словно я до сих пор не понимаю, или это мое артистическое стремление или это просто часть моей работы, или я делаю что-то исключительно коммерческое. Честно, я до сих пор так и не пришел ни к какому выводу, чтобы внятно об этом рассуждать. Странно, правда? (оглядывая все присутствующих за столом по очереди, словно ища поддержки) Мы сделали уже два фильма, казалось бы можно было бы уже и понять что к чему. Но я немного заторможенный в данном отношении, наверное. И мне это, в общем-то, нравится . и я не против признать, что я действительно не зн�аю, что он значит...
Может быть это потому что ты смотришь на это изнутри?
Может быть, но стараюсь думать объективно. Наверное, иногда объективно смотрю на все, что мы сделали и вижу себя, в общем-то как довольно хрупкое существо, представляющее собой значительно большую, чем я сам, идею, которая имеет значение для такого огромного количества людей. Кстати, история и ЖЧ несут в себе столько разных значений и для меня лично, и в какой-то степени я просто еще один человек, участвующий в этом общем деле, создании некоего общего имиджа Америки. Не знаю, вы такие вопросы трудные сегодня задаете!
Ты много занимался боевыми искусствами, борьбой для твоих фильмов в последнее время, да? Можно ли это назвать здоровой привычкой?
Привычкой? Вряд ли. Здоровой однозначно.(смех) И не могу сказать, что это одержимость. Для меня это то, чему я себя посвятил, и больше, чем что-либо еще, это ученичество в прогрессии. Я уже несколько лет этим занимаюсь и вполне доволен собой.
Тебе это идет на пользу.
Спасибо (приосанившись).
Мы видели много фильмов с тобой в последнее время, и все они достаточно успешны, а кроме актерской работы у тебя есть какие-то планы?
В этот самый момент, когда мы с вами разговариваем, в одном месте идут строительные работы над... ааа... над зданием, где расположится производственная компания "Команда Дауни" (Team Downey Production). Сюзанн и я собираемся работать над собственными проектами. Разумеется, мы не будем стоять в стороне от идей больших коммерческих проектов. Мы так же много говорим о производстве низко-средне-бюджетных фильмов, идеи которых лежат как бы немного в стороне от продукта массового потребления, это в общем-то идеи проектов с товарным потенциалом, но не исключительно с целью продать и заработать. У нас с Сюзанн есть тенденция к одинаковому мышлению. И я очень заинтересован в том, чтобы следовать ее лидерству, потому что она исключительный, очень творческий продюсер... Я подозреваю, что с течением времени... знаешь, ну сколько еще лет я могу наряжать�ся во что-то и выглядеть привлекательным и чарующим, смешным или нелепым, проделывать все эти трюки, заставляя людей смеяться? Неизбежно подойдет время, когда я должен буду делать просто реалистичные фильмы. Есть жанр драматической комедии, который мне интересен... и многое другое.
Если вы одинаково мыслите, значит вы "родственные души", как бы предназначенные друг для друга?
Могу предположить, конечно, это... (поднимаясь со стула) на самом деле я не очень понимаю что это такое именно в этой формулировке. Женщины такие странные создания для меня, в общем, я даже не представляю с какой стороны нужно пытаться понять их. Если говорить конкретно о Сюзанн, то мы просто отлично уживаемся вместе. У нас огромное уважение друг к другу, может быть в этом уважении и лежит основа того, что вы называете "родственная душа", ну и кроме того, еще и великолепный секс... (общий хохот) Ладно, не вздумайте развивать эту тему... всем всего хорошего, до следующей встречи, ребята...
Помахав на прощанье всем рукой, Роберт удалился. А мы еще некоторое время обсуждали разговор с ним, который оставил самое приятное впечатление спокойным и дружелюбным тоном Роберта, искренними ответами и его явной внутренней удовлетворенностью собой и работой.
Интервью: Наталья Хиггинсон
Взято с сайта kinopoisk.ru

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения